Решение по делу Меленского сельского Совета народных депутатов

Дата публикации: 1 июля 2011, 14:33

Решение по делу № 139

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:<…..> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие представителей Меленского сельского Совета народных депутатов, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело № 139 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных Меленской сельской администрацией в ответ на запрос Брянского УФАС от 12.05.2011г. № 3016, установлено:
Меленским сельским Советом народных депутатов было принято решение от 18.11.2005г. № 29 «О земельном налоге» (в редакции решения от 17.10.2008г. № 157, от 05.03.2009г. № 171, от 20.09.2010г. № 58, от 16.11.2010г. № 66, от 29.04.2011г. № 104), которое содержит положения, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства.
Подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 решения освобождаются от налогооблажения следующие налогоплательщики:
-учреждений культуры Меленского сельского поселения в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельсти;
-предприятия жилищно-коммунального хозяйства, получающие субсидии на покрытие убытков и финансируемые из бюджета сельского поселения.
В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции) хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
П.20 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Ст. 19 и ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены цели и порядок предоставления муниципальной преференции. В целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, оговоренных в Федеральном законе от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
П.2 ст. 387 Налогового кодекса РФ (часть 2) предусмотрено: при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, освобождение от налооблажения хозяйствующих субъектов определенной формы собственности независимо от вида деятельности, а также получающих поддержку органов власти является скрытым субсидированием этих предприятий и заведомо ставит их в более льготные условия по отношению к иным предприятиям, тех же видов деятельности, но иной формы собственности и будет являться не предусмотренным федеральным законодательством ограничением констуционных гарантий на равенство государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Частью 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, предоставление избранному кругу хозяйствующих субъектов льгот по арендной плате за землю, т.е. предоставление им имущественных льгот без согласия антимонопольного органа, является нарушением требований ч.1 ст. 20 Закона о защите конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных данной статьей), что влечет нарушение требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
До рассмотрения дела Меленским сельским Советом народных депутатов было представлено Решение от 23.06.2011г. № 106 «О внесении изминений в решение Меленского сельского Совета народных депутатов от 18.11.2005г. «О земельном налоге» (в редакции от 17.10.2008г. № 157, от 20.09.2010г. № 58, от 16.11.2010г. № 66, от 29.04.2011г. № 104).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Меленского сельского Совета народных депутатов факт нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу № 139 в отношении Меленского сельского Совета народных депутатов прекратить.

 

Председатель Комиссии: <…..>


Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8206 [uid] => 1 [title] => Решение по делу Меленского сельского Совета народных депутатов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8206 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309502017 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 139

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:<…..> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие представителей Меленского сельского Совета народных депутатов, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело № 139 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных Меленской сельской администрацией в ответ на запрос Брянского УФАС от 12.05.2011г. № 3016, установлено:
Меленским сельским Советом народных депутатов было принято решение от 18.11.2005г. № 29 «О земельном налоге» (в редакции решения от 17.10.2008г. № 157, от 05.03.2009г. № 171, от 20.09.2010г. № 58, от 16.11.2010г. № 66, от 29.04.2011г. № 104), которое содержит положения, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства.
Подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 решения освобождаются от налогооблажения следующие налогоплательщики:
-учреждений культуры Меленского сельского поселения в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельсти;
-предприятия жилищно-коммунального хозяйства, получающие субсидии на покрытие убытков и финансируемые из бюджета сельского поселения.
В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции) хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
П.20 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Ст. 19 и ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены цели и порядок предоставления муниципальной преференции. В целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, оговоренных в Федеральном законе от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
П.2 ст. 387 Налогового кодекса РФ (часть 2) предусмотрено: при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, освобождение от налооблажения хозяйствующих субъектов определенной формы собственности независимо от вида деятельности, а также получающих поддержку органов власти является скрытым субсидированием этих предприятий и заведомо ставит их в более льготные условия по отношению к иным предприятиям, тех же видов деятельности, но иной формы собственности и будет являться не предусмотренным федеральным законодательством ограничением констуционных гарантий на равенство государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Частью 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, предоставление избранному кругу хозяйствующих субъектов льгот по арендной плате за землю, т.е. предоставление им имущественных льгот без согласия антимонопольного органа, является нарушением требований ч.1 ст. 20 Закона о защите конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных данной статьей), что влечет нарушение требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
До рассмотрения дела Меленским сельским Советом народных депутатов было представлено Решение от 23.06.2011г. № 106 «О внесении изминений в решение Меленского сельского Совета народных депутатов от 18.11.2005г. «О земельном налоге» (в редакции от 17.10.2008г. № 157, от 20.09.2010г. № 58, от 16.11.2010г. № 66, от 29.04.2011г. № 104).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Меленского сельского Совета народных депутатов факт нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу № 139 в отношении Меленского сельского Совета народных депутатов прекратить.

 

Председатель Комиссии: <…..>


Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 139

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2011г.
В полном объеме решение изготовлено 01 июля 2011г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:<…..> – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<…..> – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<…..> - государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие представителей Меленского сельского Совета народных депутатов, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев дело № 139 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
В результате анализа материалов, представленных Меленской сельской администрацией в ответ на запрос Брянского УФАС от 12.05.2011г. № 3016, установлено:
Меленским сельским Советом народных депутатов было принято решение от 18.11.2005г. № 29 «О земельном налоге» (в редакции решения от 17.10.2008г. № 157, от 05.03.2009г. № 171, от 20.09.2010г. № 58, от 16.11.2010г. № 66, от 29.04.2011г. № 104), которое содержит положения, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства.
Подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 решения освобождаются от налогооблажения следующие налогоплательщики:
-учреждений культуры Меленского сельского поселения в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельсти;
-предприятия жилищно-коммунального хозяйства, получающие субсидии на покрытие убытков и финансируемые из бюджета сельского поселения.
В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции) хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
П.20 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот. Ст. 19 и ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены цели и порядок предоставления муниципальной преференции. В целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, оговоренных в Федеральном законе от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
П.2 ст. 387 Налогового кодекса РФ (часть 2) предусмотрено: при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, освобождение от налооблажения хозяйствующих субъектов определенной формы собственности независимо от вида деятельности, а также получающих поддержку органов власти является скрытым субсидированием этих предприятий и заведомо ставит их в более льготные условия по отношению к иным предприятиям, тех же видов деятельности, но иной формы собственности и будет являться не предусмотренным федеральным законодательством ограничением констуционных гарантий на равенство государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Частью 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, предоставление избранному кругу хозяйствующих субъектов льгот по арендной плате за землю, т.е. предоставление им имущественных льгот без согласия антимонопольного органа, является нарушением требований ч.1 ст. 20 Закона о защите конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных данной статьей), что влечет нарушение требований ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
До рассмотрения дела Меленским сельским Советом народных депутатов было представлено Решение от 23.06.2011г. № 106 «О внесении изминений в решение Меленского сельского Совета народных депутатов от 18.11.2005г. «О земельном налоге» (в редакции от 17.10.2008г. № 157, от 20.09.2010г. № 58, от 16.11.2010г. № 66, от 29.04.2011г. № 104).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Меленского сельского Совета народных депутатов факт нарушения части 1 статьи 15 и статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства производство по делу № 139 в отношении Меленского сельского Совета народных депутатов прекратить.

 

Председатель Комиссии: <…..>


Члены Комиссии: <…..>
<…..>
<…..>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 10:33:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 10:33:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )