Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 577

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 577
Дата публикации: 21 ноября 2014, 10:22

 

 

 

Управление образования администрации Унечского муниципального района Брянской области

______________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

 

 

 

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 577

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.10.2014 года № 822, на основании обращения Финансового управления администрации Унечского района Брянской области от 26.09.2014 года № 351, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство хозяйственных построек на объекте капитального ремонта здания детского сада «Белочка» по ул. Суворова д. 6 города Унеча Брянской области за № 0327300026314000005, установила, что 05.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0327300026314000005. Документация об электронном аукционе утверждена начальником Управления образования администрации Унечского муниципального района Брянской области 05.10.2014г.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик обязан установить в документации о закупке такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в п. 16 информационной карты электронного аукциона не установлено требование о наличии у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство и в п. 22 информационной карты электронного аукциона не установлено требование о предоставлении в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе копии вышеуказанных документов.

В нарушение вышеуказанной нормы, заказчиком в п.п. 16, 22 информационной карты электронного аукциона установлено ограничивающее количество участников закупки требование о наличии у участника закупки: «свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):», т.е. без указания на конкретный вид генерального подряда, необходимого для выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Согласно положениям ч.ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно положениям Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" раздел 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» включает в себя 13 подвидов генерального подряда.

Указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 032730002631400005 объект закупки и предусмотренный сметной документацией характер работ, требует наличие у участника закупки одного вида выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство или привлечение им соответствующего данным требованиям субподрядчика.

2. Муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку муниципальным заказчиком в приложении № 4 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии постоянного достаточного количества инженерного состава, технического персонала и рабочих требуемых специальностей на объекте.

В настоящее время на законодательном уровне Правительством РФ дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов не установлены.

2. Единой комиссией муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации, поскольку единой комиссией Управления образования администрации Унечского муниципального района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки ООО «Центрснабкомплект» и ООО «Корунд», первые части заявок участие в электронном аукционе которых не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Так, в содержании первых частей заявок участников закупки ООО «Центрснабкомплект» и ООО «Корунд» не нашли отражение конкретные показатели стали угловой равнополочной, содержащиеся в локальных сметных расчетах – «размером 25х25х3».

Таким образом, оснований в допуске вышеуказанных участников закупки к участию в электронном аукционе у единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района не имелось.

В действиях муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района и единой комиссии муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2, 3, 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на объекте капитального ремонта здания детского сада «Белочка» по ул. Суворова д. 6 города Унеча Брянской области за № 0327300026314000005.

2. Признать в действиях единой комиссии муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику Управление образования администрации Унечского муниципального района, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 12342 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 577 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12342 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416554558 [changed] => 1416554558 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416554558 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Управление образования администрации Унечского муниципального района Брянской области

______________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

 

 

 

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 577

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.10.2014 года № 822, на основании обращения Финансового управления администрации Унечского района Брянской области от 26.09.2014 года № 351, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство хозяйственных построек на объекте капитального ремонта здания детского сада «Белочка» по ул. Суворова д. 6 города Унеча Брянской области за № 0327300026314000005, установила, что 05.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0327300026314000005. Документация об электронном аукционе утверждена начальником Управления образования администрации Унечского муниципального района Брянской области 05.10.2014г.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик обязан установить в документации о закупке такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в п. 16 информационной карты электронного аукциона не установлено требование о наличии у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство и в п. 22 информационной карты электронного аукциона не установлено требование о предоставлении в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе копии вышеуказанных документов.

В нарушение вышеуказанной нормы, заказчиком в п.п. 16, 22 информационной карты электронного аукциона установлено ограничивающее количество участников закупки требование о наличии у участника закупки: «свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):», т.е. без указания на конкретный вид генерального подряда, необходимого для выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Согласно положениям ч.ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно положениям Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" раздел 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» включает в себя 13 подвидов генерального подряда.

Указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 032730002631400005 объект закупки и предусмотренный сметной документацией характер работ, требует наличие у участника закупки одного вида выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство или привлечение им соответствующего данным требованиям субподрядчика.

2. Муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку муниципальным заказчиком в приложении № 4 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии постоянного достаточного количества инженерного состава, технического персонала и рабочих требуемых специальностей на объекте.

В настоящее время на законодательном уровне Правительством РФ дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов не установлены.

2. Единой комиссией муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации, поскольку единой комиссией Управления образования администрации Унечского муниципального района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки ООО «Центрснабкомплект» и ООО «Корунд», первые части заявок участие в электронном аукционе которых не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Так, в содержании первых частей заявок участников закупки ООО «Центрснабкомплект» и ООО «Корунд» не нашли отражение конкретные показатели стали угловой равнополочной, содержащиеся в локальных сметных расчетах – «размером 25х25х3».

Таким образом, оснований в допуске вышеуказанных участников закупки к участию в электронном аукционе у единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района не имелось.

В действиях муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района и единой комиссии муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2, 3, 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на объекте капитального ремонта здания детского сада «Белочка» по ул. Суворова д. 6 города Унеча Брянской области за № 0327300026314000005.

2. Признать в действиях единой комиссии муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику Управление образования администрации Унечского муниципального района, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Управление образования администрации Унечского муниципального района Брянской области

______________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

 

 

 

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 577

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.10.2014 года № 822, на основании обращения Финансового управления администрации Унечского района Брянской области от 26.09.2014 года № 351, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство хозяйственных построек на объекте капитального ремонта здания детского сада «Белочка» по ул. Суворова д. 6 города Унеча Брянской области за № 0327300026314000005, установила, что 05.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0327300026314000005. Документация об электронном аукционе утверждена начальником Управления образования администрации Унечского муниципального района Брянской области 05.10.2014г.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик обязан установить в документации о закупке такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в п. 16 информационной карты электронного аукциона не установлено требование о наличии у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство и в п. 22 информационной карты электронного аукциона не установлено требование о предоставлении в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе копии вышеуказанных документов.

В нарушение вышеуказанной нормы, заказчиком в п.п. 16, 22 информационной карты электронного аукциона установлено ограничивающее количество участников закупки требование о наличии у участника закупки: «свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):», т.е. без указания на конкретный вид генерального подряда, необходимого для выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Согласно положениям ч.ч. 3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно положениям Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" раздел 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» включает в себя 13 подвидов генерального подряда.

Указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за № 032730002631400005 объект закупки и предусмотренный сметной документацией характер работ, требует наличие у участника закупки одного вида выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство или привлечение им соответствующего данным требованиям субподрядчика.

2. Муниципальным заказчиком Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку муниципальным заказчиком в приложении № 4 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии постоянного достаточного количества инженерного состава, технического персонала и рабочих требуемых специальностей на объекте.

В настоящее время на законодательном уровне Правительством РФ дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов не установлены.

2. Единой комиссией муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации, поскольку единой комиссией Управления образования администрации Унечского муниципального района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки ООО «Центрснабкомплект» и ООО «Корунд», первые части заявок участие в электронном аукционе которых не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Так, в содержании первых частей заявок участников закупки ООО «Центрснабкомплект» и ООО «Корунд» не нашли отражение конкретные показатели стали угловой равнополочной, содержащиеся в локальных сметных расчетах – «размером 25х25х3».

Таким образом, оснований в допуске вышеуказанных участников закупки к участию в электронном аукционе у единой комиссии Управления образования администрации Унечского муниципального района не имелось.

В действиях муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района и единой комиссии муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2, 3, 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на объекте капитального ремонта здания детского сада «Белочка» по ул. Суворова д. 6 города Унеча Брянской области за № 0327300026314000005.

2. Признать в действиях единой комиссии муниципального заказчика Управление образования администрации Унечского муниципального района нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику Управление образования администрации Унечского муниципального района, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 577 [format] => [safe_value] => 577 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416554558 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )