Решение по делу ОАО «Брянскоблгаз»

Дата публикации: 7 июля 2009, 16:30

РЕШЕНИЕ

7 июля 2009г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Селянина Н.Н.- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В.- начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Михалева И.А.- главный специалист- эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
Ицкова Е.Ф.- специалист- эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

При участии:
От ОАО «Брянскоблгаз»:
Занин Е.В. – зам. генерального директора по экономическим вопросам - дов. №97 от 29.12.2007;
Азманова В.М. – начальник управления организационно-правовой и корпоративной работы - дов. № 43 от 04.10.2007
Боровиков О.П. – директор ПУ «Дятьковорайгаз» - дов. № 20 от 11.06.2009
ИП Комаса А.И., паспорт
рассмотрев дело № 79 по признакам нарушения ОАО «Брянскоблгаз», 241033, г. Брянск, ул. Щукина, д.54 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по заявлению ИП Купчинского П.П. и ИП Комаса А.И. на действия ОАО «Брянскоблгаз».
Как следует из заявления, между индивидуальными предпринимателями и ОАО «Брянскоблгаз» заключены договоры на техническое обслуживание газового оборудования (котлов). Индивидуальные предприниматели считают, что периодичность технического обслуживания, которая установлена по договорам нецелесообразна, а тарифы на техническое обслуживание завышены.
Согласно статье 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.
В процессе рассмотрения дела установлено:
ОАО «Брянскоблгаз» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением Общего собрания акционеров от 16.06.2008 года, оказывает услуги газового хозяйства, в том числе по техническому и аварийному обслуживанию газового оборудования и ремонту газораспределительных систем.
Оказываемые ОАО «Брянскоблгаз» услуги по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования являются платными и выполняются на основании заключенных договоров между заказчиком и ОАО «Брянскоблгаз».
Как следует из материалов дела, между ОАО «Брянскоблгаз» и ИП Комаса А.И. на 2009 год заключен договор на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов от 01.01.2009г. № 97.
Согласно представленному в рассмотрение дела свидетельству о государственной регистрации права 32БР102573 от 10.07.2001г., договору безвозмездного пользования от 15.12.2008г., ИП Комаса А.И. имеет в пользовании торговое помещение общей площадью 39,5 кв. м.
Согласно договору на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов от 01.01.2009г. № 97 предусмотрена годовая стоимость работ в сумме 1746,8 рублей без НДС, в т.ч. за техническое обслуживание котла- 1588 руб. с периодичностью обслуживания- 4 раза в год, за аварийное обслуживание – 158,8 руб.
Оплата за техническое обслуживание газового счетчика (86 руб.), за обход и осмотр трассы (14 руб.) договором не установлена.
В процессе рассмотрения дела ИП Комаса А.И. заявил ходатайство об изменении условий договора от 01.01.2009г. № 97 в части уменьшения периодичности и стоимости технического и аварийного обслуживания газового оборудования.
Комиссия Брянского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пояснения сторон не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства ИП Комаса А.И. об изменении условий договора в связи со следующим:
Как следует из представленных материалов и пояснений ОАО «Брянскоблгаз», при определении периодичности выполнения аварийного и технического обслуживания газопроводов и газопотребляющего оборудования ОАО «Брянскоблгаз» руководствуется ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем» и ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления». ОСТ 153-39.3-051-2003 содержит требования к технической эксплуатации внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования предприятий, отопительных котельных, зданий всех назначений и распространяется на организации и предприятия топливно-энергетического комплекса, объединения и другие хозяйствующие субъекты, в т.ч. индивидуальных предпринимателей. Правила ПБ 12-529-03 устанавливают специальные требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, монтажу, реконструкции и эксплуатации систем газораспределения и газопотребления природных газов, используемых в качестве топлива, и учитывают требования Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В договорах на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования для предприятий ОАО «Брянскоблгаз» определяет следующие работы в соответствии с прейскурантом:
10.1.14. – в соответствии с ОСТ 153-39.3-051-2003. п. 10.3.1. по позиции техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа АОГВ-11; АОГВ-15; АОГВ-20: проверка соответствия установки емкостного водонагревателя и прокладка газопровода в помещении нормативным требованиям; проверка наличия тяги в дымовом и вентиляционном каналах, состояние дымоотводящих труб водонагревателя с дымовым каналом; проверка плавности и легкости вращения газовых кранов водонагревателя и на опуске, надежность фиксирования их в положении «закрыто»; проверка работоспособности вентиля холодной воды, плотность водоподводящих коммуникаций при закрытых кранах водоразбора. Разборка, очистка от старой смазки, смазка кранов (при необходимости). Очистка горелки от сажи и других загрязнений. Регулирование горение газа на всех режимах работы водонагревателя; проверка герметичности соединений от крана на опуске до сопла с помощью мыльной эмульсии. Устранение утечки газа (при необходимости). Проверка работоспособности водонагревателя и автоматики безопасности, инструкция абонента, запись в журнале.
Периодичность технического обслуживания общественных зданий (помещений общественного назначения) согласно ОСТ определяется эксплуатационной организацией в зависимости от технического состояния газового оборудования, но не реже одного раза в год.
Для юридических лиц (помещения общественного назначения) периодичность технического обслуживания газового оборудования определена 4 раза в год (в случае неотключения газового оборудования на летний период) и установлена одинаково для всех.
Периодичность один раз в три года, согласно ОСТ, установлена для жилых зданий.
Стоимость данной услуги для предприятий составляет 397 рублей за 1 единицу.
По договору № 97 от 01.01.2009 с ИП Комаса А.И. на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год периодичность технического обслуживания газового счетчика также составляет 4 раза в год.

10.1.28 – техническое обслуживание бытового газового счетчика. Выполняются следующие работы: внешний осмотр газового счетчика и наличие пломбы на присоединении счетчика. Проверка соединений на герметичность с помощью мыльной эмульсии или прибора, проверка работоспособности счетчика, запись в журнале. Данные работы выполняются совместно с техническим обслуживанием другого установленного газоиспользующего оборудования.
Стоимость для предприятий составляет 86 рублей.
По договору № 97 от 01.01.2009 с ИП Комаса А.И. на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год периодичность технического обслуживания газового счетчика также составляет 4 раза в год.
Вместе с тем, оплата за техническое обслуживание газового счетчика договором не установлена.
5.1.3 – обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода 100 м. Выполняются следующие работы: осмотр наружного газопровода с выявлением внешних признаков утечек газа. Выявление наличия вибрации, сплющивания, недопустимого прогиба газопровода, перемещения его за пределы опор, изгиба и повреждения опор. Проверка состояния отключающих устройств и изолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электродов, креплений и окраски газопровода. В соответствии с ПБ 12-529-03 п.5.3.5 обход должен производиться не реже 1-го раза в месяц.
Стоимость данной услуги для предприятий составляет 14 рублей.
По договору № 97 от 01.01.2009 с ИП Комаса А.И. на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год периодичность обхода и осмотра трассы подземного газопровода 100 м составляет 12 раз в год, оплата за обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода договором не установлена.
Периодичность технического обслуживания газового оборудования составляет 4 раза в год (в случае неотключения газового оборудования на летний период) и одинакова для всех юридических лиц. Периодичность 1 раз в три года, согласно указанным документам установлена для жилых зданий.
Цены, применяемые ОАО «Брянскоблгаз» на 2009 год определены Приказом от 25.11.2008г. № 297 «Об утверждении прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем ОАО «Брянскоблгаз» и составляют (без НДС):
Раздел 5
- поз. 5.1.1 обход и осмотр трассы подземного уличного газопровода для предприятий 200 руб/ км.
- поз.5.1.3 обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода для предприятий- 14 руб./100м.
Раздел 9
- поз. 9.1.1 Отключение на летний период газового оборудования котельной с котлом малой мощности (до 1 Гкал/ч) с автоматикой для предприятий 361 руб.
- поз. 9.1.7 Пуск в эксплуатацию (расконсервация) бытового отопительного газового оборудования с автоматическим устройством после отключения на летний период для предприятий- 115 руб.
Раздел 10
- поз. 10.1.13 техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа АГВ-80, АГВ 120, АОГВ-4, АОГВ-6, АОГВ-10 для предприятий- 354 руб.
- поз. 10.1.14 техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа АОГВ-11, АОГВ-15, АОГВ 20 для предприятий- 397 руб.
- поз. 10.1.28 техническое обслуживание бытового газового счетчика для предприятий – 86 руб.
- поз. 10.1.33 включение отопительного аппарата на зимний период для предприятий – 143 руб.
- поз. 10.1.34 сезонное отключение отопительного аппарата или отопительной печи для предприятий – 60 руб.
Таким образом, стоимость работ техническое и аварийное обслуживание газового оборудования по договору № 97 установлена в соответствии с утвержденным прейскурантом цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем ОАО «Брянскоблгаз» в зависимости от периодичности проводимых работ.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Брянскоблгаз» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов, установления дискриминационных условий для ИП Комаса А.И.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. В удовлетворении ходатайства ИП Комаса А.И. об изменении условий договора отказать.
2. Производство по делу № 79 в отношении ОАО «Брянскоблгаз» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии: Н.Н. Селянина
Члены комиссии:            И.В. Лагунова 
                                     И.А. Михалева
                                     Е.Ф. Ицкова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6263 [uid] => 1 [title] => Решение по делу ОАО «Брянскоблгаз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6263 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246955401 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

7 июля 2009г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Селянина Н.Н.- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В.- начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Михалева И.А.- главный специалист- эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
Ицкова Е.Ф.- специалист- эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

При участии:
От ОАО «Брянскоблгаз»:
Занин Е.В. – зам. генерального директора по экономическим вопросам - дов. №97 от 29.12.2007;
Азманова В.М. – начальник управления организационно-правовой и корпоративной работы - дов. № 43 от 04.10.2007
Боровиков О.П. – директор ПУ «Дятьковорайгаз» - дов. № 20 от 11.06.2009
ИП Комаса А.И., паспорт
рассмотрев дело № 79 по признакам нарушения ОАО «Брянскоблгаз», 241033, г. Брянск, ул. Щукина, д.54 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по заявлению ИП Купчинского П.П. и ИП Комаса А.И. на действия ОАО «Брянскоблгаз».
Как следует из заявления, между индивидуальными предпринимателями и ОАО «Брянскоблгаз» заключены договоры на техническое обслуживание газового оборудования (котлов). Индивидуальные предприниматели считают, что периодичность технического обслуживания, которая установлена по договорам нецелесообразна, а тарифы на техническое обслуживание завышены.
Согласно статье 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.
В процессе рассмотрения дела установлено:
ОАО «Брянскоблгаз» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением Общего собрания акционеров от 16.06.2008 года, оказывает услуги газового хозяйства, в том числе по техническому и аварийному обслуживанию газового оборудования и ремонту газораспределительных систем.
Оказываемые ОАО «Брянскоблгаз» услуги по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования являются платными и выполняются на основании заключенных договоров между заказчиком и ОАО «Брянскоблгаз».
Как следует из материалов дела, между ОАО «Брянскоблгаз» и ИП Комаса А.И. на 2009 год заключен договор на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов от 01.01.2009г. № 97.
Согласно представленному в рассмотрение дела свидетельству о государственной регистрации права 32БР102573 от 10.07.2001г., договору безвозмездного пользования от 15.12.2008г., ИП Комаса А.И. имеет в пользовании торговое помещение общей площадью 39,5 кв. м.
Согласно договору на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов от 01.01.2009г. № 97 предусмотрена годовая стоимость работ в сумме 1746,8 рублей без НДС, в т.ч. за техническое обслуживание котла- 1588 руб. с периодичностью обслуживания- 4 раза в год, за аварийное обслуживание – 158,8 руб.
Оплата за техническое обслуживание газового счетчика (86 руб.), за обход и осмотр трассы (14 руб.) договором не установлена.
В процессе рассмотрения дела ИП Комаса А.И. заявил ходатайство об изменении условий договора от 01.01.2009г. № 97 в части уменьшения периодичности и стоимости технического и аварийного обслуживания газового оборудования.
Комиссия Брянского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пояснения сторон не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства ИП Комаса А.И. об изменении условий договора в связи со следующим:
Как следует из представленных материалов и пояснений ОАО «Брянскоблгаз», при определении периодичности выполнения аварийного и технического обслуживания газопроводов и газопотребляющего оборудования ОАО «Брянскоблгаз» руководствуется ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем» и ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления». ОСТ 153-39.3-051-2003 содержит требования к технической эксплуатации внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования предприятий, отопительных котельных, зданий всех назначений и распространяется на организации и предприятия топливно-энергетического комплекса, объединения и другие хозяйствующие субъекты, в т.ч. индивидуальных предпринимателей. Правила ПБ 12-529-03 устанавливают специальные требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, монтажу, реконструкции и эксплуатации систем газораспределения и газопотребления природных газов, используемых в качестве топлива, и учитывают требования Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В договорах на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования для предприятий ОАО «Брянскоблгаз» определяет следующие работы в соответствии с прейскурантом:
10.1.14. – в соответствии с ОСТ 153-39.3-051-2003. п. 10.3.1. по позиции техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа АОГВ-11; АОГВ-15; АОГВ-20: проверка соответствия установки емкостного водонагревателя и прокладка газопровода в помещении нормативным требованиям; проверка наличия тяги в дымовом и вентиляционном каналах, состояние дымоотводящих труб водонагревателя с дымовым каналом; проверка плавности и легкости вращения газовых кранов водонагревателя и на опуске, надежность фиксирования их в положении «закрыто»; проверка работоспособности вентиля холодной воды, плотность водоподводящих коммуникаций при закрытых кранах водоразбора. Разборка, очистка от старой смазки, смазка кранов (при необходимости). Очистка горелки от сажи и других загрязнений. Регулирование горение газа на всех режимах работы водонагревателя; проверка герметичности соединений от крана на опуске до сопла с помощью мыльной эмульсии. Устранение утечки газа (при необходимости). Проверка работоспособности водонагревателя и автоматики безопасности, инструкция абонента, запись в журнале.
Периодичность технического обслуживания общественных зданий (помещений общественного назначения) согласно ОСТ определяется эксплуатационной организацией в зависимости от технического состояния газового оборудования, но не реже одного раза в год.
Для юридических лиц (помещения общественного назначения) периодичность технического обслуживания газового оборудования определена 4 раза в год (в случае неотключения газового оборудования на летний период) и установлена одинаково для всех.
Периодичность один раз в три года, согласно ОСТ, установлена для жилых зданий.
Стоимость данной услуги для предприятий составляет 397 рублей за 1 единицу.
По договору № 97 от 01.01.2009 с ИП Комаса А.И. на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год периодичность технического обслуживания газового счетчика также составляет 4 раза в год.

10.1.28 – техническое обслуживание бытового газового счетчика. Выполняются следующие работы: внешний осмотр газового счетчика и наличие пломбы на присоединении счетчика. Проверка соединений на герметичность с помощью мыльной эмульсии или прибора, проверка работоспособности счетчика, запись в журнале. Данные работы выполняются совместно с техническим обслуживанием другого установленного газоиспользующего оборудования.
Стоимость для предприятий составляет 86 рублей.
По договору № 97 от 01.01.2009 с ИП Комаса А.И. на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год периодичность технического обслуживания газового счетчика также составляет 4 раза в год.
Вместе с тем, оплата за техническое обслуживание газового счетчика договором не установлена.
5.1.3 – обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода 100 м. Выполняются следующие работы: осмотр наружного газопровода с выявлением внешних признаков утечек газа. Выявление наличия вибрации, сплющивания, недопустимого прогиба газопровода, перемещения его за пределы опор, изгиба и повреждения опор. Проверка состояния отключающих устройств и изолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электродов, креплений и окраски газопровода. В соответствии с ПБ 12-529-03 п.5.3.5 обход должен производиться не реже 1-го раза в месяц.
Стоимость данной услуги для предприятий составляет 14 рублей.
По договору № 97 от 01.01.2009 с ИП Комаса А.И. на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год периодичность обхода и осмотра трассы подземного газопровода 100 м составляет 12 раз в год, оплата за обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода договором не установлена.
Периодичность технического обслуживания газового оборудования составляет 4 раза в год (в случае неотключения газового оборудования на летний период) и одинакова для всех юридических лиц. Периодичность 1 раз в три года, согласно указанным документам установлена для жилых зданий.
Цены, применяемые ОАО «Брянскоблгаз» на 2009 год определены Приказом от 25.11.2008г. № 297 «Об утверждении прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем ОАО «Брянскоблгаз» и составляют (без НДС):
Раздел 5
- поз. 5.1.1 обход и осмотр трассы подземного уличного газопровода для предприятий 200 руб/ км.
- поз.5.1.3 обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода для предприятий- 14 руб./100м.
Раздел 9
- поз. 9.1.1 Отключение на летний период газового оборудования котельной с котлом малой мощности (до 1 Гкал/ч) с автоматикой для предприятий 361 руб.
- поз. 9.1.7 Пуск в эксплуатацию (расконсервация) бытового отопительного газового оборудования с автоматическим устройством после отключения на летний период для предприятий- 115 руб.
Раздел 10
- поз. 10.1.13 техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа АГВ-80, АГВ 120, АОГВ-4, АОГВ-6, АОГВ-10 для предприятий- 354 руб.
- поз. 10.1.14 техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа АОГВ-11, АОГВ-15, АОГВ 20 для предприятий- 397 руб.
- поз. 10.1.28 техническое обслуживание бытового газового счетчика для предприятий – 86 руб.
- поз. 10.1.33 включение отопительного аппарата на зимний период для предприятий – 143 руб.
- поз. 10.1.34 сезонное отключение отопительного аппарата или отопительной печи для предприятий – 60 руб.
Таким образом, стоимость работ техническое и аварийное обслуживание газового оборудования по договору № 97 установлена в соответствии с утвержденным прейскурантом цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем ОАО «Брянскоблгаз» в зависимости от периодичности проводимых работ.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Брянскоблгаз» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов, установления дискриминационных условий для ИП Комаса А.И.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. В удовлетворении ходатайства ИП Комаса А.И. об изменении условий договора отказать.
2. Производство по делу № 79 в отношении ОАО «Брянскоблгаз» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии: Н.Н. Селянина
Члены комиссии:            И.В. Лагунова 
                                     И.А. Михалева
                                     Е.Ф. Ицкова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

7 июля 2009г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Селянина Н.Н.- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В.- начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Михалева И.А.- главный специалист- эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
Ицкова Е.Ф.- специалист- эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

При участии:
От ОАО «Брянскоблгаз»:
Занин Е.В. – зам. генерального директора по экономическим вопросам - дов. №97 от 29.12.2007;
Азманова В.М. – начальник управления организационно-правовой и корпоративной работы - дов. № 43 от 04.10.2007
Боровиков О.П. – директор ПУ «Дятьковорайгаз» - дов. № 20 от 11.06.2009
ИП Комаса А.И., паспорт
рассмотрев дело № 79 по признакам нарушения ОАО «Брянскоблгаз», 241033, г. Брянск, ул. Щукина, д.54 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по заявлению ИП Купчинского П.П. и ИП Комаса А.И. на действия ОАО «Брянскоблгаз».
Как следует из заявления, между индивидуальными предпринимателями и ОАО «Брянскоблгаз» заключены договоры на техническое обслуживание газового оборудования (котлов). Индивидуальные предприниматели считают, что периодичность технического обслуживания, которая установлена по договорам нецелесообразна, а тарифы на техническое обслуживание завышены.
Согласно статье 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.
В процессе рассмотрения дела установлено:
ОАО «Брянскоблгаз» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением Общего собрания акционеров от 16.06.2008 года, оказывает услуги газового хозяйства, в том числе по техническому и аварийному обслуживанию газового оборудования и ремонту газораспределительных систем.
Оказываемые ОАО «Брянскоблгаз» услуги по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования являются платными и выполняются на основании заключенных договоров между заказчиком и ОАО «Брянскоблгаз».
Как следует из материалов дела, между ОАО «Брянскоблгаз» и ИП Комаса А.И. на 2009 год заключен договор на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов от 01.01.2009г. № 97.
Согласно представленному в рассмотрение дела свидетельству о государственной регистрации права 32БР102573 от 10.07.2001г., договору безвозмездного пользования от 15.12.2008г., ИП Комаса А.И. имеет в пользовании торговое помещение общей площадью 39,5 кв. м.
Согласно договору на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов от 01.01.2009г. № 97 предусмотрена годовая стоимость работ в сумме 1746,8 рублей без НДС, в т.ч. за техническое обслуживание котла- 1588 руб. с периодичностью обслуживания- 4 раза в год, за аварийное обслуживание – 158,8 руб.
Оплата за техническое обслуживание газового счетчика (86 руб.), за обход и осмотр трассы (14 руб.) договором не установлена.
В процессе рассмотрения дела ИП Комаса А.И. заявил ходатайство об изменении условий договора от 01.01.2009г. № 97 в части уменьшения периодичности и стоимости технического и аварийного обслуживания газового оборудования.
Комиссия Брянского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пояснения сторон не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства ИП Комаса А.И. об изменении условий договора в связи со следующим:
Как следует из представленных материалов и пояснений ОАО «Брянскоблгаз», при определении периодичности выполнения аварийного и технического обслуживания газопроводов и газопотребляющего оборудования ОАО «Брянскоблгаз» руководствуется ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем» и ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления». ОСТ 153-39.3-051-2003 содержит требования к технической эксплуатации внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования предприятий, отопительных котельных, зданий всех назначений и распространяется на организации и предприятия топливно-энергетического комплекса, объединения и другие хозяйствующие субъекты, в т.ч. индивидуальных предпринимателей. Правила ПБ 12-529-03 устанавливают специальные требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, монтажу, реконструкции и эксплуатации систем газораспределения и газопотребления природных газов, используемых в качестве топлива, и учитывают требования Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В договорах на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования для предприятий ОАО «Брянскоблгаз» определяет следующие работы в соответствии с прейскурантом:
10.1.14. – в соответствии с ОСТ 153-39.3-051-2003. п. 10.3.1. по позиции техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа АОГВ-11; АОГВ-15; АОГВ-20: проверка соответствия установки емкостного водонагревателя и прокладка газопровода в помещении нормативным требованиям; проверка наличия тяги в дымовом и вентиляционном каналах, состояние дымоотводящих труб водонагревателя с дымовым каналом; проверка плавности и легкости вращения газовых кранов водонагревателя и на опуске, надежность фиксирования их в положении «закрыто»; проверка работоспособности вентиля холодной воды, плотность водоподводящих коммуникаций при закрытых кранах водоразбора. Разборка, очистка от старой смазки, смазка кранов (при необходимости). Очистка горелки от сажи и других загрязнений. Регулирование горение газа на всех режимах работы водонагревателя; проверка герметичности соединений от крана на опуске до сопла с помощью мыльной эмульсии. Устранение утечки газа (при необходимости). Проверка работоспособности водонагревателя и автоматики безопасности, инструкция абонента, запись в журнале.
Периодичность технического обслуживания общественных зданий (помещений общественного назначения) согласно ОСТ определяется эксплуатационной организацией в зависимости от технического состояния газового оборудования, но не реже одного раза в год.
Для юридических лиц (помещения общественного назначения) периодичность технического обслуживания газового оборудования определена 4 раза в год (в случае неотключения газового оборудования на летний период) и установлена одинаково для всех.
Периодичность один раз в три года, согласно ОСТ, установлена для жилых зданий.
Стоимость данной услуги для предприятий составляет 397 рублей за 1 единицу.
По договору № 97 от 01.01.2009 с ИП Комаса А.И. на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год периодичность технического обслуживания газового счетчика также составляет 4 раза в год.

10.1.28 – техническое обслуживание бытового газового счетчика. Выполняются следующие работы: внешний осмотр газового счетчика и наличие пломбы на присоединении счетчика. Проверка соединений на герметичность с помощью мыльной эмульсии или прибора, проверка работоспособности счетчика, запись в журнале. Данные работы выполняются совместно с техническим обслуживанием другого установленного газоиспользующего оборудования.
Стоимость для предприятий составляет 86 рублей.
По договору № 97 от 01.01.2009 с ИП Комаса А.И. на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год периодичность технического обслуживания газового счетчика также составляет 4 раза в год.
Вместе с тем, оплата за техническое обслуживание газового счетчика договором не установлена.
5.1.3 – обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода 100 м. Выполняются следующие работы: осмотр наружного газопровода с выявлением внешних признаков утечек газа. Выявление наличия вибрации, сплющивания, недопустимого прогиба газопровода, перемещения его за пределы опор, изгиба и повреждения опор. Проверка состояния отключающих устройств и изолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электродов, креплений и окраски газопровода. В соответствии с ПБ 12-529-03 п.5.3.5 обход должен производиться не реже 1-го раза в месяц.
Стоимость данной услуги для предприятий составляет 14 рублей.
По договору № 97 от 01.01.2009 с ИП Комаса А.И. на техническое и аварийное обслуживание газового оборудования и газопроводов на 2009 год периодичность обхода и осмотра трассы подземного газопровода 100 м составляет 12 раз в год, оплата за обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода договором не установлена.
Периодичность технического обслуживания газового оборудования составляет 4 раза в год (в случае неотключения газового оборудования на летний период) и одинакова для всех юридических лиц. Периодичность 1 раз в три года, согласно указанным документам установлена для жилых зданий.
Цены, применяемые ОАО «Брянскоблгаз» на 2009 год определены Приказом от 25.11.2008г. № 297 «Об утверждении прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем ОАО «Брянскоблгаз» и составляют (без НДС):
Раздел 5
- поз. 5.1.1 обход и осмотр трассы подземного уличного газопровода для предприятий 200 руб/ км.
- поз.5.1.3 обход и осмотр внутриквартального и дворового газопровода для предприятий- 14 руб./100м.
Раздел 9
- поз. 9.1.1 Отключение на летний период газового оборудования котельной с котлом малой мощности (до 1 Гкал/ч) с автоматикой для предприятий 361 руб.
- поз. 9.1.7 Пуск в эксплуатацию (расконсервация) бытового отопительного газового оборудования с автоматическим устройством после отключения на летний период для предприятий- 115 руб.
Раздел 10
- поз. 10.1.13 техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа АГВ-80, АГВ 120, АОГВ-4, АОГВ-6, АОГВ-10 для предприятий- 354 руб.
- поз. 10.1.14 техническое обслуживание емкостного водонагревателя типа АОГВ-11, АОГВ-15, АОГВ 20 для предприятий- 397 руб.
- поз. 10.1.28 техническое обслуживание бытового газового счетчика для предприятий – 86 руб.
- поз. 10.1.33 включение отопительного аппарата на зимний период для предприятий – 143 руб.
- поз. 10.1.34 сезонное отключение отопительного аппарата или отопительной печи для предприятий – 60 руб.
Таким образом, стоимость работ техническое и аварийное обслуживание газового оборудования по договору № 97 установлена в соответствии с утвержденным прейскурантом цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем ОАО «Брянскоблгаз» в зависимости от периодичности проводимых работ.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Брянскоблгаз» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов, установления дискриминационных условий для ИП Комаса А.И.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. В удовлетворении ходатайства ИП Комаса А.И. об изменении условий договора отказать.
2. Производство по делу № 79 в отношении ОАО «Брянскоблгаз» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии: Н.Н. Селянина
Члены комиссии:            И.В. Лагунова 
                                     И.А. Михалева
                                     Е.Ф. Ицкова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 12:30:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 12:30:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )