Решение по делу Брянской городской администрации

Дата публикации: 17 марта 2009, 17:36

РЕШЕНИЕ

17 марта 2009г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Селянина Н.Н.- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В.- начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Кривоногова Л.А.- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;
Кашлакова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела финансов и кадров;
При участии:
От Брянской городской администрации:
Капарчук О.Н.- гл. специалист (дов. № 1/06-327и от 13.03.2009)
От ООО «Брянские маршрутные такси»:
Степанов С.П. – (дов. б/н от 16.03.2009г.)
Покора Н.М.- (дов. б/н от 16.03.2009г.)

рассмотрев дело № 26 по признакам нарушения Брянской городской администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по заявлению от 10.03.2009г. № 48 ООО «Брянские маршрутные такси» на действия Брянской городской администрации.
Как следует из заявления, Брянской городской администрацией объявлены конкурсы на право заключения договоров на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69 - объявлен 27.02.2009г., на маршруте №50- объявлен 20.02.2009г. В соответствии с приложением 5 к конкурсной документации установлены, в том числе следующие критерии оценки участников конкурса:
- организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств:
а) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности и наличии службы технического контроля- 10 баллов
б) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы по договору аренды и наличии службы технического контроля- 5 баллов
в) при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности- 1 балл
- наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки:
а) непосредственно на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности, с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля предприятия (при этом наличие сертификата на данный вид деятельности обязательно)- 5 баллов
б) на территории предприятия по договору аренды с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля- 3 балла
Данные критерии предоставляют крупным перевозчикам-участникам конкурса преимущество перед мелкими перевозчиками, т.к. у них имеется больше возможности для приобретения указанной собственности, а предприниматели, имеющие одно- два транспортных средства могут пользоваться предоставлением требуемых услуг лишь по договорам аренды, по гражданско-правовым договорам на оказание услуг.
Заявитель полагает, что указанными критериями допускается использование гражданских прав (права собственности лица, участника конкурса) в целях ограничения конкуренции.
В процессе рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.04.2004г. № 746-п (в ред. от 29.10.2008) «О принятии правил организации транспортного обслуживания населения в г. Брянске» принято Положение о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах г. Брянска. П. 2.3.13 Положения установлены критерии оценки представленных документов по бальной системе, в т.ч. по критерию: организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств- до 10 баллов, по критерию: наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки- до 5 баллов. При этом, в Постановлении нет указания на дифференцированность установления баллов в зависимости от формы владения (пользования), иного права для оказания требуемых услуг
Вместе с тем, в приложении 5 конкурсной документации Брянской городской администрации к конкурсам на право заключения договоров на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69 - объявлен 27.02.2009г., на маршруте №50- объявлен 20.02.2009г. по критериям: организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств, наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки установлено различное количество баллов в зависимости от вида права, на котором участнику конкурса принадлежит ремонтно-техническая база, необходимая для осуществления технического обслуживания и ремонта автобусов, а также способа хранения транспортных средств.
Как следует из письменных пояснений Брянской городской администрации (исх.№ 6/14-1075 от 16.03.2009г.) при разработке конкурсной документации к конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69, 50 указанные критерии были уточнены.
Брянская городская администрация полагает, что установление различий в количестве баллов в зависимости от вида права, на котором участнику конкурса принадлежит ремонтно-техническая база, необходимая для осуществления технического обслуживания и ремонта автобусов, и способа хранения транспортных средств не нарушает антимонопольное законодательство, не ограничивает состязательности хозяйствующих субъектов, не влияет на конкуренцию, т.к. целью проведения конкурса является отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины, удовлетворение потребностей населения города в пассажирских перевозках, повышение культуры и качества обслуживания.
Комиссией Брянского УФАС с не принимаются доводы Брянской городской администрации в связи со следующим:
Брянской городской администрацией не представлено доказательств зависимости безопасных условий перевозки пассажиров, укрепления транспортной дисциплины, удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, повышения культуры и качества обслуживания от вида права, на котором участнику конкурса принадлежит ремонтно-техническая база, необходимая для осуществления технического обслуживания и ремонта автобусов, и способа хранения транспортных средств.
Более того, указанные выше критерии конкурсной документации ограничивают конкуренцию, создают дискриминационные (неравные) условия доступа на рынок, при которых участники конкурса, имеющие в собственности ремонтно-технические базы, необходимые для осуществления технического обслуживания и ремонта автобусов, охраняемые автостоянки, поставлены в преимущественное положение по сравнению с теми перевозчиками, которые пользуются данными услугами по договорам аренды, и иным договорам. Для отдельных хозяйствующих субъектов создается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке.
Таким образом, критерии конкурсной документации, устанавливающие различное количество баллов в зависимости от вида права, по существу влияют на общие результаты конкурса, создают преимущественные условия для отдельных хозяйствующих субъектов- участников конкурса, что противоречит статье 10 ГК РФ, согласно которой не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты или осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Брянской городской администрации нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления ограничивающих конкуренцию критериев оценки участников конкурса в зависимости от формы владения (пользования), иного права для оказания требуемых услуг.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Брянской городской администрации нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления ограничивающей конкуренцию дифференцированности оценки участников конкурса по критериям: организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств, наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки в зависимости от формы владения (пользования), иного права для оказания требуемых услуг.
2. Выдать предписание Брянской городской администрации о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
3. Нарушение прекратить путем:
1. внесения изменений в конкурсную документацию по конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров, в т.ч. на маршрутах № 10, 69, 50, исключив установку дифференцированных баллов по критериям:
- организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств в зависимости от наличия сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности, по договору аренды или при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности;
- наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки в зависимости от наличия стоянки на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности или на территории предприятия по договору аренды.
2. продления срока подачи заявок по конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69, 50 с учетом внесенных изменений в конкурсную документацию.

Председатель комиссии: Селянина Н.Н.
Члены комиссии:            Лагунова И.В.
                                          Кривоногова Л.А.
                                          Кашлакова Е.А.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

17 марта 2009г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Селянина Н.Н.- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В.- начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Кривоногова Л.А.- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;
Кашлакова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела финансов и кадров;

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17 марта 2009г. по делу № 26 о нарушении Брянской городской администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Брянской городской администрации прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Нарушение прекратить путем:
1. внесения изменений в конкурсную документацию по конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров, в т.ч. на маршрутах № 10, 69, 50, исключив установку дифференцированных баллов по критериям:
- организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств в зависимости от наличия сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности, по договору аренды или при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности;
- наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки в зависимости от наличия стоянки на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности или на территории предприятия по договору аренды.
2. продления срока подачи заявок по конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69, 50 с учетом внесенных изменений в конкурсную документацию.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Брянское УФАС России в срок до 01.04.2009г.

Председатель комиссии: Селянина Н.Н.
Члены комиссии:            Лагунова И.В.
                                         Кривоногова Л.А.
                                         Кашлакова Е.А.


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6246 [uid] => 1 [title] => Решение по делу Брянской городской администрации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6246 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237289776 [changed] => 1370527191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370527191 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

17 марта 2009г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Селянина Н.Н.- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В.- начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Кривоногова Л.А.- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;
Кашлакова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела финансов и кадров;
При участии:
От Брянской городской администрации:
Капарчук О.Н.- гл. специалист (дов. № 1/06-327и от 13.03.2009)
От ООО «Брянские маршрутные такси»:
Степанов С.П. – (дов. б/н от 16.03.2009г.)
Покора Н.М.- (дов. б/н от 16.03.2009г.)

рассмотрев дело № 26 по признакам нарушения Брянской городской администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по заявлению от 10.03.2009г. № 48 ООО «Брянские маршрутные такси» на действия Брянской городской администрации.
Как следует из заявления, Брянской городской администрацией объявлены конкурсы на право заключения договоров на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69 - объявлен 27.02.2009г., на маршруте №50- объявлен 20.02.2009г. В соответствии с приложением 5 к конкурсной документации установлены, в том числе следующие критерии оценки участников конкурса:
- организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств:
а) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности и наличии службы технического контроля- 10 баллов
б) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы по договору аренды и наличии службы технического контроля- 5 баллов
в) при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности- 1 балл
- наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки:
а) непосредственно на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности, с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля предприятия (при этом наличие сертификата на данный вид деятельности обязательно)- 5 баллов
б) на территории предприятия по договору аренды с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля- 3 балла
Данные критерии предоставляют крупным перевозчикам-участникам конкурса преимущество перед мелкими перевозчиками, т.к. у них имеется больше возможности для приобретения указанной собственности, а предприниматели, имеющие одно- два транспортных средства могут пользоваться предоставлением требуемых услуг лишь по договорам аренды, по гражданско-правовым договорам на оказание услуг.
Заявитель полагает, что указанными критериями допускается использование гражданских прав (права собственности лица, участника конкурса) в целях ограничения конкуренции.
В процессе рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.04.2004г. № 746-п (в ред. от 29.10.2008) «О принятии правил организации транспортного обслуживания населения в г. Брянске» принято Положение о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах г. Брянска. П. 2.3.13 Положения установлены критерии оценки представленных документов по бальной системе, в т.ч. по критерию: организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств- до 10 баллов, по критерию: наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки- до 5 баллов. При этом, в Постановлении нет указания на дифференцированность установления баллов в зависимости от формы владения (пользования), иного права для оказания требуемых услуг
Вместе с тем, в приложении 5 конкурсной документации Брянской городской администрации к конкурсам на право заключения договоров на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69 - объявлен 27.02.2009г., на маршруте №50- объявлен 20.02.2009г. по критериям: организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств, наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки установлено различное количество баллов в зависимости от вида права, на котором участнику конкурса принадлежит ремонтно-техническая база, необходимая для осуществления технического обслуживания и ремонта автобусов, а также способа хранения транспортных средств.
Как следует из письменных пояснений Брянской городской администрации (исх.№ 6/14-1075 от 16.03.2009г.) при разработке конкурсной документации к конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69, 50 указанные критерии были уточнены.
Брянская городская администрация полагает, что установление различий в количестве баллов в зависимости от вида права, на котором участнику конкурса принадлежит ремонтно-техническая база, необходимая для осуществления технического обслуживания и ремонта автобусов, и способа хранения транспортных средств не нарушает антимонопольное законодательство, не ограничивает состязательности хозяйствующих субъектов, не влияет на конкуренцию, т.к. целью проведения конкурса является отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины, удовлетворение потребностей населения города в пассажирских перевозках, повышение культуры и качества обслуживания.
Комиссией Брянского УФАС с не принимаются доводы Брянской городской администрации в связи со следующим:
Брянской городской администрацией не представлено доказательств зависимости безопасных условий перевозки пассажиров, укрепления транспортной дисциплины, удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, повышения культуры и качества обслуживания от вида права, на котором участнику конкурса принадлежит ремонтно-техническая база, необходимая для осуществления технического обслуживания и ремонта автобусов, и способа хранения транспортных средств.
Более того, указанные выше критерии конкурсной документации ограничивают конкуренцию, создают дискриминационные (неравные) условия доступа на рынок, при которых участники конкурса, имеющие в собственности ремонтно-технические базы, необходимые для осуществления технического обслуживания и ремонта автобусов, охраняемые автостоянки, поставлены в преимущественное положение по сравнению с теми перевозчиками, которые пользуются данными услугами по договорам аренды, и иным договорам. Для отдельных хозяйствующих субъектов создается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке.
Таким образом, критерии конкурсной документации, устанавливающие различное количество баллов в зависимости от вида права, по существу влияют на общие результаты конкурса, создают преимущественные условия для отдельных хозяйствующих субъектов- участников конкурса, что противоречит статье 10 ГК РФ, согласно которой не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты или осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Брянской городской администрации нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления ограничивающих конкуренцию критериев оценки участников конкурса в зависимости от формы владения (пользования), иного права для оказания требуемых услуг.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Брянской городской администрации нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления ограничивающей конкуренцию дифференцированности оценки участников конкурса по критериям: организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств, наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки в зависимости от формы владения (пользования), иного права для оказания требуемых услуг.
2. Выдать предписание Брянской городской администрации о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
3. Нарушение прекратить путем:
1. внесения изменений в конкурсную документацию по конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров, в т.ч. на маршрутах № 10, 69, 50, исключив установку дифференцированных баллов по критериям:
- организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств в зависимости от наличия сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности, по договору аренды или при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности;
- наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки в зависимости от наличия стоянки на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности или на территории предприятия по договору аренды.
2. продления срока подачи заявок по конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69, 50 с учетом внесенных изменений в конкурсную документацию.

Председатель комиссии: Селянина Н.Н.
Члены комиссии:            Лагунова И.В.
                                          Кривоногова Л.А.
                                          Кашлакова Е.А.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

17 марта 2009г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Селянина Н.Н.- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В.- начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Кривоногова Л.А.- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;
Кашлакова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела финансов и кадров;

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17 марта 2009г. по делу № 26 о нарушении Брянской городской администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Брянской городской администрации прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Нарушение прекратить путем:
1. внесения изменений в конкурсную документацию по конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров, в т.ч. на маршрутах № 10, 69, 50, исключив установку дифференцированных баллов по критериям:
- организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств в зависимости от наличия сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности, по договору аренды или при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности;
- наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки в зависимости от наличия стоянки на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности или на территории предприятия по договору аренды.
2. продления срока подачи заявок по конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69, 50 с учетом внесенных изменений в конкурсную документацию.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Брянское УФАС России в срок до 01.04.2009г.

Председатель комиссии: Селянина Н.Н.
Члены комиссии:            Лагунова И.В.
                                         Кривоногова Л.А.
                                         Кашлакова Е.А.


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

17 марта 2009г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Селянина Н.Н.- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В.- начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Кривоногова Л.А.- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;
Кашлакова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела финансов и кадров;
При участии:
От Брянской городской администрации:
Капарчук О.Н.- гл. специалист (дов. № 1/06-327и от 13.03.2009)
От ООО «Брянские маршрутные такси»:
Степанов С.П. – (дов. б/н от 16.03.2009г.)
Покора Н.М.- (дов. б/н от 16.03.2009г.)

рассмотрев дело № 26 по признакам нарушения Брянской городской администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено по заявлению от 10.03.2009г. № 48 ООО «Брянские маршрутные такси» на действия Брянской городской администрации.
Как следует из заявления, Брянской городской администрацией объявлены конкурсы на право заключения договоров на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69 - объявлен 27.02.2009г., на маршруте №50- объявлен 20.02.2009г. В соответствии с приложением 5 к конкурсной документации установлены, в том числе следующие критерии оценки участников конкурса:
- организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств:
а) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности и наличии службы технического контроля- 10 баллов
б) при наличии сертифицированной ремонтно-технической базы по договору аренды и наличии службы технического контроля- 5 баллов
в) при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности- 1 балл
- наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки:
а) непосредственно на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности, с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля предприятия (при этом наличие сертификата на данный вид деятельности обязательно)- 5 баллов
б) на территории предприятия по договору аренды с прохождением процедуры контроля технического состояния транспортных средств службой технического контроля- 3 балла
Данные критерии предоставляют крупным перевозчикам-участникам конкурса преимущество перед мелкими перевозчиками, т.к. у них имеется больше возможности для приобретения указанной собственности, а предприниматели, имеющие одно- два транспортных средства могут пользоваться предоставлением требуемых услуг лишь по договорам аренды, по гражданско-правовым договорам на оказание услуг.
Заявитель полагает, что указанными критериями допускается использование гражданских прав (права собственности лица, участника конкурса) в целях ограничения конкуренции.
В процессе рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:
Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.04.2004г. № 746-п (в ред. от 29.10.2008) «О принятии правил организации транспортного обслуживания населения в г. Брянске» принято Положение о конкурсе на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах г. Брянска. П. 2.3.13 Положения установлены критерии оценки представленных документов по бальной системе, в т.ч. по критерию: организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств- до 10 баллов, по критерию: наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки- до 5 баллов. При этом, в Постановлении нет указания на дифференцированность установления баллов в зависимости от формы владения (пользования), иного права для оказания требуемых услуг
Вместе с тем, в приложении 5 конкурсной документации Брянской городской администрации к конкурсам на право заключения договоров на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69 - объявлен 27.02.2009г., на маршруте №50- объявлен 20.02.2009г. по критериям: организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств, наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки установлено различное количество баллов в зависимости от вида права, на котором участнику конкурса принадлежит ремонтно-техническая база, необходимая для осуществления технического обслуживания и ремонта автобусов, а также способа хранения транспортных средств.
Как следует из письменных пояснений Брянской городской администрации (исх.№ 6/14-1075 от 16.03.2009г.) при разработке конкурсной документации к конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69, 50 указанные критерии были уточнены.
Брянская городская администрация полагает, что установление различий в количестве баллов в зависимости от вида права, на котором участнику конкурса принадлежит ремонтно-техническая база, необходимая для осуществления технического обслуживания и ремонта автобусов, и способа хранения транспортных средств не нарушает антимонопольное законодательство, не ограничивает состязательности хозяйствующих субъектов, не влияет на конкуренцию, т.к. целью проведения конкурса является отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины, удовлетворение потребностей населения города в пассажирских перевозках, повышение культуры и качества обслуживания.
Комиссией Брянского УФАС с не принимаются доводы Брянской городской администрации в связи со следующим:
Брянской городской администрацией не представлено доказательств зависимости безопасных условий перевозки пассажиров, укрепления транспортной дисциплины, удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, повышения культуры и качества обслуживания от вида права, на котором участнику конкурса принадлежит ремонтно-техническая база, необходимая для осуществления технического обслуживания и ремонта автобусов, и способа хранения транспортных средств.
Более того, указанные выше критерии конкурсной документации ограничивают конкуренцию, создают дискриминационные (неравные) условия доступа на рынок, при которых участники конкурса, имеющие в собственности ремонтно-технические базы, необходимые для осуществления технического обслуживания и ремонта автобусов, охраняемые автостоянки, поставлены в преимущественное положение по сравнению с теми перевозчиками, которые пользуются данными услугами по договорам аренды, и иным договорам. Для отдельных хозяйствующих субъектов создается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке.
Таким образом, критерии конкурсной документации, устанавливающие различное количество баллов в зависимости от вида права, по существу влияют на общие результаты конкурса, создают преимущественные условия для отдельных хозяйствующих субъектов- участников конкурса, что противоречит статье 10 ГК РФ, согласно которой не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты или осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Брянской городской администрации нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления ограничивающих конкуренцию критериев оценки участников конкурса в зависимости от формы владения (пользования), иного права для оказания требуемых услуг.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Брянской городской администрации нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления ограничивающей конкуренцию дифференцированности оценки участников конкурса по критериям: организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств, наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки в зависимости от формы владения (пользования), иного права для оказания требуемых услуг.
2. Выдать предписание Брянской городской администрации о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
3. Нарушение прекратить путем:
1. внесения изменений в конкурсную документацию по конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров, в т.ч. на маршрутах № 10, 69, 50, исключив установку дифференцированных баллов по критериям:
- организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств в зависимости от наличия сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности, по договору аренды или при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности;
- наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки в зависимости от наличия стоянки на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности или на территории предприятия по договору аренды.
2. продления срока подачи заявок по конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69, 50 с учетом внесенных изменений в конкурсную документацию.

Председатель комиссии: Селянина Н.Н.
Члены комиссии:            Лагунова И.В.
                                          Кривоногова Л.А.
                                          Кашлакова Е.А.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

17 марта 2009г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:
Селянина Н.Н.- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В.- начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Кривоногова Л.А.- главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;
Кашлакова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела финансов и кадров;

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 17 марта 2009г. по делу № 26 о нарушении Брянской городской администрацией части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Брянской городской администрации прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Нарушение прекратить путем:
1. внесения изменений в конкурсную документацию по конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров, в т.ч. на маршрутах № 10, 69, 50, исключив установку дифференцированных баллов по критериям:
- организация и проведение своевременного технического обслуживания и ремонта транспортных средств в зависимости от наличия сертифицированной ремонтно-технической базы на праве собственности, по договору аренды или при наличии договора (договоров) на проведение ЕТО, ТО и ремонтные работы с предприятием, имеющим сертификат на данный вид деятельности;
- наличие охраняемой стоянки и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки в зависимости от наличия стоянки на территории предприятия, принадлежащего на праве собственности или на территории предприятия по договору аренды.
2. продления срока подачи заявок по конкурсам на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров на маршрутах № 10, 69, 50 с учетом внесенных изменений в конкурсную документацию.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Брянское УФАС России в срок до 01.04.2009г.

Председатель комиссии: Селянина Н.Н.
Члены комиссии:            Лагунова И.В.
                                         Кривоногова Л.А.
                                         Кашлакова Е.А.


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-17 14:36:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-17 14:36:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109217 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )