Решениепо делу № 21

Номер дела: 21
Дата публикации: 6 марта 2012, 14:55

РЕШЕНИЕ

 

"06" марта 2012 г.                                                                                                 г. Брянск

 

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…..> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены Комиссии: <…..> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

<…..> – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

<…..>Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

В присутствии представителей:

заявителя -  <…>,

представителя ООО «Строй Эксперт» (по доверенности) - <…>,

представителя ОАО «РЖД» (по доверенности) – <…>,

представителя ОАО «Брянскэнергосбыт» (по доверенности) - <…>

рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2012г. в адрес Брянского УФАС России поступило заявление от гр. Вишневского И.В. с жалобой на действия  ОАО «РЖД» и ООО «Строй Эксперт» по поводу передаваемого напряжения в электрической сети  по воздушной линии  трансформаторной подстанции до потребителей жилого дома №11 по переулку Ковшовскому г.Брянска. Данные трансформаторы находятся на балансе ОАО «РЖД».

 

 

Воздушная линия электропередач находится на обслуживании ООО «Строй Эксперт».

На основании изложенного и, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании жалобы заявителя  и представленных ответов на запросы  антимонопольным органом было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

28.02.2012г. дело было отложено в связи с неявкой на заседание представителя ОАО «Брянскэнергосбыт».

После отложения дела, в ходе рассмотрения,  в присутствии представителей всех сторон антимонопольный орган  установил, что ОАО «Брянскэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии. ООО «Строй эксперт» является  электросетевой организаций, исполнителем коммунальных услуг   в отношении граждан, которые находятся на обслуживании.  ОАО «РЖД» является сетевой организацией, владельцем объектов электросетевого хозяйства.

В соответствиями с разъяснениями пункта 4 Постановления Пленума от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства"  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства запрещается (пункт 1 статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике").

Пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила N 307), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Пунктом 3 указанных Правил N 307 определено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

- электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Согласно пункту 171 Правил N 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.

Согласно статье 38 Федерального закона "Об электроэнергетике" запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства. За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.

Правила N 307 (пункт 7) не содержит положений об освобождении организаций от ответственности за режим и качество подачи горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии.

В рассматриваемом случае ОАО "Брянскэнергосбыт" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов. ООО "Строй Эксперт"  - сетевой организацией, исполнителем коммунальных услуг в отношении граждан, проживающих в домах м-на Ходаринка г.Брянска.  ОАО "РЖД" – является сетевой организацией, владельцем объектов электросетевого хозяйства.

Из представленных объяснений ОАО «Брянскэнергосбыт» следует, что технические мероприятия для приведения качества поставляемой электрической энергии Заявителю в соответствии с действующими стандартами и приведении уровня напряжения подаваемой Заявителю электрической энергии в соответствии с требованиями ГОСТ 13109-97 осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Строй Эксперт», которое является сетевой организацией в пределах границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности своих электрических сетей (Заявитель технологически присоединен к электрическим сетям ООО «Строй Эксперт» от трансформаторной подстанции находящейся на балансе ОАО «РЖД»).

Из представленных объяснений ОАО «РЖД» видно, что обращений от граждан м-на Ходаринка в адрес Общества не поступало, и Общество проведя проверку уровня напряжения  и токовых нагрузок  на границе балансовой принадлежности  по ТП, от которой запитаны потребители, констатировало соответствие нормативным требованиям отпускаемых от сетей ОАО «РЖД» энергоресурсов и не предельную загруженность силовых трансформаторов. Также значительная протяженность данных  электрических  линий не может не влиять на уровень напряжения в сети потребителя.

Таким образом, ОАО «РЖД» и ОАО «Брянскэнергосбыт» выполняют свои договорные обязательства по поставке и передаче электроэнергии.

Также, из обращений граждан на сайт Президента РФ проживающих в м-не  Ходаринка г.Брянска следует, что перепадам напряжения приводящие к отключения от электроэнергии были подвержены потребители являющиеся добросовестными плательщиками.

Таким образом, в условиях функциональной и технологической связанности процессов выработки, передачи, сбыта и потребления электроэнергии, высокой степени монополизации рынка электроэнергии в Российской Федерации, в случае отсутствия у участников спорных отношений реальных возможностей (механизмов), обеспечивающих индивидуальное ограничение режима потребления неисправных потребителей (неплательщиков), не должна приводить к ущемлению прав и законных интересов  лиц и влечь социально опасные последствия.

На основании изложенного, ООО «Строй Эксперт» неправомерно инициировало ограничение подачи электроэнергии, не обеспечив соблюдение требований пункта 168 и 189 Правил N 530 и статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике".

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

На основании изложенного Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Признать нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части экономически или технологически не обоснованного сокращения или прекращение производства товара со стороны ООО «Строй Эксперт».
  2. Учесть добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Строй Эксперт».

 

 

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, п.1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу в отношении ООО «Строй Эксперт» прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

2. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

 

Решение изготовлено в полном объеме "06" марта  2012 г.

