ПРОТОКОЛ № 9 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Ведерников С.А. – руководитель Брянского УФАС России;
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Новикова Н.А., Бубенок Е.А., Грибанова Л.В., Бырлэдяну В.И.
Ответственный секретарь: Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Информация, транслируемая в эфире радиостанции «Губерния ФМ» в г. Брянск, следующего содержания: «Внимание! Важное сообщение! БН-Моторс купит автомобили с пробегом по Вашей цене. Быстро. Надежно. Честно. Автоцентр БН-Моторс: улица Крыловская, 35, район остановки «Химчистка» Телефон 33-77-23 Сайт asp.bnmotors.ru».
- Воспринимается ли данная информация как предложение автосалона купить Ваш автомобиль с пробегом по любой назначенной Вами цене?
- Информация, распространяемая компаниями в г. Брянск, следующего содержания: «Скидки до 50 процентов».
- Воспринимается ли данная информация о наличии хотя бы одного товара со скидками именно в 50 процентов?
- Возможно ли наличие товаров со скидками, к примеру, 10, 20, 30 процентов?
- Информация, размещенная на рекламных конструкциях в г. Брянск, следующего текстового содержания: «Бетон Строй твердеет моментально стоит монументально бетон www.бб32.рф 30 30 86» с изображением лежащей девушки в нижнем белье.
- Содержит ли реклама информацию порнографического характера?
- Содержит ли реклама непристойные и оскорбительные образы в отношении пола и оказывает ли отрицательное воздействие на целевую аудиторию?
- На какую аудиторию направлена информация?
- В каком смысловом значении потребителями рекламы бетона воспринимается в совокупности образ обнаженной женщины и словосочетаний «твердеет моментально», «стоит монументально», используемых в рассматриваемой рекламе?
- Информация, размещенная на рекламных конструкциях в г. Брянск, следующего текстового содержания: «Бетон в любых объемах 30 30 86 www.бб32.рф Бетон Строй» с изображением образа девушки в нижнем белье.
- Содержит ли реклама информацию порнографического характера?
- Содержит ли реклама непристойные и оскорбительные образы в отношении пола и оказывает ли отрицательное воздействие на целевую аудиторию?
- На какую аудиторию направлена информация?
- В каком смысловом значении потребителями рекламы бетона воспринимается в совокупности образ обнаженной женщины и словосочетания «бетон в любых объемах», используемых в рассматриваемой рекламе?
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ РЕШИЛ:
По вопросу №1.
- Данная информация воспринимается как предложение автосалона купить Ваш автомобиль с пробегом по любой назначенной Вами цене.
Рекомендовать Брянскому УФАС России возбудить по факту распространения данной рекламы дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
По вопросу № 2.
- Данная информация подразумевает обязательное наличие хотя бы одного товара со скидками именно в 49 процентов.
- Возможно наличие товаров со скидками, к примеру, 10, 20, 30 процентов, но обязательно наличие хотя бы одного товара со скидками именно в 49 процентов.
По вопросу № 3.
- Реклама не содержит информацию порнографического характера.
- Реклама не содержит непристойные и оскорбительные образы в отношении пола и не оказывает отрицательное воздействие на целевую аудиторию.
- Целевая аудитория носит неопределенный характер.
- Потребителями рекламы бетона воспринимается образ полуобнаженной женщины и словосочетаний «твердеет моментально», «стоит монументально», используемых в рассматриваемой рекламе, как предложение о покупке бетона, который твердеет моментально и стоит монументально (цена неизменна).
По вопросу № 4.
- Реклама не содержит информацию порнографического характера.
- Реклама не содержит непристойные и оскорбительные образы в отношении пола и не оказывает отрицательное воздействие на целевую аудиторию.
- Целевая аудитория носит неопределенный характер.
- Потребителями рекламы бетона воспринимается образ полуобнаженной женщины и словосочетания «бетон в любых объемах», используемых в рассматриваемой рекламе, как предложение о покупке бетона в любых объемах.
Председатель экспертного совета
по применению законодательства
о рекламе при Брянском УФАС С.А.Ведерников
Ответственный секретарь
Экспертного совета Е.А.Исакова