Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 572

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 572
Дата публикации: 21 ноября 2014, 10:20

 

 Клинцовская городская администрация

 _________________________________

 

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» www.zakazrf.ru

_________________________________

 

 

  Заказчики (муниципальные

  бюджетные образовательные  

  учреждения г. Клинцы

  Брянской области)

  по списку в соответствии

  с приложением 1

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 572

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.10.2014 года № 817, на основании обращений финансового управления Клинцовской городской администрации от 01.01.2014 года №№ 02/548, № 02/567, 02/568, 02/569, 02/570, 02/571, 02/572, 02/573, 02/574, 02/575, 02/576, 02/577, 02/278, 02/579, 02/580, 02/281, 02/582, 02/583, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиками МБДОУ «Детский сад №7 «Орленок»», МБДОУ «Детский сад №8 «Тополек»», МБДОУ «Детский сад №10 «Ручеек»», МБДОУ «Детский сад №11 «Земляничка»», МБДОУ «Детский сад №12 «Дюймовочка»», МБДОУ «Детский сад №15 «Белочка»», МБДОУ «Детский сад №17 «Светлячок»», МБДОУ «Детский сад №20 «Теремок»», МБДОУ «Детский сад №22 «Солнышко»», МБДОУ «Детский сад №23 «Снегирек»», МБДОУ «Детский сад №25 «Огонек»», МБДОУ «Детский сад №26 «Ласточка»»,  МБДОУ «Детский сад №27 «Чебурашка»», МБДОУ «Детский сад №28 «Елочка»», МБДОУ «Детский сад №29 «Родничок»», МБДОУ «Детский сад №30 «Звездочка»», МБДОУ «Детский сад №31 «Золотая рыбка»», МБОУ «Прогимназия № 1» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции в муниципальные бюджетные образовательные  учреждения, согласно приложения №1 (совместные торги) № 0127300008114000123 (далее – открытый аукцион в электронной форме) установлено следующее.

Извещение и документация об аукционе в электронной форме № 0127300008114000123 размещены заказчиками в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 12.09.2014 года. Документация о закупке утверждена руководителями образовательных учреждений – заказчиков, поскольку заказчиками принято решение о проведении совместных торгов.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке № 0127300008114000123 содержит нарушения требований Закона о контрактной системе:

1. Заказчиками при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку заказчиками в извещение об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.

При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что предметом осуществляемой закупки являются следующие виды товаров: молоко пастеризованное, кефир, сметана, сыр крупный твердых сортов, масло сливочное, творог.

Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: сметана (код ОКПД 15.51.52.230), сыр (код ОКПД 15.51.40), творог (код ОКПД 15.51.40).

Таким образом, заказчикам надлежало сформировать отдельную закупку на поставку сметаны, сыра, творога с указанием преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и отдельную закупку на поставку масла сливочного, кефира, молока пастеризованного.

В случае если заказчики включили в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

2. Заказчиками при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", устанавливающего размер штрафа, который взыскивается с поставщика за неисполнение условий контракта, в размере 10% от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб., поскольку заказчиком в проекте контракта установлено дополнительное требование об уплате поставщиком штрафа в размере 0,5% цены контракта, в то время как п. 7.2 проекта контракта содержит требование об уплате штрафа поставщиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчиков (муниципальные бюджетные образовательные учреждения г. Клинцы) нарушение требований ч. 2 ст. 28, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, ч. 4  Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  молока и молочной продукции в муниципальные бюджетные образовательные  учреждения, согласно приложения №1 (совместные торги) № 0127300008114000123.

2. Выдать заказчикам (муниципальные бюджетные образовательные учреждения г. Клинцы), уполномоченному органу Клинцовская городская администрация, оператору электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12338 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 572 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12338 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416554444 [changed] => 1416554444 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416554444 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 Клинцовская городская администрация

 _________________________________

 

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» www.zakazrf.ru

_________________________________

 

 

  Заказчики (муниципальные

  бюджетные образовательные  

  учреждения г. Клинцы

  Брянской области)

  по списку в соответствии

  с приложением 1

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 572

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.10.2014 года № 817, на основании обращений финансового управления Клинцовской городской администрации от 01.01.2014 года №№ 02/548, № 02/567, 02/568, 02/569, 02/570, 02/571, 02/572, 02/573, 02/574, 02/575, 02/576, 02/577, 02/278, 02/579, 02/580, 02/281, 02/582, 02/583, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиками МБДОУ «Детский сад №7 «Орленок»», МБДОУ «Детский сад №8 «Тополек»», МБДОУ «Детский сад №10 «Ручеек»», МБДОУ «Детский сад №11 «Земляничка»», МБДОУ «Детский сад №12 «Дюймовочка»», МБДОУ «Детский сад №15 «Белочка»», МБДОУ «Детский сад №17 «Светлячок»», МБДОУ «Детский сад №20 «Теремок»», МБДОУ «Детский сад №22 «Солнышко»», МБДОУ «Детский сад №23 «Снегирек»», МБДОУ «Детский сад №25 «Огонек»», МБДОУ «Детский сад №26 «Ласточка»»,  МБДОУ «Детский сад №27 «Чебурашка»», МБДОУ «Детский сад №28 «Елочка»», МБДОУ «Детский сад №29 «Родничок»», МБДОУ «Детский сад №30 «Звездочка»», МБДОУ «Детский сад №31 «Золотая рыбка»», МБОУ «Прогимназия № 1» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции в муниципальные бюджетные образовательные  учреждения, согласно приложения №1 (совместные торги) № 0127300008114000123 (далее – открытый аукцион в электронной форме) установлено следующее.

Извещение и документация об аукционе в электронной форме № 0127300008114000123 размещены заказчиками в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 12.09.2014 года. Документация о закупке утверждена руководителями образовательных учреждений – заказчиков, поскольку заказчиками принято решение о проведении совместных торгов.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке № 0127300008114000123 содержит нарушения требований Закона о контрактной системе:

1. Заказчиками при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку заказчиками в извещение об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.

При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что предметом осуществляемой закупки являются следующие виды товаров: молоко пастеризованное, кефир, сметана, сыр крупный твердых сортов, масло сливочное, творог.

Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: сметана (код ОКПД 15.51.52.230), сыр (код ОКПД 15.51.40), творог (код ОКПД 15.51.40).

Таким образом, заказчикам надлежало сформировать отдельную закупку на поставку сметаны, сыра, творога с указанием преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и отдельную закупку на поставку масла сливочного, кефира, молока пастеризованного.

В случае если заказчики включили в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

2. Заказчиками при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", устанавливающего размер штрафа, который взыскивается с поставщика за неисполнение условий контракта, в размере 10% от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб., поскольку заказчиком в проекте контракта установлено дополнительное требование об уплате поставщиком штрафа в размере 0,5% цены контракта, в то время как п. 7.2 проекта контракта содержит требование об уплате штрафа поставщиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчиков (муниципальные бюджетные образовательные учреждения г. Клинцы) нарушение требований ч. 2 ст. 28, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, ч. 4  Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  молока и молочной продукции в муниципальные бюджетные образовательные  учреждения, согласно приложения №1 (совместные торги) № 0127300008114000123.

2. Выдать заказчикам (муниципальные бюджетные образовательные учреждения г. Клинцы), уполномоченному органу Клинцовская городская администрация, оператору электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 Клинцовская городская администрация

 _________________________________

 

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» www.zakazrf.ru

_________________________________

 

 

  Заказчики (муниципальные

  бюджетные образовательные  

  учреждения г. Клинцы

  Брянской области)

  по списку в соответствии

  с приложением 1

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 572

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 15.10.2014 года № 817, на основании обращений финансового управления Клинцовской городской администрации от 01.01.2014 года №№ 02/548, № 02/567, 02/568, 02/569, 02/570, 02/571, 02/572, 02/573, 02/574, 02/575, 02/576, 02/577, 02/278, 02/579, 02/580, 02/281, 02/582, 02/583, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиками МБДОУ «Детский сад №7 «Орленок»», МБДОУ «Детский сад №8 «Тополек»», МБДОУ «Детский сад №10 «Ручеек»», МБДОУ «Детский сад №11 «Земляничка»», МБДОУ «Детский сад №12 «Дюймовочка»», МБДОУ «Детский сад №15 «Белочка»», МБДОУ «Детский сад №17 «Светлячок»», МБДОУ «Детский сад №20 «Теремок»», МБДОУ «Детский сад №22 «Солнышко»», МБДОУ «Детский сад №23 «Снегирек»», МБДОУ «Детский сад №25 «Огонек»», МБДОУ «Детский сад №26 «Ласточка»»,  МБДОУ «Детский сад №27 «Чебурашка»», МБДОУ «Детский сад №28 «Елочка»», МБДОУ «Детский сад №29 «Родничок»», МБДОУ «Детский сад №30 «Звездочка»», МБДОУ «Детский сад №31 «Золотая рыбка»», МБОУ «Прогимназия № 1» требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции в муниципальные бюджетные образовательные  учреждения, согласно приложения №1 (совместные торги) № 0127300008114000123 (далее – открытый аукцион в электронной форме) установлено следующее.

Извещение и документация об аукционе в электронной форме № 0127300008114000123 размещены заказчиками в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 12.09.2014 года. Документация о закупке утверждена руководителями образовательных учреждений – заказчиков, поскольку заказчиками принято решение о проведении совместных торгов.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке № 0127300008114000123 содержит нарушения требований Закона о контрактной системе:

1. Заказчиками при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, поскольку заказчиками в извещение об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе преимущество в отношении вышеуказанных организаций не установлено.

При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что предметом осуществляемой закупки являются следующие виды товаров: молоко пастеризованное, кефир, сметана, сыр крупный твердых сортов, масло сливочное, творог.

Однако, объектом осуществляемой закупки являются в том числе товары, при закупке которых согласно Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" должны быть представлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а именно: сметана (код ОКПД 15.51.52.230), сыр (код ОКПД 15.51.40), творог (код ОКПД 15.51.40).

Таким образом, заказчикам надлежало сформировать отдельную закупку на поставку сметаны, сыра, творога с указанием преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта и отдельную закупку на поставку масла сливочного, кефира, молока пастеризованного.

В случае если заказчики включили в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, закупка товаров, входящих в Перечень, должна быть осуществлена заказчиком отдельно с предоставлением преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.

2. Заказчиками при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", устанавливающего размер штрафа, который взыскивается с поставщика за неисполнение условий контракта, в размере 10% от цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. руб., поскольку заказчиком в проекте контракта установлено дополнительное требование об уплате поставщиком штрафа в размере 0,5% цены контракта, в то время как п. 7.2 проекта контракта содержит требование об уплате штрафа поставщиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчиков (муниципальные бюджетные образовательные учреждения г. Клинцы) нарушение требований ч. 2 ст. 28, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, ч. 4  Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  молока и молочной продукции в муниципальные бюджетные образовательные  учреждения, согласно приложения №1 (совместные торги) № 0127300008114000123.

2. Выдать заказчикам (муниципальные бюджетные образовательные учреждения г. Клинцы), уполномоченному органу Клинцовская городская администрация, оператору электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 572 [format] => [safe_value] => 572 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416554444 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )