Решение по делу Администрация Рековичского СП

Дата публикации: 11 августа 2011, 14:10

Решение по делу № 153

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…..>–заместителя руководителя– начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..>– главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – ведущего специалиста-эксперта по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами.
В присутствии:
<…..>– главы Рековичской сельской администрации Дубровского района (удостоверение № 9 от 27.10.2009г.),
рассмотрев дело № 153 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных администрацией Рековичского СП, в ответ на запрос Брянского УФАС установлено:
01 февраля 2010 г. между администрацией Рековичского СП, именуемой «Ссудодатель», с одной стороны, и МУП «Дубровский районный водоканал» «Ссудополучатель», с другой стороны, заключен договор безвозмездного пользования сроком действия с 01.02.2010г. по 31.12.2010г.
Основанием для заключения данного договора является решение Рековичского сельского Совета народных депутатов от 02.12.2009г. № 30 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал».
Документов о проведении открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования представлено не было.
В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
Вышеуказанный арендатор не входит в перечень исключений, определенных ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым возможно заключение договоров безвозмездного пользования без проведения процедуры торгов.
Заключение данного договора без соблюдения процедуры публичности ставит хозяйствующий субъект в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На момент рассмотрения дела глава администраци Рековичского сельского поселения пояснила, что акт-приема передачи имущества от МУП «Дубровский районный водоканал» администрации Рековичского сельского поселения составлен не был, имущество находится в пользовании МУП «Дубровский районный водоканал». Договор свое действие не прекратил.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Рековичской сельской администрации факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Не выдавать администрации Рековичского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку договор безвозмездного пользования от 01 февраля 2010 г. между администрацией Рековичского СП и МУП «Дубровский районный водоканал» является действующим.
3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении главы администрации Рековичского сельского поселения – <…..>
4. Направить в арбитражный суд Бряской области исковое заявление о расторжении договора безвозмездного пользования от 01 февраля 2010 г. между администрацией Рековичского СП и МУП «Дубровский районный водоканал».


Председатель Комиссии: <…..>

Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8211 [uid] => 1 [title] => Решение по делу Администрация Рековичского СП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8211 [type] => solution [language] => ru [created] => 1313043058 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 153

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…..>–заместителя руководителя– начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..>– главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – ведущего специалиста-эксперта по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами.
В присутствии:
<…..>– главы Рековичской сельской администрации Дубровского района (удостоверение № 9 от 27.10.2009г.),
рассмотрев дело № 153 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных администрацией Рековичского СП, в ответ на запрос Брянского УФАС установлено:
01 февраля 2010 г. между администрацией Рековичского СП, именуемой «Ссудодатель», с одной стороны, и МУП «Дубровский районный водоканал» «Ссудополучатель», с другой стороны, заключен договор безвозмездного пользования сроком действия с 01.02.2010г. по 31.12.2010г.
Основанием для заключения данного договора является решение Рековичского сельского Совета народных депутатов от 02.12.2009г. № 30 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал».
Документов о проведении открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования представлено не было.
В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
Вышеуказанный арендатор не входит в перечень исключений, определенных ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым возможно заключение договоров безвозмездного пользования без проведения процедуры торгов.
Заключение данного договора без соблюдения процедуры публичности ставит хозяйствующий субъект в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На момент рассмотрения дела глава администраци Рековичского сельского поселения пояснила, что акт-приема передачи имущества от МУП «Дубровский районный водоканал» администрации Рековичского сельского поселения составлен не был, имущество находится в пользовании МУП «Дубровский районный водоканал». Договор свое действие не прекратил.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Рековичской сельской администрации факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Не выдавать администрации Рековичского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку договор безвозмездного пользования от 01 февраля 2010 г. между администрацией Рековичского СП и МУП «Дубровский районный водоканал» является действующим.
3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении главы администрации Рековичского сельского поселения – <…..>
4. Направить в арбитражный суд Бряской области исковое заявление о расторжении договора безвозмездного пользования от 01 февраля 2010 г. между администрацией Рековичского СП и МУП «Дубровский районный водоканал».


Председатель Комиссии: <…..>

Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 153

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…..>–заместителя руководителя– начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..>– главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – ведущего специалиста-эксперта по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами.
В присутствии:
<…..>– главы Рековичской сельской администрации Дубровского района (удостоверение № 9 от 27.10.2009г.),
рассмотрев дело № 153 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных администрацией Рековичского СП, в ответ на запрос Брянского УФАС установлено:
01 февраля 2010 г. между администрацией Рековичского СП, именуемой «Ссудодатель», с одной стороны, и МУП «Дубровский районный водоканал» «Ссудополучатель», с другой стороны, заключен договор безвозмездного пользования сроком действия с 01.02.2010г. по 31.12.2010г.
Основанием для заключения данного договора является решение Рековичского сельского Совета народных депутатов от 02.12.2009г. № 30 «О передаче имущества в безвозмездное пользование МУП «Дубровский районный водоканал».
Документов о проведении открытого аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования представлено не было.
В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
Вышеуказанный арендатор не входит в перечень исключений, определенных ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым возможно заключение договоров безвозмездного пользования без проведения процедуры торгов.
Заключение данного договора без соблюдения процедуры публичности ставит хозяйствующий субъект в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На момент рассмотрения дела глава администраци Рековичского сельского поселения пояснила, что акт-приема передачи имущества от МУП «Дубровский районный водоканал» администрации Рековичского сельского поселения составлен не был, имущество находится в пользовании МУП «Дубровский районный водоканал». Договор свое действие не прекратил.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Рековичской сельской администрации факт нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Не выдавать администрации Рековичского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку договор безвозмездного пользования от 01 февраля 2010 г. между администрацией Рековичского СП и МУП «Дубровский районный водоканал» является действующим.
3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении главы администрации Рековичского сельского поселения – <…..>
4. Направить в арбитражный суд Бряской области исковое заявление о расторжении договора безвозмездного пользования от 01 февраля 2010 г. между администрацией Рековичского СП и МУП «Дубровский районный водоканал».


Председатель Комиссии: <…..>

Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-11 10:10:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-11 10:10:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )