Решение по делу № 104

Номер дела: 104
Дата публикации: 28 ноября 2014, 09:12

 

Решение по делу № 104

    г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:          

<…> – руководитель Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

<…>– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

в присутствии:

<…>– представителя администрации Выгоничского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 18.11.2014г. № 2246,

рассмотрев материалы дела № 104 по признакам нарушения администрацией Выгоничского района Брянской области п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее:       

Администрацией Выгоничского района Брянской области принято Постановление от 13.08.2012г. № 699 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка  градостроительного плана земельного участка».

Согласно пункту 2.6.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка (далее – Административный регламент) к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок: договор купли-продажи, договор аренды, свидетельство о государственной регистрации права;

2) кадастровый паспорт земельного участка;

3) документ, содержащий сведения о координатах поворотных точек границ земельного участка и расстояние между ними;

4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные в границах земельного участка (здания, строения, сооружения): свидетельство о государственной регистрации права, договор дарения, договор купли-продажи;

5) технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка;

6) технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения для объекта строительства (реконструкции);

7) топографическая съемка земельного участка, выполненная организацией, имеющей допуск на данный вид работ, с нанесением всех подземных, надземных и воздушных инженерных коммуникаций, на бумажном носителе с подписью исполнителей работ, печатью организации, выполненная в масштабе:

- М 1:500 – для земельных участков площадью до 1 га;

- М 1:2000 – для земельных участков площадью от 1 га до 10 га, либо участков линейного объекта;

- М 1: 5000 при площади свыше 10 га;

8) эскиз планируемого размещения объекта капитального строительства (реконструкции) на земельном участке);

9) основные технико-экономические показатели: целевое назначение объектов, процент застройки, этажность и основные параметры объекта строительства (реконструкции);

10) выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия РФ (только для земельных участков, на которых расположена объекты культурного наследия);

11) копии документов, удостоверяющих личность заявителя физического лица, либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Кроме того, п.п. 3.3.4 п. 3.3 Регламента предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случае отсутствия документов, указанных в п. 2.6.2 Регламента.

Вместе с тем, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с 2. ч. 1 ст. 7  Закона № 210-ФЗ представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

При этом согласно ч. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ  если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 указанной статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков является Градостроительный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

         В соответствии со статьями 43-46, 48, 50-53 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план является документом, обязательным к наличию при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка.

  В соответствии с ч. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции  признаками ограничения конкуренции является в том, числе установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

         Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Представитель ответчика <…> представила на рассмотрение дела Постановление Администрации Выгоничского района Брянской области от  10.11.2014г. № 979 «О внесении изменений в административный регламент  по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации Выгоничского района от 13.08.2012г. № 699, согласно которому пункт 2.6.2 Административного регламента исключен. Вместе с тем, пояснила, что вышеуказанное Постановление от 10.11.2014г. № 979 и Административный регламент с внесенными изменениями на сайте администрации Выгоничского района Брянской области не размещен.

Заслушав представителя ответчика <…>, изучив материалы дела, представленные на рассмотрение дела документы, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.

Действие администрации Выгоничского района по утверждению Административного регламента, пункт 2.6.2 которого содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, при получении муниципальной услуги, может необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке строительства, нарушает требования  п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 Действие администрации Выгоничского района Брянской области по внесению изменений в административный регламент не может свидетельствовать об устранении нарушений антимонопольного законодательства в полном объеме, поскольку в рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что Постановление Администрации Выгоничского района Брянской области от  10.11.2014г. № 979 и административный  регламент с внесенными изменениями на сайте администрации Выгоничского района не размещены, то есть не соблюден порядок принятия и публичности нормативно-правовых актов, что не позволяет всем заинтересованным лицам ознакомится с внесенными изменениями в административный регламент и может препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке строительства.

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать в действиях администрации Выгоничского района Брянской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Постановлением от 13.08.2012г. № 699 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке градостроительного плана земельного участка, пункт 2.6.2 которого содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, что может привести к препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам и как следствие к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

  2. Выдать администрации Выгоничского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации путем:

2.3. Опубликования муниципального нормативно-правового акта  о внесении изменений в административный регламент в соответствии с требованиями части 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.4. Размещения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке градостроительного плана земельного участка с внесенными изменениями на официальном сайте администрации Выгоничского района Брянской области.

3. Предписание исполнить в срок до 10 декабря 2014 года. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                            <…>        

 

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12428 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 104 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12428 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417414341 [changed] => 1417414341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417414341 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по делу № 104

    г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:          

<…> – руководитель Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

<…>– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

в присутствии:

<…>– представителя администрации Выгоничского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 18.11.2014г. № 2246,

рассмотрев материалы дела № 104 по признакам нарушения администрацией Выгоничского района Брянской области п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее:       

Администрацией Выгоничского района Брянской области принято Постановление от 13.08.2012г. № 699 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка  градостроительного плана земельного участка».

Согласно пункту 2.6.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка (далее – Административный регламент) к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок: договор купли-продажи, договор аренды, свидетельство о государственной регистрации права;

2) кадастровый паспорт земельного участка;

3) документ, содержащий сведения о координатах поворотных точек границ земельного участка и расстояние между ними;

4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные в границах земельного участка (здания, строения, сооружения): свидетельство о государственной регистрации права, договор дарения, договор купли-продажи;

5) технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка;

6) технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения для объекта строительства (реконструкции);

7) топографическая съемка земельного участка, выполненная организацией, имеющей допуск на данный вид работ, с нанесением всех подземных, надземных и воздушных инженерных коммуникаций, на бумажном носителе с подписью исполнителей работ, печатью организации, выполненная в масштабе:

- М 1:500 – для земельных участков площадью до 1 га;

- М 1:2000 – для земельных участков площадью от 1 га до 10 га, либо участков линейного объекта;

- М 1: 5000 при площади свыше 10 га;

8) эскиз планируемого размещения объекта капитального строительства (реконструкции) на земельном участке);

9) основные технико-экономические показатели: целевое назначение объектов, процент застройки, этажность и основные параметры объекта строительства (реконструкции);

10) выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия РФ (только для земельных участков, на которых расположена объекты культурного наследия);

11) копии документов, удостоверяющих личность заявителя физического лица, либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Кроме того, п.п. 3.3.4 п. 3.3 Регламента предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случае отсутствия документов, указанных в п. 2.6.2 Регламента.

Вместе с тем, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с 2. ч. 1 ст. 7  Закона № 210-ФЗ представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

При этом согласно ч. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ  если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 указанной статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков является Градостроительный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

         В соответствии со статьями 43-46, 48, 50-53 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план является документом, обязательным к наличию при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка.

  В соответствии с ч. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции  признаками ограничения конкуренции является в том, числе установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

         Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Представитель ответчика <…> представила на рассмотрение дела Постановление Администрации Выгоничского района Брянской области от  10.11.2014г. № 979 «О внесении изменений в административный регламент  по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации Выгоничского района от 13.08.2012г. № 699, согласно которому пункт 2.6.2 Административного регламента исключен. Вместе с тем, пояснила, что вышеуказанное Постановление от 10.11.2014г. № 979 и Административный регламент с внесенными изменениями на сайте администрации Выгоничского района Брянской области не размещен.

Заслушав представителя ответчика <…>, изучив материалы дела, представленные на рассмотрение дела документы, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.

Действие администрации Выгоничского района по утверждению Административного регламента, пункт 2.6.2 которого содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, при получении муниципальной услуги, может необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке строительства, нарушает требования  п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 Действие администрации Выгоничского района Брянской области по внесению изменений в административный регламент не может свидетельствовать об устранении нарушений антимонопольного законодательства в полном объеме, поскольку в рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что Постановление Администрации Выгоничского района Брянской области от  10.11.2014г. № 979 и административный  регламент с внесенными изменениями на сайте администрации Выгоничского района не размещены, то есть не соблюден порядок принятия и публичности нормативно-правовых актов, что не позволяет всем заинтересованным лицам ознакомится с внесенными изменениями в административный регламент и может препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке строительства.

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать в действиях администрации Выгоничского района Брянской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Постановлением от 13.08.2012г. № 699 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке градостроительного плана земельного участка, пункт 2.6.2 которого содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, что может привести к препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам и как следствие к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

  2. Выдать администрации Выгоничского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации путем:

2.3. Опубликования муниципального нормативно-правового акта  о внесении изменений в административный регламент в соответствии с требованиями части 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.4. Размещения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке градостроительного плана земельного участка с внесенными изменениями на официальном сайте администрации Выгоничского района Брянской области.

3. Предписание исполнить в срок до 10 декабря 2014 года. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                            <…>        

 

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по делу № 104

    г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:          

<…> – руководитель Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

<…>– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

в присутствии:

<…>– представителя администрации Выгоничского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 18.11.2014г. № 2246,

рассмотрев материалы дела № 104 по признакам нарушения администрацией Выгоничского района Брянской области п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее:       

Администрацией Выгоничского района Брянской области принято Постановление от 13.08.2012г. № 699 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка  градостроительного плана земельного участка».

Согласно пункту 2.6.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка (далее – Административный регламент) к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок: договор купли-продажи, договор аренды, свидетельство о государственной регистрации права;

2) кадастровый паспорт земельного участка;

3) документ, содержащий сведения о координатах поворотных точек границ земельного участка и расстояние между ними;

4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные в границах земельного участка (здания, строения, сооружения): свидетельство о государственной регистрации права, договор дарения, договор купли-продажи;

5) технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка;

6) технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-капитального строительства к сетям инженерно-технологического обеспечения для объекта строительства (реконструкции);

7) топографическая съемка земельного участка, выполненная организацией, имеющей допуск на данный вид работ, с нанесением всех подземных, надземных и воздушных инженерных коммуникаций, на бумажном носителе с подписью исполнителей работ, печатью организации, выполненная в масштабе:

- М 1:500 – для земельных участков площадью до 1 га;

- М 1:2000 – для земельных участков площадью от 1 га до 10 га, либо участков линейного объекта;

- М 1: 5000 при площади свыше 10 га;

8) эскиз планируемого размещения объекта капитального строительства (реконструкции) на земельном участке);

9) основные технико-экономические показатели: целевое назначение объектов, процент застройки, этажность и основные параметры объекта строительства (реконструкции);

10) выписка из единого государственного реестра объектов культурного наследия РФ (только для земельных участков, на которых расположена объекты культурного наследия);

11) копии документов, удостоверяющих личность заявителя физического лица, либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Кроме того, п.п. 3.3.4 п. 3.3 Регламента предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случае отсутствия документов, указанных в п. 2.6.2 Регламента.

Вместе с тем, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с 2. ч. 1 ст. 7  Закона № 210-ФЗ представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

При этом согласно ч. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ  если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 указанной статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков является Градостроительный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

         В соответствии со статьями 43-46, 48, 50-53 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план является документом, обязательным к наличию при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка.

  В соответствии с ч. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции  признаками ограничения конкуренции является в том, числе установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

         Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Представитель ответчика <…> представила на рассмотрение дела Постановление Администрации Выгоничского района Брянской области от  10.11.2014г. № 979 «О внесении изменений в административный регламент  по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации Выгоничского района от 13.08.2012г. № 699, согласно которому пункт 2.6.2 Административного регламента исключен. Вместе с тем, пояснила, что вышеуказанное Постановление от 10.11.2014г. № 979 и Административный регламент с внесенными изменениями на сайте администрации Выгоничского района Брянской области не размещен.

Заслушав представителя ответчика <…>, изучив материалы дела, представленные на рассмотрение дела документы, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.

Действие администрации Выгоничского района по утверждению Административного регламента, пункт 2.6.2 которого содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, при получении муниципальной услуги, может необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке строительства, нарушает требования  п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 Действие администрации Выгоничского района Брянской области по внесению изменений в административный регламент не может свидетельствовать об устранении нарушений антимонопольного законодательства в полном объеме, поскольку в рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что Постановление Администрации Выгоничского района Брянской области от  10.11.2014г. № 979 и административный  регламент с внесенными изменениями на сайте администрации Выгоничского района не размещены, то есть не соблюден порядок принятия и публичности нормативно-правовых актов, что не позволяет всем заинтересованным лицам ознакомится с внесенными изменениями в административный регламент и может препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке строительства.

  Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать в действиях администрации Выгоничского района Брянской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в утверждении Постановлением от 13.08.2012г. № 699 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке градостроительного плана земельного участка, пункт 2.6.2 которого содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, что может привести к препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам и как следствие к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

  2. Выдать администрации Выгоничского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации путем:

2.3. Опубликования муниципального нормативно-правового акта  о внесении изменений в административный регламент в соответствии с требованиями части 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.4. Размещения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке градостроительного плана земельного участка с внесенными изменениями на официальном сайте администрации Выгоничского района Брянской области.

3. Предписание исполнить в срок до 10 декабря 2014 года. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                            <…>        

 

 

Члены Комиссии                                                                                <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 104 [format] => [safe_value] => 104 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417414341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )