Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 61-А

Номер дела: 61-А
Дата публикации: 2 сентября 2014, 14:54

                                                                          

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 61-А

 

02 сентября 2014 г.                                                                                                    г. Брянск

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России «…», рассмотрев материалы дела № 61-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 27.08.2014г. № 7380, составленный в отношении лица, занимавшего на момент совершения правонарушения должность исполняющего обязанности главы администрации Карачевского района «…»

                                               Установила:

 

            В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 62 установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении № 61-А, что Администрация Карачевского района Брянской области нарушила требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при предоставлении земельных участков в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что привело к недопущению и устранению конкуренции.

         Так, 23.07.2008г. между администрацией Карачевского района Брянской области и гр. «…» заключен договор аренды земельного участка № 19-е, согласно п.п. 1 которого администрация Карачевского района Брянской области передает, а гр. «…» принимает в пользование земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 16834,0 кв.м., расположенный примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:152 и земельный участок, площадью 54628,0 кв.м., расположенный примерно в 800 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером 32:10:190102:153, для строительства пруда и ведения рыбоводства на срок до 23.07.2057 года.

23.08.2012г. гр. «…» обратилась в Верхопольскую сельскую администрацию с заявлением о включении земельного участка, площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:152, в границы населенного пункта п. Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования с «для ведения рыбоводства» на «жилищное строительство».

27.09.2012г. Администрацией Брянской области на основании заявления гр. «…», заключения Верхопольской сельской администрации от 24.08.2012г.№ 134 о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и изменения разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства, ходатайства администрации Карачевского района Брянской области о возможности и целесообразности включения вышеуказанного земельного участка в границы населенного пункта и изменения разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства, договора аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19-е, принято Постановление №905 «О включении земельных участков в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования данных земельных участков».

         Пунктом 1 Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 определено включить земельный участок, площадью 16834 кв. м. с кадастровым номером - 32:10:190102:152, в границы населенного пункта п. Теплое Карачевского района Брянской области.

         Пунктом 3 Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 определено перевести земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов с изменением разрешенного вида использования под жилищное строительство.

         14.11.2012г. на основании Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 между Администрацией Карачевского района Брянской области и гр. «…» заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающее изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:152, на жилищное строительство.

         25.02.2010г. между администрацией Карачевского района Брянской области и гр. «…» заключен договор аренды земельного участка № 36-е, согласно п.п. 1 которого администрация Карачевского района Брянской области передает, а гр. «…» принимает в пользование земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 54 617,0 кв.м. расположенный по примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:192, для  ведения рыбоводства на срок до 25.02.2025г.

23.08.2012г. в Верхопольскую сельскую администрацию Карачевского района Брянской области поступило заявление гр. «…» о включении земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:192, в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования с «для ведения рыбоводства» на «жилищное строительство».

27.09.2012г. Администрацией Брянской области  на основании заявления гр. «…» заключения главы Верхопольской сельской администрации от 24.08.2012г.№ 134 о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и изменения разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства, ходатайства администрации Карачевского района Брянской области о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка на жилищное строительство, договора аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, принято Постановление №905 «О включении земельных участков в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования данных земельных участков».

         Согласно пункту 2 Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 определено включить земельный участок, площадью 54617,0 кв.м.  в границы населенного пункта Теплое Карачевского района Брянской области.

         Пунктом 3 Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 определено перевести земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов и изменением разрешенного вида использования под жилищное строительство.

         14.11.2012г. на основании Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 между Администрацией Карачевского района Брянской области и гр. «…» заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающее изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:192, на жилищное строительство.

         Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регулируются положениями Земельного кодекса Российской Федерации.

         Так, предоставление земельных участков для строительства объектов жилого назначения осуществляется в особом порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой  продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах. 

         Предоставление земельных участков для жилищного строительства предполагает проведение аукциона, направленного на обеспечение равного доступа к земельным участкам всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность в этой сфере.

         Вместе с тем, процедура торгов при предоставлении вышеуказанных земельных участков для жилищного строительства Администрацией Карачевского района Брянской области, не проводилась.

Таким образом, Администрацией Карачевского района Брянской области совершены действия по предоставлению в аренду земельных участков для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что воспрепятствовало доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении земельных участков для жилищного строительства, привело к недопущению и устранению конкуренции, нарушению требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством предусмотрена ч.1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Карачевского района посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, 15.07.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 62 был признан факт нарушения Администрацией Карачевского района Брянской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

         В соответствие с Распоряжением Карачевского районного Совета народных депутатов от 23.10.2012г. № 29 «О предоставлении очередного отпуска «…» обязанности главы администрации Карачевского района в период с 26.10.2012г. по 16.11.2012г. возложены на  заместителя главы администрации Карачевского района «…»

         Дополнительное соглашение от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е и дополнительное соглашение от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е подписано со стороны Администрации Карачевского района Брянской области лицом, занимавшим на момент совершения правонарушения должность исполняющего обязанности главы администрации Карачевского района «…», следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 14.11.2012г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Карачев.

         В связи с вышеизложенным установлены события административного правонарушения по совершению «…» действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к недопущению и устранению конкуренции: а именно предоставлены земельные участки в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что привело к недопущению и устранению конкуренции.

         Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

            При рассмотрении дела об административном правонарушении № 61-А вина должностного лица «…» установлена и состоит в действиях по неосторожности, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению и устранению конкуренции, поскольку представитель «…»,«…», действующий на основании доверенности от 25.08.2014г., пояснил, что «…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, выразившихся в предоставлении земельных участков в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е,  с нарушением требований ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, в связи  с неправильным применения норм земельного законодательства, однако, должен был убедиться в его соответствии антимонопольному законодательству Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Представитель «…» «…», действующий на основании доверенности от 25.08.2014г., пояснил, что «…» признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

            Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая все обстоятельства дела, в том числе раскаяние «…» – лица, совершившего административное правонарушение, а также то, что предоставление земельных участков в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, привело к недопущению и устранению конкуренции, нарушению ч. 1 ст. 15 Закона о Защите конкуренции, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России «…», руководствуясь ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                               Постановила:

 

            Наложить на должностное лицо, занимавшее на момент совершения правонарушения должность исполняющего обязанности главы администрации Карачевского района «…» за совершение действий по предоставлению земельных участков в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что привело к недопущению и устранению конкуренции, штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 02 сентября 2014 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафов «…». надлежит представить в Брянское УФАС России заверенные копии платежных документов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

закупок и ЖКХ                                                                                          «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12005 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 61-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12005 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409828074 [changed] => 1409828074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409828074 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                          

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 61-А

 

02 сентября 2014 г.                                                                                                    г. Брянск

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России «…», рассмотрев материалы дела № 61-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 27.08.2014г. № 7380, составленный в отношении лица, занимавшего на момент совершения правонарушения должность исполняющего обязанности главы администрации Карачевского района «…»

                                               Установила:

 

            В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 62 установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении № 61-А, что Администрация Карачевского района Брянской области нарушила требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при предоставлении земельных участков в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что привело к недопущению и устранению конкуренции.

         Так, 23.07.2008г. между администрацией Карачевского района Брянской области и гр. «…» заключен договор аренды земельного участка № 19-е, согласно п.п. 1 которого администрация Карачевского района Брянской области передает, а гр. «…» принимает в пользование земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 16834,0 кв.м., расположенный примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:152 и земельный участок, площадью 54628,0 кв.м., расположенный примерно в 800 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером 32:10:190102:153, для строительства пруда и ведения рыбоводства на срок до 23.07.2057 года.

23.08.2012г. гр. «…» обратилась в Верхопольскую сельскую администрацию с заявлением о включении земельного участка, площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:152, в границы населенного пункта п. Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования с «для ведения рыбоводства» на «жилищное строительство».

27.09.2012г. Администрацией Брянской области на основании заявления гр. «…», заключения Верхопольской сельской администрации от 24.08.2012г.№ 134 о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и изменения разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства, ходатайства администрации Карачевского района Брянской области о возможности и целесообразности включения вышеуказанного земельного участка в границы населенного пункта и изменения разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства, договора аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19-е, принято Постановление №905 «О включении земельных участков в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования данных земельных участков».

         Пунктом 1 Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 определено включить земельный участок, площадью 16834 кв. м. с кадастровым номером - 32:10:190102:152, в границы населенного пункта п. Теплое Карачевского района Брянской области.

         Пунктом 3 Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 определено перевести земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов с изменением разрешенного вида использования под жилищное строительство.

         14.11.2012г. на основании Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 между Администрацией Карачевского района Брянской области и гр. «…» заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающее изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:152, на жилищное строительство.

         25.02.2010г. между администрацией Карачевского района Брянской области и гр. «…» заключен договор аренды земельного участка № 36-е, согласно п.п. 1 которого администрация Карачевского района Брянской области передает, а гр. «…» принимает в пользование земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 54 617,0 кв.м. расположенный по примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:192, для  ведения рыбоводства на срок до 25.02.2025г.

23.08.2012г. в Верхопольскую сельскую администрацию Карачевского района Брянской области поступило заявление гр. «…» о включении земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:192, в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования с «для ведения рыбоводства» на «жилищное строительство».

27.09.2012г. Администрацией Брянской области  на основании заявления гр. «…» заключения главы Верхопольской сельской администрации от 24.08.2012г.№ 134 о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и изменения разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства, ходатайства администрации Карачевского района Брянской области о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка на жилищное строительство, договора аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, принято Постановление №905 «О включении земельных участков в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования данных земельных участков».

         Согласно пункту 2 Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 определено включить земельный участок, площадью 54617,0 кв.м.  в границы населенного пункта Теплое Карачевского района Брянской области.

         Пунктом 3 Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 определено перевести земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов и изменением разрешенного вида использования под жилищное строительство.

         14.11.2012г. на основании Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 между Администрацией Карачевского района Брянской области и гр. «…» заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающее изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:192, на жилищное строительство.

         Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регулируются положениями Земельного кодекса Российской Федерации.

         Так, предоставление земельных участков для строительства объектов жилого назначения осуществляется в особом порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой  продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах. 

         Предоставление земельных участков для жилищного строительства предполагает проведение аукциона, направленного на обеспечение равного доступа к земельным участкам всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность в этой сфере.

         Вместе с тем, процедура торгов при предоставлении вышеуказанных земельных участков для жилищного строительства Администрацией Карачевского района Брянской области, не проводилась.

Таким образом, Администрацией Карачевского района Брянской области совершены действия по предоставлению в аренду земельных участков для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что воспрепятствовало доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении земельных участков для жилищного строительства, привело к недопущению и устранению конкуренции, нарушению требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством предусмотрена ч.1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Карачевского района посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, 15.07.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 62 был признан факт нарушения Администрацией Карачевского района Брянской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

         В соответствие с Распоряжением Карачевского районного Совета народных депутатов от 23.10.2012г. № 29 «О предоставлении очередного отпуска «…» обязанности главы администрации Карачевского района в период с 26.10.2012г. по 16.11.2012г. возложены на  заместителя главы администрации Карачевского района «…»

         Дополнительное соглашение от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е и дополнительное соглашение от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е подписано со стороны Администрации Карачевского района Брянской области лицом, занимавшим на момент совершения правонарушения должность исполняющего обязанности главы администрации Карачевского района «…», следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 14.11.2012г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Карачев.

         В связи с вышеизложенным установлены события административного правонарушения по совершению «…» действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к недопущению и устранению конкуренции: а именно предоставлены земельные участки в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что привело к недопущению и устранению конкуренции.

         Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

            При рассмотрении дела об административном правонарушении № 61-А вина должностного лица «…» установлена и состоит в действиях по неосторожности, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению и устранению конкуренции, поскольку представитель «…»,«…», действующий на основании доверенности от 25.08.2014г., пояснил, что «…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, выразившихся в предоставлении земельных участков в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е,  с нарушением требований ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, в связи  с неправильным применения норм земельного законодательства, однако, должен был убедиться в его соответствии антимонопольному законодательству Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Представитель «…» «…», действующий на основании доверенности от 25.08.2014г., пояснил, что «…» признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

            Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая все обстоятельства дела, в том числе раскаяние «…» – лица, совершившего административное правонарушение, а также то, что предоставление земельных участков в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, привело к недопущению и устранению конкуренции, нарушению ч. 1 ст. 15 Закона о Защите конкуренции, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России «…», руководствуясь ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                               Постановила:

 

            Наложить на должностное лицо, занимавшее на момент совершения правонарушения должность исполняющего обязанности главы администрации Карачевского района «…» за совершение действий по предоставлению земельных участков в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что привело к недопущению и устранению конкуренции, штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 02 сентября 2014 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафов «…». надлежит представить в Брянское УФАС России заверенные копии платежных документов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

закупок и ЖКХ                                                                                          «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                          

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 61-А

 

02 сентября 2014 г.                                                                                                    г. Брянск

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России «…», рассмотрев материалы дела № 61-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 27.08.2014г. № 7380, составленный в отношении лица, занимавшего на момент совершения правонарушения должность исполняющего обязанности главы администрации Карачевского района «…»

                                               Установила:

 

            В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 62 установлено, а также подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении № 61-А, что Администрация Карачевского района Брянской области нарушила требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при предоставлении земельных участков в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что привело к недопущению и устранению конкуренции.

         Так, 23.07.2008г. между администрацией Карачевского района Брянской области и гр. «…» заключен договор аренды земельного участка № 19-е, согласно п.п. 1 которого администрация Карачевского района Брянской области передает, а гр. «…» принимает в пользование земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью 16834,0 кв.м., расположенный примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:152 и земельный участок, площадью 54628,0 кв.м., расположенный примерно в 800 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером 32:10:190102:153, для строительства пруда и ведения рыбоводства на срок до 23.07.2057 года.

23.08.2012г. гр. «…» обратилась в Верхопольскую сельскую администрацию с заявлением о включении земельного участка, площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:152, в границы населенного пункта п. Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования с «для ведения рыбоводства» на «жилищное строительство».

27.09.2012г. Администрацией Брянской области на основании заявления гр. «…», заключения Верхопольской сельской администрации от 24.08.2012г.№ 134 о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и изменения разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства, ходатайства администрации Карачевского района Брянской области о возможности и целесообразности включения вышеуказанного земельного участка в границы населенного пункта и изменения разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства, договора аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19-е, принято Постановление №905 «О включении земельных участков в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования данных земельных участков».

         Пунктом 1 Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 определено включить земельный участок, площадью 16834 кв. м. с кадастровым номером - 32:10:190102:152, в границы населенного пункта п. Теплое Карачевского района Брянской области.

         Пунктом 3 Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 определено перевести земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов с изменением разрешенного вида использования под жилищное строительство.

         14.11.2012г. на основании Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 между Администрацией Карачевского района Брянской области и гр. «…» заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающее изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:152, на жилищное строительство.

         25.02.2010г. между администрацией Карачевского района Брянской области и гр. «…» заключен договор аренды земельного участка № 36-е, согласно п.п. 1 которого администрация Карачевского района Брянской области передает, а гр. «…» принимает в пользование земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 54 617,0 кв.м. расположенный по примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:192, для  ведения рыбоводства на срок до 25.02.2025г.

23.08.2012г. в Верхопольскую сельскую администрацию Карачевского района Брянской области поступило заявление гр. «…» о включении земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:192, в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования с «для ведения рыбоводства» на «жилищное строительство».

27.09.2012г. Администрацией Брянской области  на основании заявления гр. «…» заключения главы Верхопольской сельской администрации от 24.08.2012г.№ 134 о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и изменения разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства, ходатайства администрации Карачевского района Брянской области о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка на жилищное строительство, договора аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, принято Постановление №905 «О включении земельных участков в границы населенного пункта Теплое Карачевского района и изменении вида разрешенного использования данных земельных участков».

         Согласно пункту 2 Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 определено включить земельный участок, площадью 54617,0 кв.м.  в границы населенного пункта Теплое Карачевского района Брянской области.

         Пунктом 3 Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 определено перевести земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов и изменением разрешенного вида использования под жилищное строительство.

         14.11.2012г. на основании Постановления Администрации Брянской области от 27.09.2012г. № 905 между Администрацией Карачевского района Брянской области и гр. «…» заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающее изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на северо-запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:190102:192, на жилищное строительство.

         Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, регулируются положениями Земельного кодекса Российской Федерации.

         Так, предоставление земельных участков для строительства объектов жилого назначения осуществляется в особом порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой  продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах. 

         Предоставление земельных участков для жилищного строительства предполагает проведение аукциона, направленного на обеспечение равного доступа к земельным участкам всех заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность в этой сфере.

         Вместе с тем, процедура торгов при предоставлении вышеуказанных земельных участков для жилищного строительства Администрацией Карачевского района Брянской области, не проводилась.

Таким образом, Администрацией Карачевского района Брянской области совершены действия по предоставлению в аренду земельных участков для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что воспрепятствовало доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерения приобрести права аренды в отношении земельных участков для жилищного строительства, привело к недопущению и устранению конкуренции, нарушению требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством предусмотрена ч.1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях. Следовательно, вышеуказанные действия Администрации Карачевского района посягают на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, 15.07.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 62 был признан факт нарушения Администрацией Карачевского района Брянской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации в силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложена на должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

         В соответствие с Распоряжением Карачевского районного Совета народных депутатов от 23.10.2012г. № 29 «О предоставлении очередного отпуска «…» обязанности главы администрации Карачевского района в период с 26.10.2012г. по 16.11.2012г. возложены на  заместителя главы администрации Карачевского района «…»

         Дополнительное соглашение от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е и дополнительное соглашение от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е подписано со стороны Администрации Карачевского района Брянской области лицом, занимавшим на момент совершения правонарушения должность исполняющего обязанности главы администрации Карачевского района «…», следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 14.11.2012г.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Карачев.

         В связи с вышеизложенным установлены события административного правонарушения по совершению «…» действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к недопущению и устранению конкуренции: а именно предоставлены земельные участки в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что привело к недопущению и устранению конкуренции.

         Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

            При рассмотрении дела об административном правонарушении № 61-А вина должностного лица «…» установлена и состоит в действиях по неосторожности, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению и устранению конкуренции, поскольку представитель «…»,«…», действующий на основании доверенности от 25.08.2014г., пояснил, что «…» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, выразившихся в предоставлении земельных участков в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е,  с нарушением требований ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, в связи  с неправильным применения норм земельного законодательства, однако, должен был убедиться в его соответствии антимонопольному законодательству Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Представитель «…» «…», действующий на основании доверенности от 25.08.2014г., пояснил, что «…» признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

            Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая все обстоятельства дела, в том числе раскаяние «…» – лица, совершившего административное правонарушение, а также то, что предоставление земельных участков в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, привело к недопущению и устранению конкуренции, нарушению ч. 1 ст. 15 Закона о Защите конкуренции, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России «…», руководствуясь ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, а также ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                               Постановила:

 

            Наложить на должностное лицо, занимавшее на момент совершения правонарушения должность исполняющего обязанности главы администрации Карачевского района «…» за совершение действий по предоставлению земельных участков в аренду для жилищного строительства путем заключения дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 23.07.2008г. № 19/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка площадью 16834,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:152, на жилищное строительство и дополнительного соглашения от 14.11.2012г. к договору аренды земельного участка от 25.02.2010г. № 36/е, предусматривающего изменение разрешенного вида использования земельного участка, площадью 54617,0 кв.м., расположенного примерно в 50 м. по направлению на запад от п. Теплое Карачевского района, с кадастровым номером – 32:10:0190102:192, на жилищное строительство, без процедуры проведения торгов, предусмотренной ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, что привело к недопущению и устранению конкуренции, штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 02 сентября 2014 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафов «…». надлежит представить в Брянское УФАС России заверенные копии платежных документов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

закупок и ЖКХ                                                                                          «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 61-А [format] => [safe_value] => 61-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409828074 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )