Состоялось заседание Общественного совета при Брянском УФАС России и пресс-конференция руководителя

24.03.2021 в Брянском УФАС России состоялось 1 в 2021 году заседание Общественного совета при Брянском УФАС России.

            Заседание провела Лариса Третьякова – заместитель сопредседателя Общественного совета, глава Регионального исполкома ОНФ в Брянской области.

            Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Наталья Новикова рассказала про правоприменительную практику Брянского УФАС России по привлечению к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям.

За нарушение ч.1 ст. 9.21 Кодекса об административных нарушениях. Брянское УФАС России применило в отношении сетевой организации штрафную санкцию в размере 100 000 руб. Одновременно к административной ответственности было привлечено и должностное лицо.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» обжаловало его в Арбитражном суде Брянской области.

Арбитражный суд Брянской области признал решение законным, однако снизил размер штрафа до 50 000руб.

Необходимо отметить, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
          Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, являются также любые собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства.

Объективную сторону совершенного указанными субъектами административного правонарушения составляет нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (например, препятствование перетоку энергии через их объекты).

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, неосуществление, например, мероприятий технологического присоединения в 6-ти месячный срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России Анастасия Руденко рассказала об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Брянской области.

В 1 квартале 2021 года поступило 6 заявлений на действия органа исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области при заключении договоров с единственными поставщиками (перевозчиками) без проведения торгов. Заявления находятся на рассмотрении. Изучается вопрос правомерности заключения договоров с единственным перевозчиком без проведения торгов. Проверяется и вопрос формирования лотов, указанных в данных договорах, поскольку ни орган исполнительной власти Брянской области, ни указанные в заявлениях органы местного самоуправления не обращались в Брянское УФАС России с заявлениями о формировании лотов.

Основная проблема – заключение контрактов с единственным перевозчиком, когда исключается возможность проведения торгов. Данные действия приводят к недопущению конкуренции, не выявлению наилучших условий организации перевозок. При проведении конкурса по маршрутам с нерегулируемым тарифом (коммерческие перевозки) учитываются такие показатели, как: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине перевозчиков,  их работников;  опыт осуществления регулярных перевозок перевозчиком;  характеристики, влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых перевозчиком для осуществления регулярных перевозок; максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых перевозчиком для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок.

При проведении конкурса также учитывается оборудование транспортного средства устройствами для перевозок лиц с ограниченными возможностями передвижения; оборудование транспортного средства устройствами для перевозок пассажиров с детскими колясками; оборудование транспортного средства автоинформаторами с функцией автоматического (без участия водителя) объявления остановок и сервисных фраз в салон транспортного средства с возможностью дублирования информации в текстовом виде, на внутрисалонном информационном табло – «бегущая  строка»; оборудование транспортного средства низким полом; оборудование транспортного средства системой контроля температуры воздуха в салоне; оборудование транспортного средства системой безналичной оплаты проезда; оборудование для использования газомоторного топлива.

В случае непровидения конкурса данные показатели не учитываются, что влияет на безопасность перевозок граждан, качество перевозок, качество транспортных средств, используемых для осуществления перевозок. Так, могут использоваться транспортные средства старых годов выпусков, чем те, которые могли бы быть предложены другими участниками при проведении конкурсов.

Письмом ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/2020 разъяснен вопрос  определения критериев формирования лотов при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Все маршруты должны быть разделены не менее чем на 5 лотов. Несоблюдение изложенных критериев является признаком ограничения конкуренции и количества участников торгов при формировании лотов при организации регулярных перевозок.

Если заказчиком Брянской области не может быть сформировано минимально необходимое количество лотов с учетом изложенных выше критериев, то заказчик вправе обратиться в Брянское УФАС России для проведения консультаций по вопросу сложившейся ситуации с формированием лотов. При этом заказчик должен представить обоснования, свидетельствующие о невозможности формирования количества лотов в соответствии с указанной численностью населения.

Брянское УФАС России на основе имеющихся сведений о состоянии конкуренции на соответствующем товарном рынке вправе не признавать нарушением формирование заказчиком при проведении торгов на организацию регулярных перевозок меньшего количества лотов при условии достаточности количества лотов для соблюдения конкурентной среды при проведении таких торгов.

Елена Пилипенко - заместитель сопредседателя Общественного совета, член Брянского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» рассказала про защиту прав предпринимателей при ведении бизнеса. Она отметила права предпринимателей при осуществлении контролирующими органами проверок, рассказал про работу АНО «Платформа по работе с обращениями предпринимателей «ЗаБизнес.РФ».

Руководитель Брянского УФАС России Сергей Ведерников подвел итоги заседания Общественного совета, рассказал про проведение Брянским УФАС России плановых и внеплановых проверок, повестку заседания 2 Общественного совета, которое состоится 24 июня.

По итогам заседания Общественного совета состоялась пресс-конференция руководителя Брянского УФАС России.