Решение по делу № 108

Номер дела: 108
Дата публикации: 26 ноября 2014, 11:39

Решение по делу № 108

                                                                                                              г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

«»-– руководитель;

Члены Комиссии:

«»– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«»– ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«»- специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

«»– представителя администрации Брасовского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 19.11.2014 г.;

«»- представителя администрации Брасовского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 19.11.2014 г.,

рассмотрев материалы дела № 108 по признакам нарушения администрацией Брасовского района Брянской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:

Администрацией Брасовского района Брянской области Постановлением от 30.10.2012 г. № 473 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района» утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района» (далее - административный регламент).

Согласно п. 3.1.1. административного регламента, в целях получения заявителем муниципальной услуги на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в администрацию Брасовского района следующие документы:

а) заполненное заявление установленного образца на получение разрешения на установку рекламной конструкции (приложение № 3 к Положению о порядке установки рекламных конструкций на территории Брасовского района);

б) данные о заявителе:

- для физического лица – копия паспорта;

- для юридического лица – копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя – копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

в) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, и выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающее право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, либо копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, здание, помещение или другое недвижимое имущество;

д) письменное подтверждение согласия собственника или уполномоченного им лица на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;

е) эскизный и рабочий проект рекламной конструкции с привязкой к месту ее установки, сведения об ее технических параметрах (в случае, если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке – топографическая съемка места установки рекламной конструкции);

ж) фотографии рекламного места до и после установки рекламной конструкции (фотомонтаж).

Согласно п. 4.1.1. административного регламента, при установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 3.1. административного регламента, специалист отдела экономики, торговли и бытовых услуг администрации Брасовского района уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, возвратив заявителю представленные документы, при этом пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.

Изучив материалы дела № 108, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 2. ч. 1 ст. 7  Закона № 210-ФЗ представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Согласно п. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, является Федеральный закон Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Согласно ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Согласно ч. 6 ст. 19 Закона о рекламе,  в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 7 ст. 19 Закона о рекламе,  в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

Согласно ч. 12. ст. 19 Закона о рекламе, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

Таким образом, администрация Брасовского  района Брянской области в административном регламенте установила обязанность заявителя представить документы, не предусмотренные ч. 11 и ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе, а именно:

б) сведения о заявителе:

- для юридического лица – копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя – копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

в) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, и выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

г) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающее право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, либо копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, здание, помещение или другое недвижимое имущество.

Получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним требует дополнительных финансовых затрат от хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ч. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), признаки ограничения конкуренции -  это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, действия администрации Брасовского района Брянской области по утверждению  Постановлением от 30.10.2012 г. № 473 административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района», который содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе», противоречат ч. 12 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе», что может привести к недопущению, устранению конкуренции и является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49  Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

         РЕШИЛА:

 

1.  Признать в действиях администрации  Брасовского района Брянской области (242300, Брянская обл., Брасовский район, п. Локоть, пр-т Ленина, д. 2) нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  утверждении Постановлением от 30.10.2012 г. № 473 административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района», который содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе», что противоречит ч. 12 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе».

2. Выдать администрации Брасовского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем:

2.1. Внесения изменений в Постановление от 30.10.2012 г. № 473, путем исключения из п. 3.1.1. административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района» следующих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- для юридического лица – копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя – копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление, и выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, либо копии свидетельства о праве собственности на земельный участок, здание, помещение или другое недвижимое имущество.

2.2. Размещения муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.3. Опубликования административного регламента, с внесенными изменениями на официальном сайте администрации Брасовского района Брянской области.

3. Предписание исполнить в срок до 10.12.2014 г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии:                                                                    «»

 

Члены Комиссии:                                                                               «»

    «»

«»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«»

66-62-99

stdClass Object ( [vid] => 12412 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 108 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12412 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416991160 [changed] => 1416991160 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416991160 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 108

                                                                                                              г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

«»-– руководитель;

Члены Комиссии:

«»– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«»– ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«»- специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

«»– представителя администрации Брасовского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 19.11.2014 г.;

«»- представителя администрации Брасовского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 19.11.2014 г.,

рассмотрев материалы дела № 108 по признакам нарушения администрацией Брасовского района Брянской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:

Администрацией Брасовского района Брянской области Постановлением от 30.10.2012 г. № 473 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района» утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района» (далее - административный регламент).

Согласно п. 3.1.1. административного регламента, в целях получения заявителем муниципальной услуги на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в администрацию Брасовского района следующие документы:

а) заполненное заявление установленного образца на получение разрешения на установку рекламной конструкции (приложение № 3 к Положению о порядке установки рекламных конструкций на территории Брасовского района);

б) данные о заявителе:

- для физического лица – копия паспорта;

- для юридического лица – копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя – копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

в) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, и выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающее право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, либо копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, здание, помещение или другое недвижимое имущество;

д) письменное подтверждение согласия собственника или уполномоченного им лица на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;

е) эскизный и рабочий проект рекламной конструкции с привязкой к месту ее установки, сведения об ее технических параметрах (в случае, если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке – топографическая съемка места установки рекламной конструкции);

ж) фотографии рекламного места до и после установки рекламной конструкции (фотомонтаж).

Согласно п. 4.1.1. административного регламента, при установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 3.1. административного регламента, специалист отдела экономики, торговли и бытовых услуг администрации Брасовского района уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, возвратив заявителю представленные документы, при этом пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.

Изучив материалы дела № 108, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 2. ч. 1 ст. 7  Закона № 210-ФЗ представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Согласно п. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, является Федеральный закон Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Согласно ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Согласно ч. 6 ст. 19 Закона о рекламе,  в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 7 ст. 19 Закона о рекламе,  в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

Согласно ч. 12. ст. 19 Закона о рекламе, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

Таким образом, администрация Брасовского  района Брянской области в административном регламенте установила обязанность заявителя представить документы, не предусмотренные ч. 11 и ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе, а именно:

б) сведения о заявителе:

- для юридического лица – копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя – копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

в) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, и выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

г) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающее право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, либо копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, здание, помещение или другое недвижимое имущество.

Получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним требует дополнительных финансовых затрат от хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ч. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), признаки ограничения конкуренции -  это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, действия администрации Брасовского района Брянской области по утверждению  Постановлением от 30.10.2012 г. № 473 административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района», который содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе», противоречат ч. 12 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе», что может привести к недопущению, устранению конкуренции и является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49  Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

         РЕШИЛА:

 

1.  Признать в действиях администрации  Брасовского района Брянской области (242300, Брянская обл., Брасовский район, п. Локоть, пр-т Ленина, д. 2) нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  утверждении Постановлением от 30.10.2012 г. № 473 административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района», который содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе», что противоречит ч. 12 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе».

2. Выдать администрации Брасовского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем:

2.1. Внесения изменений в Постановление от 30.10.2012 г. № 473, путем исключения из п. 3.1.1. административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района» следующих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- для юридического лица – копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя – копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление, и выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, либо копии свидетельства о праве собственности на земельный участок, здание, помещение или другое недвижимое имущество.

2.2. Размещения муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.3. Опубликования административного регламента, с внесенными изменениями на официальном сайте администрации Брасовского района Брянской области.

3. Предписание исполнить в срок до 10.12.2014 г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии:                                                                    «»

 

Члены Комиссии:                                                                               «»

    «»

«»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«»

66-62-99

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 108

                                                                                                              г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

«»-– руководитель;

Члены Комиссии:

«»– начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«»– ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«»- специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

«»– представителя администрации Брасовского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 19.11.2014 г.;

«»- представителя администрации Брасовского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 19.11.2014 г.,

рассмотрев материалы дела № 108 по признакам нарушения администрацией Брасовского района Брянской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:

Администрацией Брасовского района Брянской области Постановлением от 30.10.2012 г. № 473 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района» утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района» (далее - административный регламент).

Согласно п. 3.1.1. административного регламента, в целях получения заявителем муниципальной услуги на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в администрацию Брасовского района следующие документы:

а) заполненное заявление установленного образца на получение разрешения на установку рекламной конструкции (приложение № 3 к Положению о порядке установки рекламных конструкций на территории Брасовского района);

б) данные о заявителе:

- для физического лица – копия паспорта;

- для юридического лица – копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя – копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

в) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, и выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающее право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, либо копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, здание, помещение или другое недвижимое имущество;

д) письменное подтверждение согласия собственника или уполномоченного им лица на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;

е) эскизный и рабочий проект рекламной конструкции с привязкой к месту ее установки, сведения об ее технических параметрах (в случае, если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке – топографическая съемка места установки рекламной конструкции);

ж) фотографии рекламного места до и после установки рекламной конструкции (фотомонтаж).

Согласно п. 4.1.1. административного регламента, при установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 3.1. административного регламента, специалист отдела экономики, торговли и бытовых услуг администрации Брасовского района уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, возвратив заявителю представленные документы, при этом пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.

Изучив материалы дела № 108, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с п. 1  ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 2. ч. 1 ст. 7  Закона № 210-ФЗ представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Согласно п. 6 ст. 7 Закона № 210-ФЗ, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, является Федеральный закон Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Согласно ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Согласно ч. 6 ст. 19 Закона о рекламе,  в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 7 ст. 19 Закона о рекламе,  в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

Согласно ч. 12. ст. 19 Закона о рекламе, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

Таким образом, администрация Брасовского  района Брянской области в административном регламенте установила обязанность заявителя представить документы, не предусмотренные ч. 11 и ч. 12 ст. 19 Закона о рекламе, а именно:

б) сведения о заявителе:

- для юридического лица – копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя – копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

в) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, и выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

г) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающее право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, либо копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, здание, помещение или другое недвижимое имущество.

Получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним требует дополнительных финансовых затрат от хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ч. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), признаки ограничения конкуренции -  это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, действия администрации Брасовского района Брянской области по утверждению  Постановлением от 30.10.2012 г. № 473 административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района», который содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе», противоречат ч. 12 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе», что может привести к недопущению, устранению конкуренции и является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49  Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

         РЕШИЛА:

 

1.  Признать в действиях администрации  Брасовского района Брянской области (242300, Брянская обл., Брасовский район, п. Локоть, пр-т Ленина, д. 2) нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  утверждении Постановлением от 30.10.2012 г. № 473 административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района», который содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный ч. 11 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе», что противоречит ч. 12 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.  «О рекламе».

2. Выдать администрации Брасовского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем:

2.1. Внесения изменений в Постановление от 30.10.2012 г. № 473, путем исключения из п. 3.1.1. административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Брасовского района» следующих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- для юридического лица – копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя – копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление, и выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, либо копии свидетельства о праве собственности на земельный участок, здание, помещение или другое недвижимое имущество.

2.2. Размещения муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.3. Опубликования административного регламента, с внесенными изменениями на официальном сайте администрации Брасовского района Брянской области.

3. Предписание исполнить в срок до 10.12.2014 г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии:                                                                    «»

 

Члены Комиссии:                                                                               «»

    «»

«»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«»

66-62-99

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 108 [format] => [safe_value] => 108 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 08:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 08:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416991160 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )