Решение и предписание по делу индивидуального предпринимателя

Дата публикации: 12 октября 2011, 14:08

Решение по делу № 194

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>. – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
<…>.- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
<…>. – представителя индивидуального предпринимателя <…> (доверен-ность от 03.10.2011г. б/н);
<…>.– главного специалиста Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (доверенность от 06.10.2011г. № 7670),
рассмотрев дело № 194 по признакам нарушения индивидуальным пред-принимателем <…> пункта 3 части 1 статьи 17 и части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
20.09.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru индивидуальным предпринимателем <…> была размещена информация о проведении открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…>, а 23.09.2011г. – изменения в извещения о проведении открытого конкурса с измененными: датой окончания приема заявок, датой и временем вскрытия конвертов, датой рассмотрения заявок и датой подведения итогов.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что индивидуальный пред-приниматель <…> обладает правом владения и пользования в отношении имущества – помещений (7 лотов), расположенных по адресу: <…> на основании договора аренды объекта муниципального нежилого фонда № 215БД2905 от 25.02.2005г., согласно которому арендодателем имущества выступает Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, а арендатором – индивидуальный предприниматель <…>.
Согласно п. 3.2.16 ч. 3 договора аренды объекта муниципального нежилого фонда № 215БД2905 от 25.02.2005г. запрещается сдавать объект иным лицам как в целом, так и частично в субаренду без письменного разрешения арендодателя и комитета.
В соответствии с п.2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами.
В рамках рассмотрения дела, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области установлено, что согласия по сдаче арендованного имущества в субаренду арендодатель не давал. Соответственно, индивидуальным предпринимателем <…> была неправомерно размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru информация о проведении открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…>.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, определяющего особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, принят Приказ ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Приказ № 67), которым установлены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Порядок организации открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…> противоречит требованиям, установленным Правилами.
Так, в соответствии с п. 3 Правил заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
В Приложении № 2 к Приказу № 67 содержится Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).
Нежилые помещения, права на которые передаются по договору, заключаемому по результатам проведения открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, в указанный Перечень не входят.
В силу изложенного, торги в отношении данного имущества могут проводиться только в форме аукциона.
Проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
Таким образом, действие индивидуального предпринимателя <…>, выразившиеся в размещении информации о проведении открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…> без соблюдения требований Правил, нарушает ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а выбор формы торгов – конкурс - нарушает положения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что может повлечь за собой нарушение порядка определения победителя или победителей торгов и привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя <…> факт нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 и ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекра-щении нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 и ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru информации об отмене процедуры проведения открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…>.


Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание

«12» октября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
<…> - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
<…> – представителя индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 03.10.2011г. б/н);
<…> – главного специалиста Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (доверенность от 06.10.2011г. № 7670),
рассмотрев дело № 194 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> пункта 3 части 1 статьи 17 и части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 20.10.2011 года прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 и части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в несоблюдении требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67, в том числе при выборе формы торгов по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…> при размещении информации о проведении открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…> путем:
- размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru информации об отмене процедуры проведения открытых конкурсов по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…>.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.



stdClass Object ( [vid] => 8217 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8217 [type] => solution [language] => ru [created] => 1318399729 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 194

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>. – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
<…>.- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
<…>. – представителя индивидуального предпринимателя <…> (доверен-ность от 03.10.2011г. б/н);
<…>.– главного специалиста Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (доверенность от 06.10.2011г. № 7670),
рассмотрев дело № 194 по признакам нарушения индивидуальным пред-принимателем <…> пункта 3 части 1 статьи 17 и части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
20.09.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru индивидуальным предпринимателем <…> была размещена информация о проведении открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…>, а 23.09.2011г. – изменения в извещения о проведении открытого конкурса с измененными: датой окончания приема заявок, датой и временем вскрытия конвертов, датой рассмотрения заявок и датой подведения итогов.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что индивидуальный пред-приниматель <…> обладает правом владения и пользования в отношении имущества – помещений (7 лотов), расположенных по адресу: <…> на основании договора аренды объекта муниципального нежилого фонда № 215БД2905 от 25.02.2005г., согласно которому арендодателем имущества выступает Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, а арендатором – индивидуальный предприниматель <…>.
Согласно п. 3.2.16 ч. 3 договора аренды объекта муниципального нежилого фонда № 215БД2905 от 25.02.2005г. запрещается сдавать объект иным лицам как в целом, так и частично в субаренду без письменного разрешения арендодателя и комитета.
В соответствии с п.2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами.
В рамках рассмотрения дела, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области установлено, что согласия по сдаче арендованного имущества в субаренду арендодатель не давал. Соответственно, индивидуальным предпринимателем <…> была неправомерно размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru информация о проведении открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…>.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, определяющего особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, принят Приказ ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Приказ № 67), которым установлены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Порядок организации открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…> противоречит требованиям, установленным Правилами.
Так, в соответствии с п. 3 Правил заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
В Приложении № 2 к Приказу № 67 содержится Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).
Нежилые помещения, права на которые передаются по договору, заключаемому по результатам проведения открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, в указанный Перечень не входят.
В силу изложенного, торги в отношении данного имущества могут проводиться только в форме аукциона.
Проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
Таким образом, действие индивидуального предпринимателя <…>, выразившиеся в размещении информации о проведении открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…> без соблюдения требований Правил, нарушает ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а выбор формы торгов – конкурс - нарушает положения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что может повлечь за собой нарушение порядка определения победителя или победителей торгов и привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя <…> факт нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 и ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекра-щении нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 и ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru информации об отмене процедуры проведения открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…>.


Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание

«12» октября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
<…> - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
<…> – представителя индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 03.10.2011г. б/н);
<…> – главного специалиста Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (доверенность от 06.10.2011г. № 7670),
рассмотрев дело № 194 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> пункта 3 части 1 статьи 17 и части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 20.10.2011 года прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 и части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в несоблюдении требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67, в том числе при выборе формы торгов по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…> при размещении информации о проведении открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…> путем:
- размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru информации об отмене процедуры проведения открытых конкурсов по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…>.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.



[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 194

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…>. – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
<…>.- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
<…>. – представителя индивидуального предпринимателя <…> (доверен-ность от 03.10.2011г. б/н);
<…>.– главного специалиста Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (доверенность от 06.10.2011г. № 7670),
рассмотрев дело № 194 по признакам нарушения индивидуальным пред-принимателем <…> пункта 3 части 1 статьи 17 и части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
20.09.2011г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru индивидуальным предпринимателем <…> была размещена информация о проведении открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…>, а 23.09.2011г. – изменения в извещения о проведении открытого конкурса с измененными: датой окончания приема заявок, датой и временем вскрытия конвертов, датой рассмотрения заявок и датой подведения итогов.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что индивидуальный пред-приниматель <…> обладает правом владения и пользования в отношении имущества – помещений (7 лотов), расположенных по адресу: <…> на основании договора аренды объекта муниципального нежилого фонда № 215БД2905 от 25.02.2005г., согласно которому арендодателем имущества выступает Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, а арендатором – индивидуальный предприниматель <…>.
Согласно п. 3.2.16 ч. 3 договора аренды объекта муниципального нежилого фонда № 215БД2905 от 25.02.2005г. запрещается сдавать объект иным лицам как в целом, так и частично в субаренду без письменного разрешения арендодателя и комитета.
В соответствии с п.2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами.
В рамках рассмотрения дела, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области установлено, что согласия по сдаче арендованного имущества в субаренду арендодатель не давал. Соответственно, индивидуальным предпринимателем <…> была неправомерно размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru информация о проведении открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…>.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, определяющего особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, принят Приказ ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Приказ № 67), которым установлены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Порядок организации открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…> противоречит требованиям, установленным Правилами.
Так, в соответствии с п. 3 Правил заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
В Приложении № 2 к Приказу № 67 содержится Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).
Нежилые помещения, права на которые передаются по договору, заключаемому по результатам проведения открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, в указанный Перечень не входят.
В силу изложенного, торги в отношении данного имущества могут проводиться только в форме аукциона.
Проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне, является нарушением п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
Таким образом, действие индивидуального предпринимателя <…>, выразившиеся в размещении информации о проведении открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…> без соблюдения требований Правил, нарушает ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а выбор формы торгов – конкурс - нарушает положения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что может повлечь за собой нарушение порядка определения победителя или победителей торгов и привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя <…> факт нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 и ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекра-щении нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 и ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru информации об отмене процедуры проведения открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…>.


Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание

«12» октября 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Членов Комиссии:
<…> - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…> – главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
<…> – представителя индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 03.10.2011г. б/н);
<…> – главного специалиста Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (доверенность от 06.10.2011г. № 7670),
рассмотрев дело № 194 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> пункта 3 части 1 статьи 17 и части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 20.10.2011 года прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 и части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в несоблюдении требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67, в том числе при выборе формы торгов по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…> при размещении информации о проведении открытого конкурса по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…> путем:
- размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru информации об отмене процедуры проведения открытых конкурсов по передаче прав владения и пользования имуществом, – помещениями (7 лотов), расположенными по адресу: <…>.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-12 10:08:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-12 10:08:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )