Протокол №1

Протокол № 1  от 21.03.2013г.

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Председательствовал:

Руководитель Брянского УФАС России – Рогачев В.С.

Присутствовали:

Члены общественно-консультативного Совета:

  1.  Руководитель Брянского УФАС России,  Сопредседатель Совета  Рогачев В.С.
  2. Начальник отдела товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России, секретарь Совета Лагунова И.В.
  3. Председатель ассоциации защиты прав индивидуальных предпринимателей Юго-Западных районов Брянской области  Вахмянин А.А.
  4. Директор ООО  «УКЦ «Морозовский проект» Сергутина Т. Э.
  5. Заместитель председателя  Брянского регионального Отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Пискунов И.А.
  6. Главный консультант  департамента экономического развития  Брянской области Тарасова О.Е.
  7. Представитель  Брянской торгово-промышленной палаты, помощник президента по организационной работе- Завьялов А.А.
  8.  Председатель обкома профсоюза работников среднего и малого бизнеса Шилин Н.В.
  9. Адвокат Брянской областной коллегии адвокатов, член БРО «Деловая Россия» Жаров А.А.

 

Приглашенные:

  1. Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы  и естественных монополий Брянского УФАС России – Новикова  Н.А.  
  2. Начальник отдела  контроля за органами власти и природными ресурсами – Прозорова О.Ф.
  3. Заместитель начальника отдела товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России – Кривоногова Л.А.
  4. Ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России – Малыхина Е.В.

 

Повестка дня:

1.  Утверждение плана работы  общественно - консультативного Совета на  2013 год;     

2. Информация Руководителя Брянского УФАС России о работе управления в 2012 году;

3. Изменения в законодательстве о рекламе в части рекламы алкогольной и пивной продукции;

4. О предоставлении государственной преференции при заключении договоров аренды субъектами малого и среднего предпринимательства;

5. Разное.

 

Рогачев В.С.– Из 12 членов Общественно-консультативного Совета присутствуют 9, т.е. боле 50%. Заседание Совета правомочно.

1. Слушали:  Утверждение плана работы  общественно - консультативного Совета на  2013 год; 

Уважаемые  члены Совета.

На прошлом заседании был предложен план работы Совета на 2013 год.

С учетом поступивших предложений от членов Совета, а также рекомендаций ФАС России, план работы дополнен рядом вопросов, требующих совместного обсуждения. Если есть дополнительные предложения, прошу Вас их высказать, после чего примем решение об утверждении плана работы на 2013 год.

Вахмянин А.А.:  Предлагаю внести в план работы вопрос по организации работы такси на территории Брянской области, с привлечением к обсуждению представителей ГИБДД и транспортной инспекции. В г. Москве и Санкт- Петербурге приняты радикальные меры по борьбе с  нелегальными перевозчиками. На территории Брянской области, в.т.ч. в Новозыбковском районе множество таких перевозчиков. 

Лагунова И.В.:  Данный вопрос предлагаю включить в повестку дня совета в сентябре, расширив вопрос 5 – «Проблемы  в организации коммерческих перевозок на  территории Брянской области, г. Брянска».

Шилин Н.В.:  В адрес обкома профсоюза работников среднего и малого бизнеса поступают обращения по вопросам, находящимся в ведении антимонопольного органа.

Рогачев В.С.: В случае поступления таких обращений просьба обращаться в антимонопольный орган.

Пискунов И.А.: Остро стоит проблема в связи с  увеличением размеров страховых выплат  в Пенсионных Фонд  2013 и в 2014 гг. для субъектов малого предпринимательства.

Рогачев В.С.: Предлагаю рассмотреть данный вопрос  в сегодняшнем заседании.

 

Решили: Принять информацию к сведению. Внести предложенные вопросы в план работы ОКС на 2013 год. Утвердить план  работы с учетом дополнительных предложений.

Голосовали: единогласно.

 

2. Слушали:

Информация Руководителя Брянского УФАС России о работе управления в 2012 году;

Рогачев В.С.: Уважаемые члены общественно- консультативного Совета!

     

         На сегодняшнем заседании Совета кратко проинформирую членов Совета о работе управления в 2012 году.

        Осуществляя полномочия, возложенные на антимонопольные органы, Брянским УФАС России в 2012 году установлено 271 нарушений закона о защите конкуренции, 262 нарушение законодательства о рекламе,  выявлено 194 размещенных заказов с нарушением требований законодательства о размещении заказов. В отношении 11 участников размещения заказа сведения включены в реестр недобросовестных поставщиков.

       В 2012 году управлением возбуждено 779 дел об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 5 миллионов 427 тысяч рублей, взыскано штрафов на сумму 4 миллиона 452 тыс. рублей. 

       В 2012 году сохранилась тенденция роста  обращений физических и юридических лиц. За отчетный период в управление обратилось 907 человек. Основными проблемами, с которыми обращались лица, явились: взимание платы за опломбирование приборов учета; рост цен на нефтепродукты; услуги интернет - провайдеров;  услуги технологического присоединения; вопросы ценообразования на электроэнергию и ЖКХ.

        В течение отчетного периода Брянским УФАС размещалась  социальная реклама ФАС на рекламных щитах г. Брянска, размещалась реклама Брянского УФАС на жидкокристаллических мониторах в общественном транспорте, а также в течение двух месяцев транслировались звуковые ролики на радиостанции «Радио БИТ».

            Управлением проведено 15 пресс-конференций, размещено 93 публикации в СМИ о деятельности Управления, в том числе в научно-практическом электронном журнале «Российское конкурентное право и экономика».

       Основные темы, которые привлекли внимание СМИ: действия кредитных организаций по навязыванию невыгодных условий страхования при предоставлении кредитов на потребительские нужды; расходы, связанные с опломбированием приборов учета; двадцатилетие Брянского УФАС России; неэтичная реклама.

На сайте Управления размещаются новости Брянского УФАС России, информация по рассмотренным делам о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о размещении заказов и законодательства о рекламе, результаты анализа рынков, еженедельная информация по мониторингу цен на нефтепродукты, о заседаниях Общественно Консультативного Совета.

       Брянское УФАС России, осуществляя полномочия, возложенные на антимонопольные органы, взаимодействует с  Брянской областной Думой, Главным Федеральным инспектором в Брянской области,  федеральными органами.

       Сотрудники антимонопольного управления являются членами комиссий администрации Брянской области, участвуют в проводимых совещаниях администрацией Брянской области и Брянской городской администрацией, прокуратурой Брянской области, в заседаниях комитетов областной Думы. 

Сотрудники Брянского УФАС России в 2012 году приняли участие в 67 заседаниях различных комиссий, совещаниях и советах при Брянской областной администрации, в том числе в работе коллегий федеральных органов исполнительной власти у Главного Федерального инспектора, в рабочей группе по участию в разработке дорожных карт, в работе координационного совета при администрации Брянской области по противодействию коррупции. Сотрудники Брянского УФАС участвовали в организованном Ассоциацией молодых предпринимателей Брянской области деловом завтраке с молодыми предпринимателями», а также в семинаре, организованном компанией Альянс.

            Проведено 5 заседаний общественно-консультативного Совета.

 

Решили: Принять информацию к сведению.

      Голосовали: единогласно.

 

 

3. Слушали: Изменения в законодательстве о рекламе в части рекламы алкогольной и пивной продукции;

Новикова Н.А.:  С 1.07.2012 г. пиво приравнено к алкогольной продукции, в результате чего  запрещена реклама пива  на щитах. С 1.01.2013г. запрещена реклама алкоголя в печатных изданиях. 

С 23 июля 2012 года вступили в силу изменения Федерального закона «О рекламе», касающиеся вопросов размещения рекламы алкогольной продукции. Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 указанного закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Следует учесть, что закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2статьи 2 закона данный Закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющимся социальной рекламой.

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, также наих страницах в социальных сетяхв интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимой данной компанией.

Вместе с тем,когда размещаемая на сайте информация направлена на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций, например, в виде всплывающего баннера, такая информация может быть признанарекламой.

Кроме того, не относятся к рекламе видеоролики, размещенные в социальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга, например www.youtube.com.

Кроме того, реклама алкогольной продукциине допускается на территории вокзалов, аэропортов, за исключением рекламы, размещаемойвнутри тех территорий, на которых допускается реализация алкогольной продукции в соответствии с выданной лицензией. Однако такая реклама должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной на потребителей, находящихся внутри данных территорий. В случае размещения рекламы алкогольной продукции на внешних стенах (по внешнему периметру) таких территорий для целей восприятия ее потребителями, находящимися вне указных территорий,такая реклама нарушает положения пункта 4 части2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе».

Брянским УФАС России к ответственности были привлечены хозяйствующие субъекты, нарушающие положение Закона о рекламе.

 

Решили: Принять информацию к сведению.

Голосовали: единогласно.

 

  1. Слушали: О предоставлении государственной преференции при заключении договоров аренды субъектами малого и среднего предпринимательства.

 

Прозорова О.Ф.: В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

Государственные и муниципальные преференции предоставляются в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции» в целях, определенных ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции. В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции преференции могут предоставляться в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Закона о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства) под субъектами малого и среднего предпринимательства понимают хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), отнесенных в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

          В соответствии ч.1 ст.18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

Согласно п.4 ст.15 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляемая при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

        Из вышесказанного следует, что предоставление государственной или муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства возможно только при реализации федеральных, региональных или муниципальных программ  развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

      В соответствии  с п.4 ч.3 ст. 19 Закона о защите конкуренции согласия антимонопольного органа при этом не требуется.

Решили: Принять информацию к сведению.

Голосовали: единогласно.

 

  1. Разное.

Рогачев В.С.:   принято решение обсудить вопрос об увеличении страховых взносов.

Пискунов И.А.: Действительно,  в настоящее время остро стоит проблема увеличения размеров страховых выплат  в 2013 и в 2014 гг.

Федеральный закон от 03.12.2012 № 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования" изменил порядок расчета фиксированного размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для самозанятого населения.

Таким образом,  сумма фиксированного платежа в Пенсионный фонд в 2013 году составит 32 479,20. Тогда как, в  2012 году индивидуальные предприниматели должны были  уплатить в ПФР 14386,32 руб.

Такая нагрузка на субъектыбизнеса, особенно малого исреднего становится очень тяжелой. Многие предприниматели сдают свидетельства и прекращают деятельность.

Шилин Н.В.:    В сложившейся экономической ситуации небольшие хозяйствующие субъекты уходят с рынка. Кроме того  причиной прекращения деятельности часто является непомерный прост обязательных отчислений в фонды.

Вахмянин А.А.:  Проблема стоит очень  остро. Только за 2012 год сдали свидетельства о регистрации более 5000 предпринимателей. Многие рынки перешли в статус  ярмарок для того, чтобы минимизировать расходы по содержанию.  А на территории ярмарок торговля может вестись и без оформления документов и, следовательно, без уплаты налогов.

       Чем больше  будет повышаться размер выплат в Пенсионный Фонд, тем меньше денег будет  в них поступать.  Недополучение налогов и отчислений нужно считать системной ошибкой. Проблема отчислений в Пенсионный Фонд является государственной проблемой, для которой пока не найдено оптимального решения.  Но очевидно, что увеличение  размера налогов и отчислений для ИП- не  является выходом из сложившейся ситуации.

Решили: Направить информацию о негативных последствиях исполнения Федерального  закона от 03.12.2012 № 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования"  на

 

 

территории Брянской области для субъектов малого предпринимательства в ФАС России.

Голосовали: единогласно.

 

 

 

Руководитель 

Брянского УФАС России                                                                                             В.С Рогачев

 

Ответственный секретарь

Общественно-консультативного совета                                                           И. В. Лагунова

Дата проведения Совета: 
21 марта 2013, 09:13