   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8674 [uid] => 5 [title] => Решениепо делу № 21 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8674 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331723039 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

"06" марта 2012 г.                                                                                                 г. Брянск

 

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…..> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены Комиссии: <…..> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

<…..> – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

<…..>Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

В присутствии представителей:

заявителя -  <…>,

представителя ООО «Строй Эксперт» (по доверенности) - <…>,

представителя ОАО «РЖД» (по доверенности) – <…>,

представителя ОАО «Брянскэнергосбыт» (по доверенности) - <…>

рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2012г. в адрес Брянского УФАС России поступило заявление от гр. Вишневского И.В. с жалобой на действия  ОАО «РЖД» и ООО «Строй Эксперт» по поводу передаваемого напряжения в электрической сети  по воздушной линии  трансформаторной подстанции до потребителей жилого дома №11 по переулку Ковшовскому г.Брянска. Данные трансформаторы находятся на балансе ОАО «РЖД».

 

 

Воздушная линия электропередач находится на обслуживании ООО «Строй Эксперт».

На основании изложенного и, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании жалобы заявителя  и представленных ответов на запросы  антимонопольным органом было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

28.02.2012г. дело было отложено в связи с неявкой на заседание представителя ОАО «Брянскэнергосбыт».

После отложения дела, в ходе рассмотрения,  в присутствии представителей всех сторон антимонопольный орган  установил, что ОАО «Брянскэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии. ООО «Строй эксперт» является  электросетевой организаций, исполнителем коммунальных услуг   в отношении граждан, которые находятся на обслуживании.  ОАО «РЖД» является сетевой организацией, владельцем объектов электросетевого хозяйства.

В соответствиями с разъяснениями пункта 4 Постановления Пленума от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства"  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства запрещается (пункт 1 статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике").

Пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила N 307), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Пунктом 3 указанных Правил N 307 определено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

- электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Согласно пункту 171 Правил N 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.

Согласно статье 38 Федерального закона "Об электроэнергетике" запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства. За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.

Правила N 307 (пункт 7) не содержит положений об освобождении организаций от ответственности за режим и качество подачи горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии.

В рассматриваемом случае ОАО "Брянскэнергосбыт" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов. ООО "Строй Эксперт"  - сетевой организацией, исполнителем коммунальных услуг в отношении граждан, проживающих в домах м-на Ходаринка г.Брянска.  ОАО "РЖД" – является сетевой организацией, владельцем объектов электросетевого хозяйства.

Из представленных объяснений ОАО «Брянскэнергосбыт» следует, что технические мероприятия для приведения качества поставляемой электрической энергии Заявителю в соответствии с действующими стандартами и приведении уровня напряжения подаваемой Заявителю электрической энергии в соответствии с требованиями ГОСТ 13109-97 осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Строй Эксперт», которое является сетевой организацией в пределах границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности своих электрических сетей (Заявитель технологически присоединен к электрическим сетям ООО «Строй Эксперт» от трансформаторной подстанции находящейся на балансе ОАО «РЖД»).

Из представленных объяснений ОАО «РЖД» видно, что обращений от граждан м-на Ходаринка в адрес Общества не поступало, и Общество проведя проверку уровня напряжения  и токовых нагрузок  на границе балансовой принадлежности  по ТП, от которой запитаны потребители, констатировало соответствие нормативным требованиям отпускаемых от сетей ОАО «РЖД» энергоресурсов и не предельную загруженность силовых трансформаторов. Также значительная протяженность данных  электрических  линий не может не влиять на уровень напряжения в сети потребителя.

Таким образом, ОАО «РЖД» и ОАО «Брянскэнергосбыт» выполняют свои договорные обязательства по поставке и передаче электроэнергии.

Также, из обращений граждан на сайт Президента РФ проживающих в м-не  Ходаринка г.Брянска следует, что перепадам напряжения приводящие к отключения от электроэнергии были подвержены потребители являющиеся добросовестными плательщиками.

Таким образом, в условиях функциональной и технологической связанности процессов выработки, передачи, сбыта и потребления электроэнергии, высокой степени монополизации рынка электроэнергии в Российской Федерации, в случае отсутствия у участников спорных отношений реальных возможностей (механизмов), обеспечивающих индивидуальное ограничение режима потребления неисправных потребителей (неплательщиков), не должна приводить к ущемлению прав и законных интересов  лиц и влечь социально опасные последствия.

На основании изложенного, ООО «Строй Эксперт» неправомерно инициировало ограничение подачи электроэнергии, не обеспечив соблюдение требований пункта 168 и 189 Правил N 530 и статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике".

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

На основании изложенного Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Признать нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части экономически или технологически не обоснованного сокращения или прекращение производства товара со стороны ООО «Строй Эксперт».
  2. Учесть добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Строй Эксперт».

 

 

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, п.1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу в отношении ООО «Строй Эксперт» прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

2. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

 

Решение изготовлено в полном объеме "06" марта  2012 г.

   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

"06" марта 2012 г.                                                                                                 г. Брянск

 

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…..> – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены Комиссии: <…..> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;

<…..> – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

<…..>Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;

В присутствии представителей:

заявителя -  <…>,

представителя ООО «Строй Эксперт» (по доверенности) - <…>,

представителя ОАО «РЖД» (по доверенности) – <…>,

представителя ОАО «Брянскэнергосбыт» (по доверенности) - <…>

рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2012г. в адрес Брянского УФАС России поступило заявление от гр. Вишневского И.В. с жалобой на действия  ОАО «РЖД» и ООО «Строй Эксперт» по поводу передаваемого напряжения в электрической сети  по воздушной линии  трансформаторной подстанции до потребителей жилого дома №11 по переулку Ковшовскому г.Брянска. Данные трансформаторы находятся на балансе ОАО «РЖД».

 

 

Воздушная линия электропередач находится на обслуживании ООО «Строй Эксперт».

На основании изложенного и, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании жалобы заявителя  и представленных ответов на запросы  антимонопольным органом было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

28.02.2012г. дело было отложено в связи с неявкой на заседание представителя ОАО «Брянскэнергосбыт».

После отложения дела, в ходе рассмотрения,  в присутствии представителей всех сторон антимонопольный орган  установил, что ОАО «Брянскэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии. ООО «Строй эксперт» является  электросетевой организаций, исполнителем коммунальных услуг   в отношении граждан, которые находятся на обслуживании.  ОАО «РЖД» является сетевой организацией, владельцем объектов электросетевого хозяйства.

В соответствиями с разъяснениями пункта 4 Постановления Пленума от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства"  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства запрещается (пункт 1 статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике").

Пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила N 307), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Пунктом 3 указанных Правил N 307 определено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

- электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Согласно пункту 171 Правил N 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.

Согласно статье 38 Федерального закона "Об электроэнергетике" запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства. За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.

Правила N 307 (пункт 7) не содержит положений об освобождении организаций от ответственности за режим и качество подачи горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии.

В рассматриваемом случае ОАО "Брянскэнергосбыт" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов. ООО "Строй Эксперт"  - сетевой организацией, исполнителем коммунальных услуг в отношении граждан, проживающих в домах м-на Ходаринка г.Брянска.  ОАО "РЖД" – является сетевой организацией, владельцем объектов электросетевого хозяйства.

Из представленных объяснений ОАО «Брянскэнергосбыт» следует, что технические мероприятия для приведения качества поставляемой электрической энергии Заявителю в соответствии с действующими стандартами и приведении уровня напряжения подаваемой Заявителю электрической энергии в соответствии с требованиями ГОСТ 13109-97 осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Строй Эксперт», которое является сетевой организацией в пределах границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности своих электрических сетей (Заявитель технологически присоединен к электрическим сетям ООО «Строй Эксперт» от трансформаторной подстанции находящейся на балансе ОАО «РЖД»).

Из представленных объяснений ОАО «РЖД» видно, что обращений от граждан м-на Ходаринка в адрес Общества не поступало, и Общество проведя проверку уровня напряжения  и токовых нагрузок  на границе балансовой принадлежности  по ТП, от которой запитаны потребители, констатировало соответствие нормативным требованиям отпускаемых от сетей ОАО «РЖД» энергоресурсов и не предельную загруженность силовых трансформаторов. Также значительная протяженность данных  электрических  линий не может не влиять на уровень напряжения в сети потребителя.

Таким образом, ОАО «РЖД» и ОАО «Брянскэнергосбыт» выполняют свои договорные обязательства по поставке и передаче электроэнергии.

Также, из обращений граждан на сайт Президента РФ проживающих в м-не  Ходаринка г.Брянска следует, что перепадам напряжения приводящие к отключения от электроэнергии были подвержены потребители являющиеся добросовестными плательщиками.

Таким образом, в условиях функциональной и технологической связанности процессов выработки, передачи, сбыта и потребления электроэнергии, высокой степени монополизации рынка электроэнергии в Российской Федерации, в случае отсутствия у участников спорных отношений реальных возможностей (механизмов), обеспечивающих индивидуальное ограничение режима потребления неисправных потребителей (неплательщиков), не должна приводить к ущемлению прав и законных интересов  лиц и влечь социально опасные последствия.

На основании изложенного, ООО «Строй Эксперт» неправомерно инициировало ограничение подачи электроэнергии, не обеспечив соблюдение требований пункта 168 и 189 Правил N 530 и статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике".

Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

На основании изложенного Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Признать нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части экономически или технологически не обоснованного сокращения или прекращение производства товара со стороны ООО «Строй Эксперт».
  2. Учесть добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Строй Эксперт».

 

 

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, п.1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу в отношении ООО «Строй Эксперт» прекратить, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

2. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

 

Решение изготовлено в полном объеме "06" марта  2012 г.

   Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21 [format] => [safe_value] => 21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-06 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-06 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331723039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )