Решенеи по делу Меленского сельского Совета народных депутатов

Дата публикации: 1 июля 2011, 14:38

Решение по делу № 140

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…..> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие представителей Меленского сельского Совета народных депутатов, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело № 140 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных Меленской сельской администрацией в ответ на запрос Брянского УФАС от 12.05.2011г. № 3016, установлено:
Меленским сельским Советом народных депутатов было утверждено решение от 28.02.2006г. № 57 «Об утверждении «Положения о порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фонда Меленского сельского поселения»» (в редакции решения от 27.12.2006г. № 96), которое содержит положения, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства.
Часть 2 положения предусматривает передачу в аренду объектов нежилого арендного фонда целевым назначением по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 1.6 положения, а именно, основаниями для передачи муниципального объекта в аренду является:
а) оформленная по уставной форме заявка на аренду нежилого помещения, при наличии необходимых согласований;
б) постановление администрации.
Кроме того, предусморено, что при подаче нескольких заявок на одно помещение и в случае возникновения спорных ситуаций вопрос о предоставлении объекта конкретному заявителю рассматривается на комиссии администрации по предоставлению в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Так же комиссия принимает решение о продаже права аренды объекта через коммерческий конкурс, аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закона о защите конкуренции), заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи, т.е. только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
Таким образом статья 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривает особый порядок заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества, а именно, по результатам торгов, за исключением случаев, указанных в данной статье.
Часть 7 вышеуказанного положения содержит порядок предоставления арендатору права на передачу части объекта в субаренду, который не предусматривает ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения торгов что противоречит части 4 ста тьи 17.1Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Частью 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
До рассмотрения дела Меленским сельским Советом народных депутатов было представлено Решение от 28.02.2006г. № 57 «Об утверждении «Положения о порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фонда Меленского сельского поселения»».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Меленского сельского Совета народных депутатов факт нарушения части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу № 140 в отношении Меленского сельского Совета народных депутатов прекратить.

 

Председатель Комиссии: <…..>


Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8207 [uid] => 1 [title] => Решенеи по делу Меленского сельского Совета народных депутатов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8207 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309502293 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 140

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…..> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие представителей Меленского сельского Совета народных депутатов, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело № 140 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных Меленской сельской администрацией в ответ на запрос Брянского УФАС от 12.05.2011г. № 3016, установлено:
Меленским сельским Советом народных депутатов было утверждено решение от 28.02.2006г. № 57 «Об утверждении «Положения о порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фонда Меленского сельского поселения»» (в редакции решения от 27.12.2006г. № 96), которое содержит положения, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства.
Часть 2 положения предусматривает передачу в аренду объектов нежилого арендного фонда целевым назначением по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 1.6 положения, а именно, основаниями для передачи муниципального объекта в аренду является:
а) оформленная по уставной форме заявка на аренду нежилого помещения, при наличии необходимых согласований;
б) постановление администрации.
Кроме того, предусморено, что при подаче нескольких заявок на одно помещение и в случае возникновения спорных ситуаций вопрос о предоставлении объекта конкретному заявителю рассматривается на комиссии администрации по предоставлению в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Так же комиссия принимает решение о продаже права аренды объекта через коммерческий конкурс, аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закона о защите конкуренции), заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи, т.е. только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
Таким образом статья 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривает особый порядок заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества, а именно, по результатам торгов, за исключением случаев, указанных в данной статье.
Часть 7 вышеуказанного положения содержит порядок предоставления арендатору права на передачу части объекта в субаренду, который не предусматривает ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения торгов что противоречит части 4 ста тьи 17.1Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Частью 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
До рассмотрения дела Меленским сельским Советом народных депутатов было представлено Решение от 28.02.2006г. № 57 «Об утверждении «Положения о порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фонда Меленского сельского поселения»».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Меленского сельского Совета народных депутатов факт нарушения части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу № 140 в отношении Меленского сельского Совета народных депутатов прекратить.

 

Председатель Комиссии: <…..>


Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 140

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: <…..> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие представителей Меленского сельского Совета народных депутатов, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело № 140 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных Меленской сельской администрацией в ответ на запрос Брянского УФАС от 12.05.2011г. № 3016, установлено:
Меленским сельским Советом народных депутатов было утверждено решение от 28.02.2006г. № 57 «Об утверждении «Положения о порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фонда Меленского сельского поселения»» (в редакции решения от 27.12.2006г. № 96), которое содержит положения, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства.
Часть 2 положения предусматривает передачу в аренду объектов нежилого арендного фонда целевым назначением по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 1.6 положения, а именно, основаниями для передачи муниципального объекта в аренду является:
а) оформленная по уставной форме заявка на аренду нежилого помещения, при наличии необходимых согласований;
б) постановление администрации.
Кроме того, предусморено, что при подаче нескольких заявок на одно помещение и в случае возникновения спорных ситуаций вопрос о предоставлении объекта конкретному заявителю рассматривается на комиссии администрации по предоставлению в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Так же комиссия принимает решение о продаже права аренды объекта через коммерческий конкурс, аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закона о защите конкуренции), заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи, т.е. только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей.
Таким образом статья 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривает особый порядок заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества, а именно, по результатам торгов, за исключением случаев, указанных в данной статье.
Часть 7 вышеуказанного положения содержит порядок предоставления арендатору права на передачу части объекта в субаренду, который не предусматривает ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения торгов что противоречит части 4 ста тьи 17.1Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Частью 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
До рассмотрения дела Меленским сельским Советом народных депутатов было представлено Решение от 28.02.2006г. № 57 «Об утверждении «Положения о порядке и условиях сдачи в аренду муниципального нежилого фонда Меленского сельского поселения»».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Меленского сельского Совета народных депутатов факт нарушения части 1 статьи 15 и статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу № 140 в отношении Меленского сельского Совета народных депутатов прекратить.

 

Председатель Комиссии: <…..>


Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 10:38:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 10:38:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )