Решение по жалобе <…> на проведение торгов ГУП «Брянскоблстрой-эксплуатация» при реализации в установленном действующим законода-тельством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской

Номер дела: 4
Дата публикации: 3 мая 2012, 14:44

Решение по жалобе <…> на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация»

                                                                                                                      г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2012 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: <…> – руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – представителя организатора торгов - ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» (доверенность от 02.05.2012г.  б/н);

<…>– заявителя;

<…>– участника аукциона;

<…>– участника аукциона;

<…> – участника аукциона,

рассмотрев жалобу <…> на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация»:

ЛОТ №1:

- недвижимое имущество расположено по адресу: <…>: гараж, назначение: нежилое,1-этажный, общая площадь 28,5 кв.м.;

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования гаража и автостоянки, общей площадью 39,0кв.м., кадастровый номер 32:28:0032102:30.

ЛОТ №2

- недвижимое имущество расположено по адресу: <…>: гараж, назначение: нежилое,1-этажный, общая площадь 47,2 кв.м.;

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации находящихся на участке административных и производственных зданий, общей площадью 58,0кв.м., кадастровый номер 32:28:0021209:26.

ЛОТ №3

- недвижимое имущество расположено по адресу: <…>: гараж, назначение: нежилое,1-этажный, общая площадь 46,6 кв.м.;

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации находящихся на участке административных и производственных зданий, общей площадью 47,0 кв. м, кадастровый номер 32:28:0021209:27 (далее – государственное недвижимое имущество),         по признакам нарушения требований Федерального закона от 21.12.2001 г.          № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно нарушения порядка определения победителей аукциона,

        УСТАНОВИЛА:

15.03.2012 г. на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru  ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» была размещена информация о проведении аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской      Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация». 14.03.2012г. вышеуказанная информация также была размещена на официальном сайте Управления имущественных отношений Брянской области  www.uprio.ru,  15.03.2012г. – на официальном сайте ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» www.брянскоблстройэксплуатация.рф, 16.03.2012г. - на сайте администрации Брянской области www.bryanskobl.ru.

16.03.2012г. извещение о проведении аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской      Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» было опубликовано в печатном издании «Земельная газета».

Основаниями для проведения аукциона явились: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральный закон от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральный закон от 21.12.2001г.  № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», Распоряжение Администрации Брянской области № 986-р от 11 ноября 2011 г., Распоряжение Администрации Брянской области № 17-р от 13 января 2012 г., Приказы Управления имущественных отношений Брянской области от 27.02.2012 г. № 335, 336, 337, Приказ ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» от 28.02.2012 г. № 11.

При проведении аукциона ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» руководствовалось порядком организации и проведения аукциона, предусмотренным Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».   Следовательно, организация и проведение аукциона должны соответствовать всем требованиям, предусмотренным вышеуказанным порядком организации и проведения аукциона.

Организатором аукциона установлена форма торгов: открытый аукцион по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене имущества.

Согласно журналу приема заявок на участие в аукционе по реализации недвижимого имущества было подано и зарегистрировано 15 заявок на участие в аукционе по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», в том числе и  3 заявки от <…> под номерами 4, 5, 6 от 05.04.2012г.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» от 11.04.2012г. № 1участниками аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», стали все заявители, подавшие заявки, в том числе и <…> по лотам № 1, № 2 и № 3.

25.04.2012г. по адресу: <…> состоялся аукцион по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация». Согласно протоколу результатов проведения открытого аукциона ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» от 25.04.2012г. № 2 победителями признаны: по лоту № 1 – <…>; по лоту   № 2 – <…>; по лоту № 3 – <…>.

Посчитав нарушенными свои права как участника аукциона при проведении аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» и, как следствие, при определении победителей данного аукциона, <…> обратился в Брянское УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

На рассмотрении жалобы на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», <…> пояснил, что при проведении аукциона, а именно, при непосредственном вскрытии конвертов и оглашении предложенных участниками аукциона цен по соответствующим лотам, организатором аукциона не было представлено на всеобщее обозрение предложений о цене по соответствующим лотам, данные предложения были лишь оглашены. <…> выразил согласие с тем, что продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, в том числе и конфиденциальности данных сведений, но только до момента их рассмотрения.

На просьбу <…> визуально ознакомиться с предложениями о цене имущества всех участников аукциона, организатор аукциона ответил отказом.

Данное обстоятельство подтвердили и другие присутствующие на рассмотрении жалобы на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», участники аукциона (<…>,<…> и <…>).

Представитель организатора торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация»-     <…>, в свою очередь, пояснила, что законодательством не  предусмотрена демонстрация предложений о цене имущества, поэтому данные предложения были только оглашены участникам аукциона по реализации в установленном  действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –                     Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация».

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ст. 18  Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Вскрытие конвертов с предложениями о цене имущества происходило в той последовательности, в которой заявки заявителей на участие в аукционе  по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», были зарегистрированы в журнале приема заявок на участие в аукционе по реализации недвижимого имущества.

Так, участниками аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», были заявлены следующие предложения о цене имущества:

ЛОТ №1:

1. <…>– 125000руб.;

2. <…> – 127000 руб.;

3. <…> – 150000 руб.

         Победителем аукциона по реализации в установленном действующем       законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», по лоту № 1 признана <…>, так как предложенная ею цена оказалась наибольшей.

ЛОТ №2:

1. <…>– 135000 руб.;

2. <…> – 252000руб.;

3. <…>– 255000 руб.;

4. <…>– 117000 руб.;

5. <…>– 270000 руб.

Победителем аукциона по реализации в установленном действующем       законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», по лоту № 2 признана <…>, так как предложенная ею цена оказалась наибольшей.

ЛОТ №3:

1. <…>– 120000 руб.;

2. <…>– 135000 руб.;

3. <…>– 252000руб.;

4. <…>–57000 руб.;

5. <…>– 255000 руб.;

6. <…>– 120000 руб.;

7. <…>– 270000 руб.

Победителем аукциона по реализации в установленном действующем       законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», по лоту № 3 признана <…>, так как предложенная ею цена оказалась наибольшей.

Следовательно, вышеуказанные победители определены правомерно.

Доводы заявителя о неправомерном отказе организатора аукциона в визуальном ознакомлении с предложениями о цене имущества всех участников аукциона отклонены Комиссией по следующим основаниям:

В соответствии с п. 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585:

- перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

- продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

- при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.

Согласно общепринятому определению под оглашением понимается:

а) читая вслух, доводить до всеобщего сведения приказ, документ и т.п.; гласно объявлять что-либо;

б) предавать что-либо огласке, разглашать.

         Таким образом, понятие «оглашение» не включает в себя обзор чего-либо или осмотр для ознакомления.

         Следовательно, законодательством о приватизации не предусмотрено ознакомление с предложениями о цене имущества всех участников аукциона.

         В рамках рассмотрения жалобы по существу Комиссией на основании         ч. 7 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено иное нарушение в действиях организатора аукциона, в  частности при разработке документации об аукционе по реализации в установленном действующем  законодательством порядке государственного  недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской                          Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация».

Согласно извещению о проведении аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого     имущества, являющегося собственностью субъекта Российской                          Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», договор купли – продажи имущества с победителем аукциона заключается в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона, что является нарушением п. 5 ст. 32 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с которым не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

Данное положение содержится и в п. 8.2. ч. 8 документации об аукционе по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого     имущества, являющегося собственностью субъекта Российской  Федерации - Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация».

На момент рассмотрения жалобы на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», договоры по результатам аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской  Федерации - Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», заключены не были, что не причинило ущерб общественным интересам.

Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г.             № 135- ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

         Признать жалобу <…> на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                                               <…>           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его         принятия.                                                                                                                                          

stdClass Object ( [vid] => 8846 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе <…> на проведение торгов ГУП «Брянскоблстрой-эксплуатация» при реализации в установленном действующим законода-тельством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8846 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336128555 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе <…> на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация»

                                                                                                                      г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2012 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: <…> – руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – представителя организатора торгов - ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» (доверенность от 02.05.2012г.  б/н);

<…>– заявителя;

<…>– участника аукциона;

<…>– участника аукциона;

<…> – участника аукциона,

рассмотрев жалобу <…> на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация»:

ЛОТ №1:

- недвижимое имущество расположено по адресу: <…>: гараж, назначение: нежилое,1-этажный, общая площадь 28,5 кв.м.;

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования гаража и автостоянки, общей площадью 39,0кв.м., кадастровый номер 32:28:0032102:30.

ЛОТ №2

- недвижимое имущество расположено по адресу: <…>: гараж, назначение: нежилое,1-этажный, общая площадь 47,2 кв.м.;

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации находящихся на участке административных и производственных зданий, общей площадью 58,0кв.м., кадастровый номер 32:28:0021209:26.

ЛОТ №3

- недвижимое имущество расположено по адресу: <…>: гараж, назначение: нежилое,1-этажный, общая площадь 46,6 кв.м.;

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации находящихся на участке административных и производственных зданий, общей площадью 47,0 кв. м, кадастровый номер 32:28:0021209:27 (далее – государственное недвижимое имущество),         по признакам нарушения требований Федерального закона от 21.12.2001 г.          № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно нарушения порядка определения победителей аукциона,

        УСТАНОВИЛА:

15.03.2012 г. на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru  ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» была размещена информация о проведении аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской      Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация». 14.03.2012г. вышеуказанная информация также была размещена на официальном сайте Управления имущественных отношений Брянской области  www.uprio.ru,  15.03.2012г. – на официальном сайте ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» www.брянскоблстройэксплуатация.рф, 16.03.2012г. - на сайте администрации Брянской области www.bryanskobl.ru.

16.03.2012г. извещение о проведении аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской      Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» было опубликовано в печатном издании «Земельная газета».

Основаниями для проведения аукциона явились: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральный закон от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральный закон от 21.12.2001г.  № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», Распоряжение Администрации Брянской области № 986-р от 11 ноября 2011 г., Распоряжение Администрации Брянской области № 17-р от 13 января 2012 г., Приказы Управления имущественных отношений Брянской области от 27.02.2012 г. № 335, 336, 337, Приказ ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» от 28.02.2012 г. № 11.

При проведении аукциона ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» руководствовалось порядком организации и проведения аукциона, предусмотренным Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».   Следовательно, организация и проведение аукциона должны соответствовать всем требованиям, предусмотренным вышеуказанным порядком организации и проведения аукциона.

Организатором аукциона установлена форма торгов: открытый аукцион по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене имущества.

Согласно журналу приема заявок на участие в аукционе по реализации недвижимого имущества было подано и зарегистрировано 15 заявок на участие в аукционе по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», в том числе и  3 заявки от <…> под номерами 4, 5, 6 от 05.04.2012г.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» от 11.04.2012г. № 1участниками аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», стали все заявители, подавшие заявки, в том числе и <…> по лотам № 1, № 2 и № 3.

25.04.2012г. по адресу: <…> состоялся аукцион по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация». Согласно протоколу результатов проведения открытого аукциона ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» от 25.04.2012г. № 2 победителями признаны: по лоту № 1 – <…>; по лоту   № 2 – <…>; по лоту № 3 – <…>.

Посчитав нарушенными свои права как участника аукциона при проведении аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» и, как следствие, при определении победителей данного аукциона, <…> обратился в Брянское УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

На рассмотрении жалобы на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», <…> пояснил, что при проведении аукциона, а именно, при непосредственном вскрытии конвертов и оглашении предложенных участниками аукциона цен по соответствующим лотам, организатором аукциона не было представлено на всеобщее обозрение предложений о цене по соответствующим лотам, данные предложения были лишь оглашены. <…> выразил согласие с тем, что продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, в том числе и конфиденциальности данных сведений, но только до момента их рассмотрения.

На просьбу <…> визуально ознакомиться с предложениями о цене имущества всех участников аукциона, организатор аукциона ответил отказом.

Данное обстоятельство подтвердили и другие присутствующие на рассмотрении жалобы на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», участники аукциона (<…>,<…> и <…>).

Представитель организатора торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация»-     <…>, в свою очередь, пояснила, что законодательством не  предусмотрена демонстрация предложений о цене имущества, поэтому данные предложения были только оглашены участникам аукциона по реализации в установленном  действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –                     Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация».

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ст. 18  Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Вскрытие конвертов с предложениями о цене имущества происходило в той последовательности, в которой заявки заявителей на участие в аукционе  по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», были зарегистрированы в журнале приема заявок на участие в аукционе по реализации недвижимого имущества.

Так, участниками аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», были заявлены следующие предложения о цене имущества:

ЛОТ №1:

1. <…>– 125000руб.;

2. <…> – 127000 руб.;

3. <…> – 150000 руб.

         Победителем аукциона по реализации в установленном действующем       законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», по лоту № 1 признана <…>, так как предложенная ею цена оказалась наибольшей.

ЛОТ №2:

1. <…>– 135000 руб.;

2. <…> – 252000руб.;

3. <…>– 255000 руб.;

4. <…>– 117000 руб.;

5. <…>– 270000 руб.

Победителем аукциона по реализации в установленном действующем       законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», по лоту № 2 признана <…>, так как предложенная ею цена оказалась наибольшей.

ЛОТ №3:

1. <…>– 120000 руб.;

2. <…>– 135000 руб.;

3. <…>– 252000руб.;

4. <…>–57000 руб.;

5. <…>– 255000 руб.;

6. <…>– 120000 руб.;

7. <…>– 270000 руб.

Победителем аукциона по реализации в установленном действующем       законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», по лоту № 3 признана <…>, так как предложенная ею цена оказалась наибольшей.

Следовательно, вышеуказанные победители определены правомерно.

Доводы заявителя о неправомерном отказе организатора аукциона в визуальном ознакомлении с предложениями о цене имущества всех участников аукциона отклонены Комиссией по следующим основаниям:

В соответствии с п. 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585:

- перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

- продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

- при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.

Согласно общепринятому определению под оглашением понимается:

а) читая вслух, доводить до всеобщего сведения приказ, документ и т.п.; гласно объявлять что-либо;

б) предавать что-либо огласке, разглашать.

         Таким образом, понятие «оглашение» не включает в себя обзор чего-либо или осмотр для ознакомления.

         Следовательно, законодательством о приватизации не предусмотрено ознакомление с предложениями о цене имущества всех участников аукциона.

         В рамках рассмотрения жалобы по существу Комиссией на основании         ч. 7 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено иное нарушение в действиях организатора аукциона, в  частности при разработке документации об аукционе по реализации в установленном действующем  законодательством порядке государственного  недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской                          Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация».

Согласно извещению о проведении аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого     имущества, являющегося собственностью субъекта Российской                          Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», договор купли – продажи имущества с победителем аукциона заключается в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона, что является нарушением п. 5 ст. 32 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с которым не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

Данное положение содержится и в п. 8.2. ч. 8 документации об аукционе по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого     имущества, являющегося собственностью субъекта Российской  Федерации - Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация».

На момент рассмотрения жалобы на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», договоры по результатам аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской  Федерации - Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», заключены не были, что не причинило ущерб общественным интересам.

Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г.             № 135- ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

         Признать жалобу <…> на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                                               <…>           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его         принятия.                                                                                                                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе <…> на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация»

                                                                                                                      г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2012 г.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии: <…> – руководителя Брянского УФАС России;

Членов  Комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – представителя организатора торгов - ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» (доверенность от 02.05.2012г.  б/н);

<…>– заявителя;

<…>– участника аукциона;

<…>– участника аукциона;

<…> – участника аукциона,

рассмотрев жалобу <…> на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация»:

ЛОТ №1:

- недвижимое имущество расположено по адресу: <…>: гараж, назначение: нежилое,1-этажный, общая площадь 28,5 кв.м.;

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для использования гаража и автостоянки, общей площадью 39,0кв.м., кадастровый номер 32:28:0032102:30.

ЛОТ №2

- недвижимое имущество расположено по адресу: <…>: гараж, назначение: нежилое,1-этажный, общая площадь 47,2 кв.м.;

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации находящихся на участке административных и производственных зданий, общей площадью 58,0кв.м., кадастровый номер 32:28:0021209:26.

ЛОТ №3

- недвижимое имущество расположено по адресу: <…>: гараж, назначение: нежилое,1-этажный, общая площадь 46,6 кв.м.;

- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации находящихся на участке административных и производственных зданий, общей площадью 47,0 кв. м, кадастровый номер 32:28:0021209:27 (далее – государственное недвижимое имущество),         по признакам нарушения требований Федерального закона от 21.12.2001 г.          № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно нарушения порядка определения победителей аукциона,

        УСТАНОВИЛА:

15.03.2012 г. на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru  ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» была размещена информация о проведении аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской      Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация». 14.03.2012г. вышеуказанная информация также была размещена на официальном сайте Управления имущественных отношений Брянской области  www.uprio.ru,  15.03.2012г. – на официальном сайте ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» www.брянскоблстройэксплуатация.рф, 16.03.2012г. - на сайте администрации Брянской области www.bryanskobl.ru.

16.03.2012г. извещение о проведении аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской      Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» было опубликовано в печатном издании «Земельная газета».

Основаниями для проведения аукциона явились: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральный закон от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральный закон от 21.12.2001г.  № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», Распоряжение Администрации Брянской области № 986-р от 11 ноября 2011 г., Распоряжение Администрации Брянской области № 17-р от 13 января 2012 г., Приказы Управления имущественных отношений Брянской области от 27.02.2012 г. № 335, 336, 337, Приказ ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» от 28.02.2012 г. № 11.

При проведении аукциона ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» руководствовалось порядком организации и проведения аукциона, предусмотренным Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе».   Следовательно, организация и проведение аукциона должны соответствовать всем требованиям, предусмотренным вышеуказанным порядком организации и проведения аукциона.

Организатором аукциона установлена форма торгов: открытый аукцион по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене имущества.

Согласно журналу приема заявок на участие в аукционе по реализации недвижимого имущества было подано и зарегистрировано 15 заявок на участие в аукционе по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», в том числе и  3 заявки от <…> под номерами 4, 5, 6 от 05.04.2012г.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» от 11.04.2012г. № 1участниками аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», стали все заявители, подавшие заявки, в том числе и <…> по лотам № 1, № 2 и № 3.

25.04.2012г. по адресу: <…> состоялся аукцион по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация». Согласно протоколу результатов проведения открытого аукциона ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» от 25.04.2012г. № 2 победителями признаны: по лоту № 1 – <…>; по лоту   № 2 – <…>; по лоту № 3 – <…>.

Посчитав нарушенными свои права как участника аукциона при проведении аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» и, как следствие, при определении победителей данного аукциона, <…> обратился в Брянское УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

На рассмотрении жалобы на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», <…> пояснил, что при проведении аукциона, а именно, при непосредственном вскрытии конвертов и оглашении предложенных участниками аукциона цен по соответствующим лотам, организатором аукциона не было представлено на всеобщее обозрение предложений о цене по соответствующим лотам, данные предложения были лишь оглашены. <…> выразил согласие с тем, что продавец принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, в том числе и конфиденциальности данных сведений, но только до момента их рассмотрения.

На просьбу <…> визуально ознакомиться с предложениями о цене имущества всех участников аукциона, организатор аукциона ответил отказом.

Данное обстоятельство подтвердили и другие присутствующие на рассмотрении жалобы на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», участники аукциона (<…>,<…> и <…>).

Представитель организатора торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация»-     <…>, в свою очередь, пояснила, что законодательством не  предусмотрена демонстрация предложений о цене имущества, поэтому данные предложения были только оглашены участникам аукциона по реализации в установленном  действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –                     Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация».

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 ст. 18  Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Вскрытие конвертов с предложениями о цене имущества происходило в той последовательности, в которой заявки заявителей на участие в аукционе  по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», были зарегистрированы в журнале приема заявок на участие в аукционе по реализации недвижимого имущества.

Так, участниками аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», были заявлены следующие предложения о цене имущества:

ЛОТ №1:

1. <…>– 125000руб.;

2. <…> – 127000 руб.;

3. <…> – 150000 руб.

         Победителем аукциона по реализации в установленном действующем       законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», по лоту № 1 признана <…>, так как предложенная ею цена оказалась наибольшей.

ЛОТ №2:

1. <…>– 135000 руб.;

2. <…> – 252000руб.;

3. <…>– 255000 руб.;

4. <…>– 117000 руб.;

5. <…>– 270000 руб.

Победителем аукциона по реализации в установленном действующем       законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», по лоту № 2 признана <…>, так как предложенная ею цена оказалась наибольшей.

ЛОТ №3:

1. <…>– 120000 руб.;

2. <…>– 135000 руб.;

3. <…>– 252000руб.;

4. <…>–57000 руб.;

5. <…>– 255000 руб.;

6. <…>– 120000 руб.;

7. <…>– 270000 руб.

Победителем аукциона по реализации в установленном действующем       законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации –Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», по лоту № 3 признана <…>, так как предложенная ею цена оказалась наибольшей.

Следовательно, вышеуказанные победители определены правомерно.

Доводы заявителя о неправомерном отказе организатора аукциона в визуальном ознакомлении с предложениями о цене имущества всех участников аукциона отклонены Комиссией по следующим основаниям:

В соответствии с п. 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585:

- перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества продавец проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

- продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

- при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения продавца представители средств массовой информации.

Согласно общепринятому определению под оглашением понимается:

а) читая вслух, доводить до всеобщего сведения приказ, документ и т.п.; гласно объявлять что-либо;

б) предавать что-либо огласке, разглашать.

         Таким образом, понятие «оглашение» не включает в себя обзор чего-либо или осмотр для ознакомления.

         Следовательно, законодательством о приватизации не предусмотрено ознакомление с предложениями о цене имущества всех участников аукциона.

         В рамках рассмотрения жалобы по существу Комиссией на основании         ч. 7 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено иное нарушение в действиях организатора аукциона, в  частности при разработке документации об аукционе по реализации в установленном действующем  законодательством порядке государственного  недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской                          Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация».

Согласно извещению о проведении аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого     имущества, являющегося собственностью субъекта Российской                          Федерации – Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», договор купли – продажи имущества с победителем аукциона заключается в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона, что является нарушением п. 5 ст. 32 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с которым не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

Данное положение содержится и в п. 8.2. ч. 8 документации об аукционе по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого     имущества, являющегося собственностью субъекта Российской  Федерации - Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация».

На момент рассмотрения жалобы на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», договоры по результатам аукциона по реализации в установленном действующем законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской  Федерации - Брянской области, и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», заключены не были, что не причинило ущерб общественным интересам.

Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г.             № 135- ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

         Признать жалобу <…> на проведение торгов ГУП «Брянскоблстройэксплуатация» при реализации в установленном действующим законодательством порядке государственного недвижимого имущества, являющегося собственностью субъекта Российской Федерации – Брянской области и находящегося в хозяйственном ведении ГУП «Брянскоблстройэксплуатация», необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                                               <…>           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его         принятия.                                                                                                                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4 [format] => [safe_value] => 4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 10:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 10:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336128555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )