Протокол №2 от 10.06.2011г.

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Председательствовал:
Руководитель Брянского УФАС России, сопредседатель Совета – В.С. Рогачев
Присутствовали:
Члены общественно-консультативного Совета:
1. Руководитель Брянского УФАС России, сопредседатель Совета Рогачев В.С.
2. Начальник отдела товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России, секретарь Совета Лагунова И.В.
3. Заместитель директора Департамента экономического развития Брянской области Сафонов Г.С.
4. Заместитель председателя обкома профсоюза работников среднего и малого бизнеса Жуков Н.Ф.
5. Председатель Брянского регионального Отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Гринкевич В.Г.
6. Председатель ассоциации защиты прав индивидуальных предпринимателей Юго-Западных районов Брянской области Вахмянин А.А.
7. Председатель БРОД «Поддержка малого и среднего бизнеса Брянщины» Гапеенков Н.В.

Приглашенные:
1. Заместитель руководителя Брянского УФАС России – Селянина Н.Н.
2. Начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России – Прозорова О.Ф.
3. Заместитель руководителя Брянского УФАС России - начальник отдела рекламы и естественных монополий– Новикова Н.А.
4. Ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России – Малыхина Е.В.

Повестка дня:
1. Обеспечение недискриминационного доступа к товарам, работам услугам субъектов естественных монополий, в т.ч. по технологическому присоединению к энергетическим сетям ( Рогачев В.С., Новикова Н.А., Сафонов Г.С.)
2. Обеспечение доступа к услугам водоснабжения субъектов малого и среднего бизнеса (Жуков Н.Ф.)
3. Реализация Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» на территории Брянской области и г. Брянска (Рогачев В.С., Селянина Н.Н.).
4. Особенности проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (Приказ ФАС от 10.02.2010 г. № 67) (Прозорова О.Ф.).
5. Разное.
Рогачев В.С. – Из 12 членов Общественно-консультативного Совета присутствуют 7, т.е. боле 50%. Заседание Совета правомочно.
1. Слушали: Обеспечение недискриминационного доступа к товарам, работам услугам субъектов естественных монополий, в т.ч. по технологическому присоединению к энергетическим сетям.
Выступили:
Новикова Н.А.: В настоящее время вступили в действие правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861. Мы уже обсуждали нововведения. В Брянской области два субъекта естественных монополий по передаче электроэнергии: ООО «Стройэксперт» и ОАО «МРСК-Центр». Данные компании обслуживают юридических и физических лиц. В прошлом году 15 физлиц обратились в антимонопольный орган на действия ООО «Стройэксперт», который навязывал условия для осуществления подключения к электрическим сетям.
В ходе рассмотрения жалоб, ООО «Стройэксперт» приводил такой довод, что он не имеет возможности для развития своих сетей. На этот довод им было указано, что предприятие должно развиваться само, например, за счет кредитования, а не за счет клиентов.
В настоящее время Брянским УФАС рассматривается другое дело: Индивидуальный предприниматель обратился в ОАО «Брянские коммунальные системы» для выдачи технологических условий. ОАО «БКС» выдало тех.условия на установку трансформатора. Сторонней организацией, было поставлено КТП большей мощности.
Гринкевич В.Г.: Считаю, что такое присоединение произошло не случайно, ведь установка КТП большей мощности подразумевает и увеличенное потребление. К тому же, потребитель, не мог не знать о таком присоединении, ведь даже бывший в употреблении трансформатор большей мощности стоит несоизмеримо больше.
Жуков Н.Ф.: Согласовывать все документы должна та организация, которая установила КТП большей мощности, или она должна оплатить установку ограничителя.
Селянина Н.Н.: Рассмотрение указанного дела движется к завершению. Есть два основания для отказа, в том числе и то, что по закону потребитель может обратиться за технологическим присоединением только в одну сетевую компанию.
Вахмянин А.А.: В ассоциацию защиты прав индивидуальных предпринимателей Юго-Западных районов Брянской области часто обращаются предприниматели с просьбой оказать помощь в сборе документов по подключению систем жизнеобеспечения. Возникает много сложностей при подготовке документов. Конечно, должен существовать принцип одного окна, в которое подается заявка, а из него расходятся заявки во все необходимые инстанции.
На примере г. Новозыбкова мы столкнулись с тем, что в городе не существует единого плана-схемы систем жизнеобеспечения города. На деле это оборачивается тем, что службы точно не знают, где проложены коммуникации.
Рогачев В.С.: По данной тематике необходимо выступить в прессе, внести предложение о создании службы одного окна. Нужно обнародовать вопрос о необходимости создания единого плана-схемы систем жизнеобеспечения города.
Гапеенков Н.В.: 9.06.2011 г заседал координационный совет «Народного фронта». Было озвучено обращение к участникам, согласно которому нужно вносить свои предложения по различным вопросам. Предлагаю, от имени Совета внести свои предложения, в том числе, например, по механизму контроля за исполнением Федерального законодательства. Также, нужно вынести вопрос по созданию единого плана, с той целью, чтобы в следующих годах средства на эти статьи расходов были заложены в бюджете.
Решили: По данной тематике выступить в прессе, внести предложение о создании службы одного окна по данному вопросу. Обнародовать тему о необходимости создания единого плана-схемы систем жизнеобеспечения города.
Голосовали: единогласно.
Сафонов Г.С.: Информация для членов Совета. Вчера в Минэконом развития были представлены и одобрены заявки в заседание конкурсной комиссии - 15 заявок от Брянской области на 657 650 240 руб. 20 июня заявки будут рассмотрены, по итогам будут выделены средства по программе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. На заседании комиссии были представлены заявки на предоставление грантовой поддержки инновационных компаний- до 500 000 руб., заявки на оказание поддержки действующим новационным и экспортно-ориентированным компаниям. Это коснется Брянского областного технопарка и Центра поддержки предпринимательства. Планируется создание 3-го фонда рефинансирования, докапитализация гарантийного фонда. Минэконом развития поддержало все наши 15 заявок. В этом году запланировано на 5 мероприятий больше, по сумме – это в 3 раза больше.

2. Слушали: Обеспечение доступа к услугам водоснабжения субъектов малого и средненго бизнеса .
Выступили: Жуков Н.Ф.: Все выше сказанное переплетается с вопросом водоснабжения. Одна из проблем состоит в том, что нет единых тарифов на услуги водоснабжения. Предлагаю создать рабочую группу с работниками водоканала, профсоюзами, антимонопольным органом с целью разработки единых тарифов. На сайте можно разместить листовку с просьбой к предпринимателям указать применяемые к ним тарифы.
Решили: Создать рабочую группу с целью разработки единых тарифов на водоснабжение. По данной тематике выступить в прессе.
Голосовали: единогласно.
3. Реализация Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» на территории Брянской области и г. Брянска .
Выступили: Селянина Н.Н.: Во первых, хотелось бы отметить, что изменений по вопросу представления в аренду земельных участков на территории г. Брянска не было.
Далее, что касается «Закона о торговле», Брянским УФАС России в рамках полномочий были проведены 4 проверки: ЗАО «Тандер», ООО «Ритейл», ООО «Евролот запад», ЗАО «Корпорация ГРИНН» на предмет соблюдения указанного закона. ООО «Ритейл», ООО «Евролот запад» привели в соответствие с «Законом о тороговле» свои договоры на основании рекомендаций Брянского УФАС России. Изменения были внесены до 1 августа 2010г. В отношении ЗАО «Тандер» рассмотрено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.13 Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». По итогам рассмотрения дела выдано решение и предписание об устранении нарушений до 25 июля 2011 г.
Гапеенков Н.В.: Какие основные нарушения присутствуют в договорах?
Лагунова И.В.: Основные нарушения - это различные сроки оплаты за поставленный товар.
Решили: По обсуждаемому вопросу принять информацию к сведению. При наличии необходимости принятия мер антимонопольного реагирования направлять материалы в Брянское УФАС России для рассмотрения.
Голосовали: единогласно.
4. Слушали: Особенности проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (Приказ ФАС от 10.02.2010 г. № 67)
Выступили: Прозорова О.Ф. 07.03.2010г. вступил в законную силу приказ Фас России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договор аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Постановлением правительства от 28.10.2010г. №767 утвержден официальный сайт Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» - www.torgi.gov.ru.
C 01.09.2010 на электронную площадку вышли собственники федерального имущества, с 01.01.2011г. собственники имущества субъектов и муниципальные.
Сайт первоначально определялся для ст.17.1 Закона о защите конкуренции, на сегодняшний день появился раздел на приватизацию имущества, но пока не обязательный. В будущем предполагается все распоряжение, владение, пользование имуществом проводить через эту электронную площадку (аренда, купля-продажа, земля, водные ресурсы и т.д.).
С 01.06.2011 года на сайте обеспечена возможность размещения и просмотра информационных сообщений о продаже федерального имущества унитарных предприятий, подведомственных Росимуществу.
Также с 01.06.2011г. доступны сервисы для размещения информационных сообщений о торгах по передаче прав на единые технологии.
Нами ведется отслеживание информации, размещенной на официальном сайте торгов. На сегодняшний день возбуждено и рассмотрено 10 дел по нарушениям ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выдано 7 предписаний, 3 были устранены в добровольном порядке. Возбуждено 5 дел об административных нарушениях должностными лицами в соответствии со ст.14.9 КоАП РФ.
Наиболее частые нарушения:
Организаторами торгов могут быть:
- собственники имущества (органы исполнительной власти субъекта, органы местного самоуправления);
- орган исполнительной власти, местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по организации и проведению торгов (а часто есть полномочия только на распоряжение имуществом),
- специализированная организация.
Комиссия по проведению конкурсов или аукционов должна состоять не мене чем из пяти человек, среди которых не установлено требование к наличию в составе комиссии специально обученного человека (присутствие не мене 50% состава).
Раньше частым было нарушение в плане размещения только извещения о проведении конкурса или аукциона, не вывешивалась конкурсная или аукционная документация. Установлены случаи, когда документация и вовсе никем не утверждалась (либо утверждалась не уполномоченным на то лицом).
Извещение об аукционе ложно быть размещено не мене чем за 30 рабочих, а не календарных, дней на сайте (в календарных днях это практически 1,5 месяцев), изменения в извещении могут вноситься не позднее 5 дней (для аукциона и конкурса), решение об отмене аукциона не позднее чем за 3 дня, об отмене конкурса за 30 дней.
Извещение о конкурсе или аукционе в обязательном порядке размещается только на сайте, в печатных изданиях на усмотрение собственника.
Выявлены нарушения в рамках отсутствия необходимой в соответствии с правилами информации в извещении, например, технических характеристик объекта, в требованиях к документации (объединение в 1 лот технологически и функционально не связанных объектов).
Селянина Н.Н.: Мы ждем выхода 3- го антимонопольного пакета. Сейчас у антимонопольного органа нет полномочий по приостановлению торгов.
Решили: По обсуждаемому вопросу принять информацию к сведению. При наличии необходимости принятия мер антимонопольного реагирования направлять материалы в Брянское УФАС России для рассмотрения.
Голосовали: единогласно.
5.Слушали: Разное .
Вахмянин А.А.: Есть ли механизм контроля качества нефтепродуктов?
Рогачев В.С.: Существует нефтеинспекция, которая осуществляет контроль качества нефтепродуктов, также можно обращаться в Управление потребительского рынка, Роспотребнадзор.
Вахмянин А.А.: Чем отличается бензин Аи- 92 + от Аи- 92, продаваемого на заправках? Чем обоснованна разница в стоимости на 1 руб./л.?
Рогачев В.С.: 7-8 июля Брянским УФАС России будет проводиться региональный семинар по вопросам реализации государственного имущества и реализации ФЗ»О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005, прошу членов Совета принять участие в семинаре.
Решили: По обсуждаемому вопросу принять информацию к сведению.
Голосовали: единогласно.

Сопредседатель Общественно-
консультативного совета
при Брянском УФАС России В.С. Рогачев

 

Ответственный секретарь Общественно-
консультативного совета И. В. Лагунова

 

Дата проведения Совета: 
10 июня 2011, 00:00