Постановление о прекращении производства по делу №60-А

Номер дела: 60-А
Дата публикации: 3 сентября 2014, 09:46

 

 

Постановление

о прекращении производства  по делу №60-А

  об административном правонарушении

 

 

 02 сентября 2014 г.                                                                                     г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России …, рассмотрев материалы дела №60-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 02.09.2014г. №7572, составленный в отношении исполняющего обязанности председателя комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова …,  паспорт …, проживающего по адресу: …,

Установила:

06.08.2014г. Брянским УФАС России по результатам рассмотрения материалов жалобы ООО «Стройгарант» и гр. ...  на действия организатора торгов – Комитета при организации проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного по адресу: г. Новозыбков, ул. Бульварная, 72а, площадью 5477 кв.м. под многоэтажную жилую застройку (извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru №100614/0077463/01) (далее - аукцион) было возбуждено дело №87 о нарушении антимонопольного законодательства РФ по признакам нарушения  Комитетом ч.1 ст.15 и ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в результате которого установлено следующее.

В официальном периодическом печатном издании - газете «Новозыбковские вести» №23 (921) от 10-16 июня 2014г., на официальном сайте администрации города Новозыбкова www.zibkoe.ucoz.ru и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном для размещения информации о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства - www.torgi.gov.ru (далее по тексту – официальный сайт РФ  www.torgi.gov.ru), Комитетом размещено извещение о проведении вышеуказанного аукциона.

Основанием проведения указанного аукциона является постановление  главы администрации города Новозыбкова Брянской области от 26.05.2014г. №356 «Об организации и проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по адресу: г. Новозыбков, ул. Бульварная, 72а».

По результатам проведения процедуры торгов в назначенную извещением о проведении аукциона дату - 15.07.2014г. был определен победитель – ООО «Русский дом», что подтверждено оформленным протоколом аукциона №1 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, под многоэтажное жилищное строительство, назначенного на 15.07.2014г. 11:00 в форме открытого аукциона (далее – протокол аукциона от 15.07.2014г.).

В соответствии с содержанием извещения о проведении аукциона дата начала приема заявок – 10.06.2014г., дата окончания приема заявок – 07.07.2014г., дата определения участников торгов – 08.07.2014г., срок отказа от проведения аукциона – 30.06.2014г., дата и время проведения аукциона – 15.07.2014г. 11 ч. 00 мин., срок подведения итогов – 15.07.2014г.

В соответствии с требованием п.п.4 п.10 ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о границах земельного участка, однако извещение о проведении аукциона отсутствует информация о границах земельного участка, а лишь ссылка на  материалы межевания и кадастровый паспорт земельного участка от 21.04.2014г. №32/201/14-108390, в связи с чем определить  претендентам, желающим получить земельный участок на правах аренды,  границы земельного участка без его описания, без кадастрового паспорта и материалов межевания не представляется возможным.

Комитетом в нарушение требований п.п.8 п.10 ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке  внесения участниками аукциона задатка и возврата его им, не содержит указанную информацию.

Кроме того, Комитетом установлено такое требование к  участию в аукционе, как внесение задатка на указанный в извещении счет до 04.07.2014г., однако такое требование противоречит положениям ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, дата окончания приема заявок определена 07.07.2014г., а установленный Комитетом срок внесения задатка на счет  - 04.07.2014г.

Таким образом, установление непредусмотренного ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации срока внесения задатка на счет 04.07.2014г. ранее срока окончания приема заявок претендентов на участие в аукционе, сокращает срок внесения задатков претендентами и тем самым ведут к ограничению количества участников торгов.

Комитетом в нарушение требований п.13 ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в п.12 указанной статьи документов, а именно:

- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

- документы, подтверждающие внесение задатка,

в извещении о проведении аукциона необоснованно установлено требование о предоставлении претендентами на участие в аукционе следующих документов:

- платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение задатка;

- юридическому лицу дополнительно прилагать нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки. 

Комитетом в нарушение требований п.14 ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона, установлена дата окончания приема заявок 07.07.2014г., тогда как дата проведения аукциона определена 15.07.2014 г., что составляет 7 дней.

Установленные требования и отсутствие необходимой информации послужило препятствием заявителям ООО «Стройгарант» и … подать заявки на участие в торгах, что повлияло на количество участников торгов, а также их прав на участие  в торгах, о чем указано в поданных жалобах заявителей от 09.07.2014г.

Таким образом, установление в извещении о проведении вышеуказанного аукциона не предусмотренных ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации требований  о предоставлении претендентами в составе заявки дополнительных документов, установлении сроков, с нарушением указанной статьи, отсутствии в извещении о проведении аукциона обязательной информации относительно границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Новозыбков, ул. Бульварная, 72а, площадью 5477 кв.м., препятствовало доступу к муниципальному имуществу хозяйствующих субъектов, которые имели намерение приобрести на праве аренды указанный  земельный участок, в том числе заявителям.

Кроме того, согласно содержанию извещения, прикрепленному в форме текстового документа (документ в формате Word) предметом аукциона является земельный участок, расположенный по адресу: г. Новозыбков Брянской области, ул. Бульварная, 72а.  Предметом торга согласно извещению о проведении торгов, размещенному на официальном сайте РФ  www.torgi.gov.ru в разделе «Общие  сведения», является ежегодный платеж.

Извещение, опубликованное в периодическом печатном издании - газете «Новозыбковские вести» №23 (921) от 10-16 июня 2014г.,  не содержит формы заявки, утвержденной для заполнения претендентами для участия в торгах.

Утвержденная организатором торгов форма заявки, размещенная на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, содержит противоречие в части указания разрешенного использования участка, а именно под индивидуально жилищное строительство, однако целевое назначение и разрешенное использование земельного участка в соответствии с извещением о проведении торгов, а также кадастровым паспортом земельного участка от 21.04.2014г. №32/201/14-108390 определено – под многоэтажную жилую застройку.

Вышеперечисленные расхождения в информации о предмете торга, о разрешенном использовании участка в извещении и форме заявки, прикрепленной на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru,  и отсутствие формы заявки в печатном издании могло ввести в заблуждение  потенциальных претендентов, желающих принять участие в аукционе, а также явиться барьером для подачи заявки лицами на участие в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления,  запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

26.08.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №87 в отношении Комитета был признан факт нарушения  ч.1 ст.15  и ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Время совершения административного правонарушения: 10.06.2014 г.

Место совершения административного правонарушения: 243240, Брянская обл., г. Новозыбков.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Организатором торгов, разместившим информационное сообщение о проведении вышеуказанного аукциона является Комитет, который возглавляет  председатель комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова.

В соответствии с  распоряжением главы администрации г. Новозыбкова  от 23.04.2013г. №261-р  …  назначен исполняющим обязанности  председателя комитета  имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова  с  23.04.2013г.

Таким образом, … – исполняющий обязанности председателя Комитета является должностным лицом в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административного правонарушения.

Событие административного правонарушения выражено в совершении должностным лицом … действий, которые  привели к ограничению и устранению конкуренцию, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: в установлении в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного по адресу: г. Новозыбков, ул. Бульварная, 72а,  площадью 5477 кв.м. под многоэтажную жилую застройку непредусмотренных ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации требований  о предоставлении претендентами в составе заявки дополнительных документов, установлении сроков, с нарушением указанной статьи, отсутствии в извещении о проведении аукциона обязательной информации, а также в расхождении информации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

При рассмотрении дела №60-А об административном правонарушении … признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, а также то, что выданное Брянским УФАС России предписание от 16.07.2014г. №5881 Комитетом исполнено, подтверждено представленным материалами, что предотвратило негативные последствия, ущерб общественным интересам не нанесен, учитывая смягчающее обстоятельство, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России …,  руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

1. Производство по делу об административном правонарушении №60-А, возбужденное в отношении исполняющего обязанности председателя комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова … прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу …   устное замечание.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

закупок и  ЖКХ 

Брянского УФАС России                                                         …

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11999 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу №60-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11999 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409723229 [changed] => 1409723229 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409723229 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Постановление

о прекращении производства  по делу №60-А

  об административном правонарушении

 

 

 02 сентября 2014 г.                                                                                     г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России …, рассмотрев материалы дела №60-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 02.09.2014г. №7572, составленный в отношении исполняющего обязанности председателя комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова …,  паспорт …, проживающего по адресу: …,

Установила:

06.08.2014г. Брянским УФАС России по результатам рассмотрения материалов жалобы ООО «Стройгарант» и гр. ...  на действия организатора торгов – Комитета при организации проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного по адресу: г. Новозыбков, ул. Бульварная, 72а, площадью 5477 кв.м. под многоэтажную жилую застройку (извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru №100614/0077463/01) (далее - аукцион) было возбуждено дело №87 о нарушении антимонопольного законодательства РФ по признакам нарушения  Комитетом ч.1 ст.15 и ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в результате которого установлено следующее.

В официальном периодическом печатном издании - газете «Новозыбковские вести» №23 (921) от 10-16 июня 2014г., на официальном сайте администрации города Новозыбкова www.zibkoe.ucoz.ru и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном для размещения информации о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства - www.torgi.gov.ru (далее по тексту – официальный сайт РФ  www.torgi.gov.ru), Комитетом размещено извещение о проведении вышеуказанного аукциона.

Основанием проведения указанного аукциона является постановление  главы администрации города Новозыбкова Брянской области от 26.05.2014г. №356 «Об организации и проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по адресу: г. Новозыбков, ул. Бульварная, 72а».

По результатам проведения процедуры торгов в назначенную извещением о проведении аукциона дату - 15.07.2014г. был определен победитель – ООО «Русский дом», что подтверждено оформленным протоколом аукциона №1 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, под многоэтажное жилищное строительство, назначенного на 15.07.2014г. 11:00 в форме открытого аукциона (далее – протокол аукциона от 15.07.2014г.).

В соответствии с содержанием извещения о проведении аукциона дата начала приема заявок – 10.06.2014г., дата окончания приема заявок – 07.07.2014г., дата определения участников торгов – 08.07.2014г., срок отказа от проведения аукциона – 30.06.2014г., дата и время проведения аукциона – 15.07.2014г. 11 ч. 00 мин., срок подведения итогов – 15.07.2014г.

В соответствии с требованием п.п.4 п.10 ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о границах земельного участка, однако извещение о проведении аукциона отсутствует информация о границах земельного участка, а лишь ссылка на  материалы межевания и кадастровый паспорт земельного участка от 21.04.2014г. №32/201/14-108390, в связи с чем определить  претендентам, желающим получить земельный участок на правах аренды,  границы земельного участка без его описания, без кадастрового паспорта и материалов межевания не представляется возможным.

Комитетом в нарушение требований п.п.8 п.10 ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке  внесения участниками аукциона задатка и возврата его им, не содержит указанную информацию.

Кроме того, Комитетом установлено такое требование к  участию в аукционе, как внесение задатка на указанный в извещении счет до 04.07.2014г., однако такое требование противоречит положениям ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, дата окончания приема заявок определена 07.07.2014г., а установленный Комитетом срок внесения задатка на счет  - 04.07.2014г.

Таким образом, установление непредусмотренного ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации срока внесения задатка на счет 04.07.2014г. ранее срока окончания приема заявок претендентов на участие в аукционе, сокращает срок внесения задатков претендентами и тем самым ведут к ограничению количества участников торгов.

Комитетом в нарушение требований п.13 ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в п.12 указанной статьи документов, а именно:

- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

- документы, подтверждающие внесение задатка,

в извещении о проведении аукциона необоснованно установлено требование о предоставлении претендентами на участие в аукционе следующих документов:

- платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение задатка;

- юридическому лицу дополнительно прилагать нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки. 

Комитетом в нарушение требований п.14 ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона, установлена дата окончания приема заявок 07.07.2014г., тогда как дата проведения аукциона определена 15.07.2014 г., что составляет 7 дней.

Установленные требования и отсутствие необходимой информации послужило препятствием заявителям ООО «Стройгарант» и … подать заявки на участие в торгах, что повлияло на количество участников торгов, а также их прав на участие  в торгах, о чем указано в поданных жалобах заявителей от 09.07.2014г.

Таким образом, установление в извещении о проведении вышеуказанного аукциона не предусмотренных ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации требований  о предоставлении претендентами в составе заявки дополнительных документов, установлении сроков, с нарушением указанной статьи, отсутствии в извещении о проведении аукциона обязательной информации относительно границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Новозыбков, ул. Бульварная, 72а, площадью 5477 кв.м., препятствовало доступу к муниципальному имуществу хозяйствующих субъектов, которые имели намерение приобрести на праве аренды указанный  земельный участок, в том числе заявителям.

Кроме того, согласно содержанию извещения, прикрепленному в форме текстового документа (документ в формате Word) предметом аукциона является земельный участок, расположенный по адресу: г. Новозыбков Брянской области, ул. Бульварная, 72а.  Предметом торга согласно извещению о проведении торгов, размещенному на официальном сайте РФ  www.torgi.gov.ru в разделе «Общие  сведения», является ежегодный платеж.

Извещение, опубликованное в периодическом печатном издании - газете «Новозыбковские вести» №23 (921) от 10-16 июня 2014г.,  не содержит формы заявки, утвержденной для заполнения претендентами для участия в торгах.

Утвержденная организатором торгов форма заявки, размещенная на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, содержит противоречие в части указания разрешенного использования участка, а именно под индивидуально жилищное строительство, однако целевое назначение и разрешенное использование земельного участка в соответствии с извещением о проведении торгов, а также кадастровым паспортом земельного участка от 21.04.2014г. №32/201/14-108390 определено – под многоэтажную жилую застройку.

Вышеперечисленные расхождения в информации о предмете торга, о разрешенном использовании участка в извещении и форме заявки, прикрепленной на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru,  и отсутствие формы заявки в печатном издании могло ввести в заблуждение  потенциальных претендентов, желающих принять участие в аукционе, а также явиться барьером для подачи заявки лицами на участие в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления,  запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

26.08.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №87 в отношении Комитета был признан факт нарушения  ч.1 ст.15  и ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Время совершения административного правонарушения: 10.06.2014 г.

Место совершения административного правонарушения: 243240, Брянская обл., г. Новозыбков.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Организатором торгов, разместившим информационное сообщение о проведении вышеуказанного аукциона является Комитет, который возглавляет  председатель комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова.

В соответствии с  распоряжением главы администрации г. Новозыбкова  от 23.04.2013г. №261-р  …  назначен исполняющим обязанности  председателя комитета  имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова  с  23.04.2013г.

Таким образом, … – исполняющий обязанности председателя Комитета является должностным лицом в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административного правонарушения.

Событие административного правонарушения выражено в совершении должностным лицом … действий, которые  привели к ограничению и устранению конкуренцию, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: в установлении в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного по адресу: г. Новозыбков, ул. Бульварная, 72а,  площадью 5477 кв.м. под многоэтажную жилую застройку непредусмотренных ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации требований  о предоставлении претендентами в составе заявки дополнительных документов, установлении сроков, с нарушением указанной статьи, отсутствии в извещении о проведении аукциона обязательной информации, а также в расхождении информации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

При рассмотрении дела №60-А об административном правонарушении … признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, а также то, что выданное Брянским УФАС России предписание от 16.07.2014г. №5881 Комитетом исполнено, подтверждено представленным материалами, что предотвратило негативные последствия, ущерб общественным интересам не нанесен, учитывая смягчающее обстоятельство, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России …,  руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

1. Производство по делу об административном правонарушении №60-А, возбужденное в отношении исполняющего обязанности председателя комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова … прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу …   устное замечание.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

закупок и  ЖКХ 

Брянского УФАС России                                                         …

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Постановление

о прекращении производства  по делу №60-А

  об административном правонарушении

 

 

 02 сентября 2014 г.                                                                                     г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России …, рассмотрев материалы дела №60-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 02.09.2014г. №7572, составленный в отношении исполняющего обязанности председателя комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова …,  паспорт …, проживающего по адресу: …,

Установила:

06.08.2014г. Брянским УФАС России по результатам рассмотрения материалов жалобы ООО «Стройгарант» и гр. ...  на действия организатора торгов – Комитета при организации проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного по адресу: г. Новозыбков, ул. Бульварная, 72а, площадью 5477 кв.м. под многоэтажную жилую застройку (извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru №100614/0077463/01) (далее - аукцион) было возбуждено дело №87 о нарушении антимонопольного законодательства РФ по признакам нарушения  Комитетом ч.1 ст.15 и ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в результате которого установлено следующее.

В официальном периодическом печатном издании - газете «Новозыбковские вести» №23 (921) от 10-16 июня 2014г., на официальном сайте администрации города Новозыбкова www.zibkoe.ucoz.ru и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном для размещения информации о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства - www.torgi.gov.ru (далее по тексту – официальный сайт РФ  www.torgi.gov.ru), Комитетом размещено извещение о проведении вышеуказанного аукциона.

Основанием проведения указанного аукциона является постановление  главы администрации города Новозыбкова Брянской области от 26.05.2014г. №356 «Об организации и проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по адресу: г. Новозыбков, ул. Бульварная, 72а».

По результатам проведения процедуры торгов в назначенную извещением о проведении аукциона дату - 15.07.2014г. был определен победитель – ООО «Русский дом», что подтверждено оформленным протоколом аукциона №1 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, под многоэтажное жилищное строительство, назначенного на 15.07.2014г. 11:00 в форме открытого аукциона (далее – протокол аукциона от 15.07.2014г.).

В соответствии с содержанием извещения о проведении аукциона дата начала приема заявок – 10.06.2014г., дата окончания приема заявок – 07.07.2014г., дата определения участников торгов – 08.07.2014г., срок отказа от проведения аукциона – 30.06.2014г., дата и время проведения аукциона – 15.07.2014г. 11 ч. 00 мин., срок подведения итогов – 15.07.2014г.

В соответствии с требованием п.п.4 п.10 ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о границах земельного участка, однако извещение о проведении аукциона отсутствует информация о границах земельного участка, а лишь ссылка на  материалы межевания и кадастровый паспорт земельного участка от 21.04.2014г. №32/201/14-108390, в связи с чем определить  претендентам, желающим получить земельный участок на правах аренды,  границы земельного участка без его описания, без кадастрового паспорта и материалов межевания не представляется возможным.

Комитетом в нарушение требований п.п.8 п.10 ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о порядке  внесения участниками аукциона задатка и возврата его им, не содержит указанную информацию.

Кроме того, Комитетом установлено такое требование к  участию в аукционе, как внесение задатка на указанный в извещении счет до 04.07.2014г., однако такое требование противоречит положениям ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, дата окончания приема заявок определена 07.07.2014г., а установленный Комитетом срок внесения задатка на счет  - 04.07.2014г.

Таким образом, установление непредусмотренного ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации срока внесения задатка на счет 04.07.2014г. ранее срока окончания приема заявок претендентов на участие в аукционе, сокращает срок внесения задатков претендентами и тем самым ведут к ограничению количества участников торгов.

Комитетом в нарушение требований п.13 ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в п.12 указанной статьи документов, а именно:

- заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

- копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

- документы, подтверждающие внесение задатка,

в извещении о проведении аукциона необоснованно установлено требование о предоставлении претендентами на участие в аукционе следующих документов:

- платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение задатка;

- юридическому лицу дополнительно прилагать нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки. 

Комитетом в нарушение требований п.14 ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона, установлена дата окончания приема заявок 07.07.2014г., тогда как дата проведения аукциона определена 15.07.2014 г., что составляет 7 дней.

Установленные требования и отсутствие необходимой информации послужило препятствием заявителям ООО «Стройгарант» и … подать заявки на участие в торгах, что повлияло на количество участников торгов, а также их прав на участие  в торгах, о чем указано в поданных жалобах заявителей от 09.07.2014г.

Таким образом, установление в извещении о проведении вышеуказанного аукциона не предусмотренных ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации требований  о предоставлении претендентами в составе заявки дополнительных документов, установлении сроков, с нарушением указанной статьи, отсутствии в извещении о проведении аукциона обязательной информации относительно границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Новозыбков, ул. Бульварная, 72а, площадью 5477 кв.м., препятствовало доступу к муниципальному имуществу хозяйствующих субъектов, которые имели намерение приобрести на праве аренды указанный  земельный участок, в том числе заявителям.

Кроме того, согласно содержанию извещения, прикрепленному в форме текстового документа (документ в формате Word) предметом аукциона является земельный участок, расположенный по адресу: г. Новозыбков Брянской области, ул. Бульварная, 72а.  Предметом торга согласно извещению о проведении торгов, размещенному на официальном сайте РФ  www.torgi.gov.ru в разделе «Общие  сведения», является ежегодный платеж.

Извещение, опубликованное в периодическом печатном издании - газете «Новозыбковские вести» №23 (921) от 10-16 июня 2014г.,  не содержит формы заявки, утвержденной для заполнения претендентами для участия в торгах.

Утвержденная организатором торгов форма заявки, размещенная на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, содержит противоречие в части указания разрешенного использования участка, а именно под индивидуально жилищное строительство, однако целевое назначение и разрешенное использование земельного участка в соответствии с извещением о проведении торгов, а также кадастровым паспортом земельного участка от 21.04.2014г. №32/201/14-108390 определено – под многоэтажную жилую застройку.

Вышеперечисленные расхождения в информации о предмете торга, о разрешенном использовании участка в извещении и форме заявки, прикрепленной на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru,  и отсутствие формы заявки в печатном издании могло ввести в заблуждение  потенциальных претендентов, желающих принять участие в аукционе, а также явиться барьером для подачи заявки лицами на участие в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления,  запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

26.08.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №87 в отношении Комитета был признан факт нарушения  ч.1 ст.15  и ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Время совершения административного правонарушения: 10.06.2014 г.

Место совершения административного правонарушения: 243240, Брянская обл., г. Новозыбков.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Организатором торгов, разместившим информационное сообщение о проведении вышеуказанного аукциона является Комитет, который возглавляет  председатель комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова.

В соответствии с  распоряжением главы администрации г. Новозыбкова  от 23.04.2013г. №261-р  …  назначен исполняющим обязанности  председателя комитета  имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова  с  23.04.2013г.

Таким образом, … – исполняющий обязанности председателя Комитета является должностным лицом в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административного правонарушения.

Событие административного правонарушения выражено в совершении должностным лицом … действий, которые  привели к ограничению и устранению конкуренцию, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: в установлении в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного по адресу: г. Новозыбков, ул. Бульварная, 72а,  площадью 5477 кв.м. под многоэтажную жилую застройку непредусмотренных ст.38.1 Земельного кодекса Российской Федерации требований  о предоставлении претендентами в составе заявки дополнительных документов, установлении сроков, с нарушением указанной статьи, отсутствии в извещении о проведении аукциона обязательной информации, а также в расхождении информации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

При рассмотрении дела №60-А об административном правонарушении … признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, а также то, что выданное Брянским УФАС России предписание от 16.07.2014г. №5881 Комитетом исполнено, подтверждено представленным материалами, что предотвратило негативные последствия, ущерб общественным интересам не нанесен, учитывая смягчающее обстоятельство, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ Брянского УФАС России …,  руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

1. Производство по делу об административном правонарушении №60-А, возбужденное в отношении исполняющего обязанности председателя комитета имущественных и земельных отношений г. Новозыбкова … прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу …   устное замечание.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

закупок и  ЖКХ 

Брянского УФАС России                                                         …

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60-А [format] => [safe_value] => 60-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 3 [name] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 05:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 05:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409723229 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )