Решение и предписание по делу Погребского сельского Совета народных депутатов

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 215
Дата публикации: 5 декабря 2011, 01:00

Решение по делу № 215

                                                                                                                      г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2011г.

В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2011г.

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – главы Погребского сельского поселения Брасовского района Брянской области (распоряжение Погребской сельской администрации Брасовского района Брянской области  от 26.10.2009 г. № 24-к «О вступлении в должность главы Погребского сельского поселения»),

рассмотрев дело №  215 по признакам нарушения Погребским сельским Советом народных депутатов Брасовского района Брянской области  ч. 1 ст. 15 и     ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

        УСТАНОВИЛА:

         В  результате анализа материалов, представленных Погребской сельской администрацией Брасовского района Брянской области от 09.11.2011г. № 504 в ответ на запрос Брянского УФАС России от 26.10.2011 № 7720, установлено:

         В соответствии с п. 3 ч. 1ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
        По вопросам местного значения, согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003     № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

         Так, Погребским сельским Советом народных депутатов было принято решение от 31.08.2010г. № 2-29 «Об утверждении Положения об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения».

Положение об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения (далее –Положение) содержит нормы, противоречащие Закону о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 9.4 статьи 9 Положения передача муниципального имущества в безвозмездное пользование по договору осуществляется по заявлению лиц на основании распоряжения главы Погребского сельского поселения.

Таким образом, порядок передачи муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование, определенный вышеуказанным Положением не предусматривает проведение публичных процедур, что противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, т.е. только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

Таким образом, статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает особый порядок заключения договоров безвозмездного пользования в отношении  муниципального имущества, а именно, по результатам торгов, за исключением случаев, указанных в данной статье.

Следовательно, статьей 9 Положения, установлены непредусмотренные способы предоставления муниципального имущества без организации торгов, что нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          В соответствии с частью 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органу      местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Таким образом, Погребским сельским Советом народных депутатов принят акт (решение от 31.08.2010г. № 2-29), нормами статьи 9 Положения которого ущемляют права и интересы участников гражданского оборота, тем самым приводят к ограничению конкуренции, противоречат  ч.1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что влечет нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         На обозрение Комиссии представителем Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области  было представлено решение Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области от 21.11.2011г. № 2-75 «О внесении изменений в Решение Погребского сельского Совета народных депутатов от 31.08.2010г. № 2-29 «Об утверждении Положения об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения»».

Согласно данному решению статья 9 Положения, утвержденного решением Погребского сельского Совета народных депутатов от 31.08.2010г. № 2-29 приведена в новой редакции, в соответствии с которой предусмотрен порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов.

        Однако, нормами п. 9.2 ст. 9 Положения предусматривается следующее: пролонгация действующих договоров безвозмездного пользования на новый срок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

При заключении договора безвозмездного пользования на новый срок, в том числе при пролонгации договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения. С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров на новый срок без проведения торгов, в том числе пролонгация договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

        Вместе с тем, действующий правообладатель, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору безвозмездного пользования и письменно уведомивший собственника муниципального имущества о желании заключить договор на новый срок, имеет преимущественное право  при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ        «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать в действиях Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области  факт нарушения ч. 1 ст. 15 и ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.      Погребскому сельскому Совету народных депутатов Брасовского района Брянской области выдать предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 и ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно исключить первое предложение п. 9.2 ст. 9 решения Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области  от 31.08.2010г. № 2-29 «Об утверждении Положения об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения» (в редакции решения от 21.11.2011г. № 2-75).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                          <…>          

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

 

Предписание

 

«05» декабря 2011 года                                                                     г. Брянск

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…>. – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…>.- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…>. – главы Погребского сельского поселения Брасовского района Брянской области (распоряжение Погребской сельской администрации Брасовского района Брянской области  от 26.10.2009 г. № 24-к «О вступлении в должность главы Погребского сельского поселения»),

рассмотрев дело №  215 по признакам нарушения Погребским сельским Советом народных депутатов Брасовского района Брянской области  ч. 1      ст. 15 и ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Погребскому сельскому Совету народных депутатов Брасовского района Брянской области в срок до 09.12.2011 года прекратить нарушения   ч. 1 ст. 15 и ч. 1, 3 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции, а именно исключить первое предложение п. 9.2 ст. 9 решения Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области  от 31.08.2010г. № 2-29 «Об утверждении Положения об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения» (в редакции решения от 21.11.2011г.       № 2-75).

 

О выполнении  настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

                                                                                                                             <…>

                                                                                                                  <…>       

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

                                                                                                                                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 8355 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу Погребского сельского Совета народных депутатов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8355 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323244784 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 215

                                                                                                                      г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2011г.

В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2011г.

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – главы Погребского сельского поселения Брасовского района Брянской области (распоряжение Погребской сельской администрации Брасовского района Брянской области  от 26.10.2009 г. № 24-к «О вступлении в должность главы Погребского сельского поселения»),

рассмотрев дело №  215 по признакам нарушения Погребским сельским Советом народных депутатов Брасовского района Брянской области  ч. 1 ст. 15 и     ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

        УСТАНОВИЛА:

         В  результате анализа материалов, представленных Погребской сельской администрацией Брасовского района Брянской области от 09.11.2011г. № 504 в ответ на запрос Брянского УФАС России от 26.10.2011 № 7720, установлено:

         В соответствии с п. 3 ч. 1ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
        По вопросам местного значения, согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003     № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

         Так, Погребским сельским Советом народных депутатов было принято решение от 31.08.2010г. № 2-29 «Об утверждении Положения об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения».

Положение об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения (далее –Положение) содержит нормы, противоречащие Закону о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 9.4 статьи 9 Положения передача муниципального имущества в безвозмездное пользование по договору осуществляется по заявлению лиц на основании распоряжения главы Погребского сельского поселения.

Таким образом, порядок передачи муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование, определенный вышеуказанным Положением не предусматривает проведение публичных процедур, что противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, т.е. только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

Таким образом, статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает особый порядок заключения договоров безвозмездного пользования в отношении  муниципального имущества, а именно, по результатам торгов, за исключением случаев, указанных в данной статье.

Следовательно, статьей 9 Положения, установлены непредусмотренные способы предоставления муниципального имущества без организации торгов, что нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          В соответствии с частью 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органу      местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Таким образом, Погребским сельским Советом народных депутатов принят акт (решение от 31.08.2010г. № 2-29), нормами статьи 9 Положения которого ущемляют права и интересы участников гражданского оборота, тем самым приводят к ограничению конкуренции, противоречат  ч.1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что влечет нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         На обозрение Комиссии представителем Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области  было представлено решение Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области от 21.11.2011г. № 2-75 «О внесении изменений в Решение Погребского сельского Совета народных депутатов от 31.08.2010г. № 2-29 «Об утверждении Положения об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения»».

Согласно данному решению статья 9 Положения, утвержденного решением Погребского сельского Совета народных депутатов от 31.08.2010г. № 2-29 приведена в новой редакции, в соответствии с которой предусмотрен порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов.

        Однако, нормами п. 9.2 ст. 9 Положения предусматривается следующее: пролонгация действующих договоров безвозмездного пользования на новый срок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

При заключении договора безвозмездного пользования на новый срок, в том числе при пролонгации договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения. С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров на новый срок без проведения торгов, в том числе пролонгация договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

        Вместе с тем, действующий правообладатель, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору безвозмездного пользования и письменно уведомивший собственника муниципального имущества о желании заключить договор на новый срок, имеет преимущественное право  при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ        «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать в действиях Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области  факт нарушения ч. 1 ст. 15 и ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.      Погребскому сельскому Совету народных депутатов Брасовского района Брянской области выдать предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 и ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно исключить первое предложение п. 9.2 ст. 9 решения Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области  от 31.08.2010г. № 2-29 «Об утверждении Положения об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения» (в редакции решения от 21.11.2011г. № 2-75).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                          <…>          

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

 

Предписание

 

«05» декабря 2011 года                                                                     г. Брянск

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…>. – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…>.- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…>. – главы Погребского сельского поселения Брасовского района Брянской области (распоряжение Погребской сельской администрации Брасовского района Брянской области  от 26.10.2009 г. № 24-к «О вступлении в должность главы Погребского сельского поселения»),

рассмотрев дело №  215 по признакам нарушения Погребским сельским Советом народных депутатов Брасовского района Брянской области  ч. 1      ст. 15 и ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Погребскому сельскому Совету народных депутатов Брасовского района Брянской области в срок до 09.12.2011 года прекратить нарушения   ч. 1 ст. 15 и ч. 1, 3 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции, а именно исключить первое предложение п. 9.2 ст. 9 решения Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области  от 31.08.2010г. № 2-29 «Об утверждении Положения об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения» (в редакции решения от 21.11.2011г.       № 2-75).

 

О выполнении  настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

                                                                                                                             <…>

                                                                                                                  <…>       

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

                                                                                                                                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 215

                                                                                                                      г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2011г.

В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2011г.

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – главы Погребского сельского поселения Брасовского района Брянской области (распоряжение Погребской сельской администрации Брасовского района Брянской области  от 26.10.2009 г. № 24-к «О вступлении в должность главы Погребского сельского поселения»),

рассмотрев дело №  215 по признакам нарушения Погребским сельским Советом народных депутатов Брасовского района Брянской области  ч. 1 ст. 15 и     ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

        УСТАНОВИЛА:

         В  результате анализа материалов, представленных Погребской сельской администрацией Брасовского района Брянской области от 09.11.2011г. № 504 в ответ на запрос Брянского УФАС России от 26.10.2011 № 7720, установлено:

         В соответствии с п. 3 ч. 1ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
        По вопросам местного значения, согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003     № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

         Так, Погребским сельским Советом народных депутатов было принято решение от 31.08.2010г. № 2-29 «Об утверждении Положения об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения».

Положение об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения (далее –Положение) содержит нормы, противоречащие Закону о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 9.4 статьи 9 Положения передача муниципального имущества в безвозмездное пользование по договору осуществляется по заявлению лиц на основании распоряжения главы Погребского сельского поселения.

Таким образом, порядок передачи муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование, определенный вышеуказанным Положением не предусматривает проведение публичных процедур, что противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, т.е. только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.

Таким образом, статья 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает особый порядок заключения договоров безвозмездного пользования в отношении  муниципального имущества, а именно, по результатам торгов, за исключением случаев, указанных в данной статье.

Следовательно, статьей 9 Положения, установлены непредусмотренные способы предоставления муниципального имущества без организации торгов, что нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

          В соответствии с частью 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органу      местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Таким образом, Погребским сельским Советом народных депутатов принят акт (решение от 31.08.2010г. № 2-29), нормами статьи 9 Положения которого ущемляют права и интересы участников гражданского оборота, тем самым приводят к ограничению конкуренции, противоречат  ч.1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что влечет нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         На обозрение Комиссии представителем Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области  было представлено решение Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области от 21.11.2011г. № 2-75 «О внесении изменений в Решение Погребского сельского Совета народных депутатов от 31.08.2010г. № 2-29 «Об утверждении Положения об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения»».

Согласно данному решению статья 9 Положения, утвержденного решением Погребского сельского Совета народных депутатов от 31.08.2010г. № 2-29 приведена в новой редакции, в соответствии с которой предусмотрен порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов.

        Однако, нормами п. 9.2 ст. 9 Положения предусматривается следующее: пролонгация действующих договоров безвозмездного пользования на новый срок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

При заключении договора безвозмездного пользования на новый срок, в том числе при пролонгации договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения. С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров на новый срок без проведения торгов, в том числе пролонгация договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

        Вместе с тем, действующий правообладатель, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору безвозмездного пользования и письменно уведомивший собственника муниципального имущества о желании заключить договор на новый срок, имеет преимущественное право  при проведении конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ        «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать в действиях Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области  факт нарушения ч. 1 ст. 15 и ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.      Погребскому сельскому Совету народных депутатов Брасовского района Брянской области выдать предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 и ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно исключить первое предложение п. 9.2 ст. 9 решения Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области  от 31.08.2010г. № 2-29 «Об утверждении Положения об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения» (в редакции решения от 21.11.2011г. № 2-75).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                      <…>

                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                          <…>          

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

 

Предписание

 

«05» декабря 2011 года                                                                     г. Брянск

 

         Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: <…>. – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Членов  Комиссии:

<…>.- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…>. – главы Погребского сельского поселения Брасовского района Брянской области (распоряжение Погребской сельской администрации Брасовского района Брянской области  от 26.10.2009 г. № 24-к «О вступлении в должность главы Погребского сельского поселения»),

рассмотрев дело №  215 по признакам нарушения Погребским сельским Советом народных депутатов Брасовского района Брянской области  ч. 1      ст. 15 и ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Погребскому сельскому Совету народных депутатов Брасовского района Брянской области в срок до 09.12.2011 года прекратить нарушения   ч. 1 ст. 15 и ч. 1, 3 ст. 17.1  Закона о защите конкуренции, а именно исключить первое предложение п. 9.2 ст. 9 решения Погребского сельского Совета народных депутатов Брасовского района Брянской области  от 31.08.2010г. № 2-29 «Об утверждении Положения об аренде, субаренде, безвозмездном пользовании имуществом, находящимся в собственности Погребского сельского поселения» (в редакции решения от 21.11.2011г.       № 2-75).

 

О выполнении  настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

                                                                                                                             <…>

                                                                                                                  <…>       

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

                                                                                                                                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 215 [format] => [safe_value] => 215 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-04 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-04 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323244784 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )