Постановление о прекращении производства по делу №55-А

Номер дела: 55-А
Дата публикации: 1 сентября 2014, 09:45

 

Постановление

о прекращении производства  по делу №55-А

  об административном правонарушении

 

 

 01 сентября 2014 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя …, рассмотрев материалы дела №55-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 19.08.2014г. №7115, составленный в отношении исполняющей обязанности главы администрации Стародубского муниципального района Брянской области …, уведомленной о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №55-А надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления №…, паспорт …, выдан …, проживающей по адресу: …,

Установила:

23.06.2014г. Брянским УФАС России по результатам рассмотрения материалов, полученные в рамках плановой выездной проверки администрации Стародубского муниципального района Брянской области, проведенной на основании приказа Брянского УФАС России от 10.04.2014г. №233 (в ред. приказа 23.04.2014г. №254), было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №73 в отношении администрации Стародубского муниципального района Брянской области  (243240, Брянская обл., г. Стародуб, пл. Советская, 8) (далее - администрация) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившегося в издании постановления от 04.02.2014г. №102 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», утверждающего административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования  «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального района», с нарушениями положений п.2 ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могло привести к ограничению и устранению конкуренции.

Так, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №73, было установлено следующее.

Администрацией издано постановление от 04.02.2014г. №102 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (далее – постановление от 04.02.2014г. №102), предусматривающее утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального  района» (Приложение 1.7).

Так, пункт 2.6.2. административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования  «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального  района» (далее – административный регламент) содержал требование прилагать к заявлению о предоставлении указанной муниципальной услуги следующие документы,  а именно:

а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

б)       документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

в) схему расположения земельного участка (при наличии).

Кроме того, пунктом 2.6.5. административного регламента было предусмотрено такое условие представления документов заявителями при получении муниципальной услуги на торгах (конкурсах, аукционах), как при личном обращении в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального  района.

Пунктом 2.6.6. административного регламента было установлено требование к заверению копий представляемых к заявлению документов нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.

Пунктом  2.8 административного регламента был предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случае представления неполного пакета документов, определенных пунктами 2.6.1-2.6.3 административного регламента.

Вместе с тем, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 7 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения, связанные  с предоставлением или передачей земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством урегулированы статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации,  граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 указанной статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Администрация Стародубского муниципального района  при издании постановления от 04.02.2014г. №102, утверждающего вышеуказанный административный регламент, устанавливающий следующие  требования при оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством:

- прилагать к заявлению дополнительный документ – схему расположения земельного участка;

-  предоставлять заявку и прилагаемые к ней документы при получении муниципальной услуги на торгах только при личном обращении в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального  района;

-  заверять  копий представляемых к заявлению документов нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов, нарушила требования положений пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, создав при  этом дополнительный барьер для заявителей, желающих получить муниципальную услугу, как без торгов, так и по результатам торгов, поскольку при получении указанной муниципальной услуги указанные нарушения могут создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам, желающим приобрести права в отношении  земельных участков,  и  как следствие привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу, находящемуся в ведении администрации Стародубского муниципального района, неопределенному кругу лиц, в том числе указанным хозяйствующим субъектам.

Таким образом, администрацией совершены действия по изданию постановления от 14.02.2014г. №102, утверждающий с противоречащими нормам Земельного кодекса Российской Федерации положениями административный регламент, которые могли привести к ограничению и устранению конкуренцию, что  противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в соответствие с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

07.07.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №73 в отношении администрации Стародубского муниципального района Брянской области был признан факт нарушения  ч.1 ст.15  Закона о защите конкуренции.

Время совершения административного правонарушения: 04.02.2014 г.

Место совершения административного правонарушения: 243240, Брянская обл., г. Стародуб, пл. Советская, 8.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вышеуказанное постановление от 04.02.2014г. №102, предусматривающее утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального  района» (Приложение 1.7) подписано …

В соответствии с решением Стародубского районного Совета народных депутатов от 23.04.2014г. №469 «Об осуществлении полномочий главы администрации Стародубского муниципального района» … на период временного отсутствия главы администрации  осуществляет его полномочия в полном объеме  с 30.12.2013г.

Таким образом, … – исполняющая обязанности главы администрации и подписавшая  вышеуказанное постановление от 04.02.2014г. является должностным лицом в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административного правонарушения.

Событие административного правонарушения выражено в совершении должностным лицом - исполняющей обязанности главы администрации … действий, которые могли привести к ограничению и устранению конкуренцию, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: издано постановление от 04.02.2014г. №102, предусматривающего утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального района», содержащего положения, противоречащие требованиям п.2 ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, а также то, что выданное Брянским УФАС России предписание от 07.07.2014г. №5441 администрацией Стародубского муниципального района Брянской области исполнено, что подтверждено представленным материалами (входящий от 16.07.2014г. №635-ф, 19.08.2014г. №7227), заместитель руководителя Брянского УФАС России …,  руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

1. Производство по делу об административном правонарушении №55-А, возбужденное в отношении исполняющей обязанности главы администрации Стародубского муниципального района … прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу …  устное замечание.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                …

 

stdClass Object ( [vid] => 11998 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу №55-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11998 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409723182 [changed] => 1409723200 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409723200 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Постановление

о прекращении производства  по делу №55-А

  об административном правонарушении

 

 

 01 сентября 2014 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя …, рассмотрев материалы дела №55-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 19.08.2014г. №7115, составленный в отношении исполняющей обязанности главы администрации Стародубского муниципального района Брянской области …, уведомленной о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №55-А надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления №…, паспорт …, выдан …, проживающей по адресу: …,

Установила:

23.06.2014г. Брянским УФАС России по результатам рассмотрения материалов, полученные в рамках плановой выездной проверки администрации Стародубского муниципального района Брянской области, проведенной на основании приказа Брянского УФАС России от 10.04.2014г. №233 (в ред. приказа 23.04.2014г. №254), было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №73 в отношении администрации Стародубского муниципального района Брянской области  (243240, Брянская обл., г. Стародуб, пл. Советская, 8) (далее - администрация) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившегося в издании постановления от 04.02.2014г. №102 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», утверждающего административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования  «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального района», с нарушениями положений п.2 ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могло привести к ограничению и устранению конкуренции.

Так, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №73, было установлено следующее.

Администрацией издано постановление от 04.02.2014г. №102 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (далее – постановление от 04.02.2014г. №102), предусматривающее утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального  района» (Приложение 1.7).

Так, пункт 2.6.2. административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования  «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального  района» (далее – административный регламент) содержал требование прилагать к заявлению о предоставлении указанной муниципальной услуги следующие документы,  а именно:

а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

б)       документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

в) схему расположения земельного участка (при наличии).

Кроме того, пунктом 2.6.5. административного регламента было предусмотрено такое условие представления документов заявителями при получении муниципальной услуги на торгах (конкурсах, аукционах), как при личном обращении в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального  района.

Пунктом 2.6.6. административного регламента было установлено требование к заверению копий представляемых к заявлению документов нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.

Пунктом  2.8 административного регламента был предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случае представления неполного пакета документов, определенных пунктами 2.6.1-2.6.3 административного регламента.

Вместе с тем, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 7 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения, связанные  с предоставлением или передачей земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством урегулированы статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации,  граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 указанной статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Администрация Стародубского муниципального района  при издании постановления от 04.02.2014г. №102, утверждающего вышеуказанный административный регламент, устанавливающий следующие  требования при оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством:

- прилагать к заявлению дополнительный документ – схему расположения земельного участка;

-  предоставлять заявку и прилагаемые к ней документы при получении муниципальной услуги на торгах только при личном обращении в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального  района;

-  заверять  копий представляемых к заявлению документов нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов, нарушила требования положений пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, создав при  этом дополнительный барьер для заявителей, желающих получить муниципальную услугу, как без торгов, так и по результатам торгов, поскольку при получении указанной муниципальной услуги указанные нарушения могут создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам, желающим приобрести права в отношении  земельных участков,  и  как следствие привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу, находящемуся в ведении администрации Стародубского муниципального района, неопределенному кругу лиц, в том числе указанным хозяйствующим субъектам.

Таким образом, администрацией совершены действия по изданию постановления от 14.02.2014г. №102, утверждающий с противоречащими нормам Земельного кодекса Российской Федерации положениями административный регламент, которые могли привести к ограничению и устранению конкуренцию, что  противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в соответствие с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

07.07.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №73 в отношении администрации Стародубского муниципального района Брянской области был признан факт нарушения  ч.1 ст.15  Закона о защите конкуренции.

Время совершения административного правонарушения: 04.02.2014 г.

Место совершения административного правонарушения: 243240, Брянская обл., г. Стародуб, пл. Советская, 8.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вышеуказанное постановление от 04.02.2014г. №102, предусматривающее утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального  района» (Приложение 1.7) подписано …

В соответствии с решением Стародубского районного Совета народных депутатов от 23.04.2014г. №469 «Об осуществлении полномочий главы администрации Стародубского муниципального района» … на период временного отсутствия главы администрации  осуществляет его полномочия в полном объеме  с 30.12.2013г.

Таким образом, … – исполняющая обязанности главы администрации и подписавшая  вышеуказанное постановление от 04.02.2014г. является должностным лицом в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административного правонарушения.

Событие административного правонарушения выражено в совершении должностным лицом - исполняющей обязанности главы администрации … действий, которые могли привести к ограничению и устранению конкуренцию, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: издано постановление от 04.02.2014г. №102, предусматривающего утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального района», содержащего положения, противоречащие требованиям п.2 ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, а также то, что выданное Брянским УФАС России предписание от 07.07.2014г. №5441 администрацией Стародубского муниципального района Брянской области исполнено, что подтверждено представленным материалами (входящий от 16.07.2014г. №635-ф, 19.08.2014г. №7227), заместитель руководителя Брянского УФАС России …,  руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

1. Производство по делу об административном правонарушении №55-А, возбужденное в отношении исполняющей обязанности главы администрации Стародубского муниципального района … прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу …  устное замечание.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                …

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Постановление

о прекращении производства  по делу №55-А

  об административном правонарушении

 

 

 01 сентября 2014 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя …, рассмотрев материалы дела №55-А об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 19.08.2014г. №7115, составленный в отношении исполняющей обязанности главы администрации Стародубского муниципального района Брянской области …, уведомленной о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №55-А надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления №…, паспорт …, выдан …, проживающей по адресу: …,

Установила:

23.06.2014г. Брянским УФАС России по результатам рассмотрения материалов, полученные в рамках плановой выездной проверки администрации Стародубского муниципального района Брянской области, проведенной на основании приказа Брянского УФАС России от 10.04.2014г. №233 (в ред. приказа 23.04.2014г. №254), было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №73 в отношении администрации Стародубского муниципального района Брянской области  (243240, Брянская обл., г. Стародуб, пл. Советская, 8) (далее - администрация) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  выразившегося в издании постановления от 04.02.2014г. №102 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», утверждающего административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования  «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального района», с нарушениями положений п.2 ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могло привести к ограничению и устранению конкуренции.

Так, в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №73, было установлено следующее.

Администрацией издано постановление от 04.02.2014г. №102 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (далее – постановление от 04.02.2014г. №102), предусматривающее утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального  района» (Приложение 1.7).

Так, пункт 2.6.2. административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования  «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального  района» (далее – административный регламент) содержал требование прилагать к заявлению о предоставлении указанной муниципальной услуги следующие документы,  а именно:

а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

б)       документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

в) схему расположения земельного участка (при наличии).

Кроме того, пунктом 2.6.5. административного регламента было предусмотрено такое условие представления документов заявителями при получении муниципальной услуги на торгах (конкурсах, аукционах), как при личном обращении в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального  района.

Пунктом 2.6.6. административного регламента было установлено требование к заверению копий представляемых к заявлению документов нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.

Пунктом  2.8 административного регламента был предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случае представления неполного пакета документов, определенных пунктами 2.6.1-2.6.3 административного регламента.

Вместе с тем, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 7 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения, связанные  с предоставлением или передачей земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством урегулированы статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации,  граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 указанной статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Администрация Стародубского муниципального района  при издании постановления от 04.02.2014г. №102, утверждающего вышеуказанный административный регламент, устанавливающий следующие  требования при оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством:

- прилагать к заявлению дополнительный документ – схему расположения земельного участка;

-  предоставлять заявку и прилагаемые к ней документы при получении муниципальной услуги на торгах только при личном обращении в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального  района;

-  заверять  копий представляемых к заявлению документов нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов, нарушила требования положений пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, создав при  этом дополнительный барьер для заявителей, желающих получить муниципальную услугу, как без торгов, так и по результатам торгов, поскольку при получении указанной муниципальной услуги указанные нарушения могут создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам, желающим приобрести права в отношении  земельных участков,  и  как следствие привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу, находящемуся в ведении администрации Стародубского муниципального района, неопределенному кругу лиц, в том числе указанным хозяйствующим субъектам.

Таким образом, администрацией совершены действия по изданию постановления от 14.02.2014г. №102, утверждающий с противоречащими нормам Земельного кодекса Российской Федерации положениями административный регламент, которые могли привести к ограничению и устранению конкуренцию, что  противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в соответствие с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

07.07.2014г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №73 в отношении администрации Стародубского муниципального района Брянской области был признан факт нарушения  ч.1 ст.15  Закона о защите конкуренции.

Время совершения административного правонарушения: 04.02.2014 г.

Место совершения административного правонарушения: 243240, Брянская обл., г. Стародуб, пл. Советская, 8.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вышеуказанное постановление от 04.02.2014г. №102, предусматривающее утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального  района» (Приложение 1.7) подписано …

В соответствии с решением Стародубского районного Совета народных депутатов от 23.04.2014г. №469 «Об осуществлении полномочий главы администрации Стародубского муниципального района» … на период временного отсутствия главы администрации  осуществляет его полномочия в полном объеме  с 30.12.2013г.

Таким образом, … – исполняющая обязанности главы администрации и подписавшая  вышеуказанное постановление от 04.02.2014г. является должностным лицом в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и субъектом административного правонарушения.

Событие административного правонарушения выражено в совершении должностным лицом - исполняющей обязанности главы администрации … действий, которые могли привести к ограничению и устранению конкуренцию, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: издано постановление от 04.02.2014г. №102, предусматривающего утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального района», содержащего положения, противоречащие требованиям п.2 ст.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, а также то, что выданное Брянским УФАС России предписание от 07.07.2014г. №5441 администрацией Стародубского муниципального района Брянской области исполнено, что подтверждено представленным материалами (входящий от 16.07.2014г. №635-ф, 19.08.2014г. №7227), заместитель руководителя Брянского УФАС России …,  руководствуясь ст.2.9,  ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

1. Производство по делу об административном правонарушении №55-А, возбужденное в отношении исполняющей обязанности главы администрации Стародубского муниципального района … прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу …  устное замечание.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                …

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 55-А [format] => [safe_value] => 55-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 3 [name] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 05:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 05:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409723182 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Брянское УФАС России )