Специализация Брянского УФАС России на тему:«Проблемные вопросы применения законодательства о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 Брянское УФАС России является исполнителем общероссийской специализации «Проблемные вопросы применения законодательства о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В связи с этим, считаем необходимым довести до сведения территориальных органов обобщенную практику управления по реализации специализации в 2020 году.  

В рамках осуществления контроля за соблюдением требований закона о рекламе в 2020 году управлением рассмотрено по настоящее время 105 дел о нарушении Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», 23 из которых по жалобам физических лиц.

 Анализ вынесенных решений по рассмотренным жалобам показывает, что основными нарушениями являются нарушения, связанные с введением в заблуждение потребителей при размещении рекламы, рекламы финансовых и медицинских услуг и рекламы направляемой по сетям электросвязи.

Примеры:

 

  1. Решение от 26.10.2020 по делу № 032/05/24-3/2020 в отношении ООО «Эд контакт», ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг», ООО «Чилли»

 

Брянским УФАС России 26.10.2020 рассмотрено дело в отношении медийных компаний по факту распространения на федеральных каналах страны рекламы лекарственного препарата с торговым названием «Эргоферон» следующего содержания: «Женский голос: «Когда в семье ОРВИ или грипп ОК поиск: «Как нам поправится?». Мужской голос: «Берите больничный, снижайте температуру, лечите насморк. Другой маршрут». Женский голос: «Эргоферон это борьба с вирусами, облегчение симптомов, укрепление иммунитета, профилактика осложнений. Эргоферон лечение ОРВИ и гриппа в полном объеме для всей семьи». Данная реклама распространялась долгое время в телеэфирах на телеканалах «Первый», «ПервыйHD»,  на телеканале «Канал Disney», на телеканале «Страна. СуперТВ»  и других.

Антимонопольным органом была проделана большая работа при выявлении лиц участвующих в производстве и рекламировании данного препарата. Федеральная антимонопольная служба наделила Брянское УФАС России полномочиями по рассмотрению данного дела.

Комиссия признала данную рекламу ненадлежащей, несоответствующей требованиям пункта 2, 7 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которыми, реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования и  создавать впечатление ненужности обращения к врачу.

Лицами  ответственными за распространение данной рекламы были признаны: ООО «Эд Контакт» (ИНН 7730240801), ООО НПФ  «Материа Медика Холдинг» (ИНН 7709272649),  ООО «Чилли» (ИНН 7722288969).

Виновным лицам выданы предписания об устранении нарушения.

 

 

  1. Решение от 09.10.2019поделу №032/05/28-1355/2019 и постановление об административном правонарушении от 08.11.2019 по делу №032/04/14.3-1428/2019 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Брянская строительная компания»

 

В сентябре 2019 года сотрудниками Прокуратуры Советского района выявлен факт размещения рекламы застройщика строящихся многоквартирных домов. Строительная фирма «Брянская строительная  компания» предлагала купить квартиры в комплексах Застройщика, однако в рекламе было указано коммерческое индивидуализирующее наименование Организации, которое не было прописано в проектной декларации. Размещение сведений  в рекламе должно полностью соответствовать требованиям в проектной декларации и является обязательным.

Таким образом, Застройщик прописал в рекламе свое коммерческое наименование Организации, но не учел, что данное обозначение необходимо внести в проектную декларацию.

Также, Организация в рекламе указала не все сведения по размещению проектной декларации на официальном сайте:  наш.дом.рф.

Материалы дела переданы Прокуратурой Советского района в Брянское УФАС России для рассмотрения дела и вынесения административного штрафа. Комиссией Брянского УФАС России данная реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней были нарушены требования части  7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссией Брянского УФАС России данная реклама признана ненадлежащей, несоответствующей требования части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»

Должностному лицу Организации, директору фирмы вынесено постановление о наложении штрафа в размере пять тысяч рублей, Организации вынесено постановление о наложении штрафа в размере сто тысяч рублей.

Не согласившись с принятым решением, Строительная Компания  обратилась в Арбитражный суд Брянской области с требованием о признании недействительным решения и постановление антимонопольного органа, т.к. считает, что за данное нарушение нельзя назначить штраф размером в сто тысяч рублей, и просило суд о  квалификации нарушения как малозначительного.

Брянское УФАС России решением по делу №032/05/28-1355/2020 о нарушении законодательства о рекламе от 11 октября 2019 года и постановлением  по делу №032/04/14.3-1428/2019 об административном правонарушении   от  07 ноября 2019 года и в судебных инстанциях доказало,  что сайтом, определенным Правительством Российской Федерации, на котором имеется информация о проектных декларациях общества с ограниченной ответственностью специализированный застройщик «Брянская строительная компания», должен быть сайт: https:// наш.дом.рф/, а также коммерческое наименование застройщика «БСК Брянская строительная компания», должно быть прописано в проектной декларации и размещено на сайте единого института развития в жилищной сфере в коммуникационной сети «Интернет». Данные нарушения  искажают представленную информация и вводят в заблуждение потребители рекламы.

Позиция антимонопольного органа была построена на том, что в соответствии с пунктом 5 части 3.2 статьи 23.3 Закона N 214-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает адрес сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 Исходя из изложенного, в случае распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на рекламном щите, на данной рекламной конструкции должно иметься указание, что проектная декларация размещается на сайте https://наш.дом.рф/, а коммерческое наименование застройщика «БСК Брянская строительная компания», должно быть прописано в проектной декларации и размещено на сайте единого института развития в жилищной сфере в коммуникационной сети «Интернет».

Данное решение принято до изменений внесенных в часть 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.07.2020г.

Арбитражный суд Брянской области отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований, признал законным решение Брянского УФАС России.

Суд апелляционной инстанции подтвердил законность решения Брянского УФАС России в отношении  вынесенного постановления, оставив сумму штрафа равной сто тысяч рублей.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил в силе решение арбитражного суда Брянской области и постановление 20 арбитражного апелляционного суда.

 

  1. Решение от 17.07.2020 по делу № 032/05/18-660/2020 и постановление о назначении административного наказания от 07.08.2020г. по делу об административном правонарушении №032/04/14.3-946/2020 в отношении АО «Мегафон Ритейл»

 

Брянским УФАС России рассмотрено административное дело в отношении дилера оператора сотовой связи «Мегафон-Ритейл».

В Брянское УФАС России поступило заявление сотрудника организации, исходя из которого на корпоративный номер телефона, принадлежащий оператору связи «Мегафон» неоднократно поступали рекламные сообщения, в виде пуш-уведомлений, смс-сообщений, а также сообщения, поступившие на личную электронную почту сотрудника, то есть заявителя, без согласия абонента на получение рекламы.

Распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы, иное является нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Из представленных оператором связи сведений следует, что между организацией заявителем и оператором «Мегафон» заключен договор об оказании услуг связи, в котором абонент своей подписью подтвердил, что согласен на получение рекламы при использовании услуг. В данном договоре отсутствовала печать общества.

Однако заявителем был представлен договор об оказании услуг связи, где стоит отметка, что абонент не согласен на получение рекламы при использовании услуг связи, с печатью и подписью ООО.

Брянское УФАС России не приняло в качестве надлежащего доказательства по делу, договор представленный оператором связи без печати общества.

В ходе рассмотрения дела было выявлено, что договоры оказания услуг связи с абонентами заключались дилером «Мегафон-Ритейл», вследствие чего ответственность за предоставление ненадлежащего документа, то есть отсутствие печати на договоре, распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента  несет это общество - дилер.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17.07.2020 по делу № 032/05/18-660/2020 в данной рекламе признано наличие нарушения части 1 статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Дилер АО «Мегафон-Ритейл» был привлечен к административной ответственности в виде штрафа 100 000 рублей.

 

  1. Решение от 28.02.2020 по делу № 032/05/5-210/2020 в отношении индивидуального предпринимателя

 

Специалистами Брянского УФАС России в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства 03 февраля 2020 года обнаружена наружная реклама магазина «SantechBrend», размещенная при входе в здание торгового центра «ТаксоПарк» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, 128а, следующего содержания  –  «Сантехника для жизни», содержащая изображение мужчины и обнаженной женщины, прикрывающей руками грудь.

В соответствии с частью 6  статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Для разрешения вопроса о соответствии спорной рекламы требованиям законодательства с точки зрения её этичности с учётом восприятия информации созван Экспертный совет при территориальном органе ФАС России, которое состоялось 21 февраля 2020 года.

На заседании Экспертного совета проведена экспертиза и оценка данной рекламы, содержащей  образ обнаженной женщины. Оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации.

На повестку заседания  Экспертного совета поставлены вопросы:

-  используются ли в рекламе непристойные образы?

-  используются ли в рекламе оскорбительные образы?

- используется ли в рекламе информация порнографического характера?

По итогам заседания экспертного совета единогласно решено, что в данной рекламе присутствуют признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», так как она содержит непристойный образ. 

В соответствии с законодательством Российской Федерации, реклама предназначена для неопределенного круга лиц, для всех слоев населения и вероисповедания, включая несовершеннолетних. Использованный в рекламе женский образ является не уместным и противоречит нормам этики и морали. Образ, используемый в данной рекламе, является непристойным. Демонстрация подобной рекламы на улицах города противоречит законодательству и является недопустимой.

Ответственность за нарушение требований  части 6 статьи 5 Закона  несет рекламодатель. Рекламодателем данной рекламы является индивидуальный предприниматель.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области признала данную рекламы ненадлежащей, несоответствующую требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г.

Рекламодатель привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.

 

  1. Решение от 21.02.2020 поделу №032/05/19-21/2020 в отношении индивидуального предпринимателя, МУП «Троллейбусное управление» и Брянской городской администрации Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в январе 2020г на  кронштейнах, опоре контактной сети расположенных по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая (Городищенская горка) напротив дома № 233А, на которой размещен  знак дорожного движения 3.24 – «Ограничение максимальной скорости»  обнаружена реклама следующего содержания: «КУЛЬТУРА Инноваций ТЕХНОПАРК», на  кронштейнах, опоре контактной сети расположенных по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая (Городищенская горка) напротив дома № 255-255А, на которой размещен  знак дорожного движения 1.15 – «Скользкая дорога»  обнаружена реклама следующего содержания: «КУЛЬТУРА Инноваций ТЕХНОПАРК», на  кронштейнах, опоре контактной сети расположенных по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая (Городищенская горка) напротив дома по пер. Городищенский д. 31, на которой размещен  знак дорожного движения 1.15 – «Скользкая дорога», 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», 5.15 – «Направление движения по полосе»  обнаружена реклама следующего содержания: «Брянский мясокомбинат ВСЕГДА ВКУСНО Докторская ГОСТ», на  кронштейнах, опоре контактной сети расположенных по адресу: г. Брянск, ул. Бежицкая (Городищенская горка) напротив дома по пер. Городищенский д. 31, на которой размещен  знак дорожного движения 1.15 – «Скользкая дорога», 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», 5.15 – «Направление движения по полосе»  обнаружена реклама следующего содержания: «Брянский мясокомбинат ВСЕГДА ВКУСНО Докторская ГОСТ».

Данная реклама нарушает требования части 3  статьи  19 ФЗ «О рекламе», в соответствии которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно представленным материала и пояснениям сторон Комиссией Брянского УФАС России установлено, следующее.

В соответствии  с Федеральным законом от 01.06.2013 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по строительству, обустройству,  содержанию дорог и проведению мероприятий по организации движения, относятся к компетенции органов местного самоуправления – Брянской городской администрации.

Опоры контактной сети принадлежат МУП «Брянское троллейбусное управление» г. Брянска  на праве хозяйственного ведения. Размещение рекламных кронштейнов осуществляется по согласованию на основании разрешения Брянской  городской администрации на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Брянска.

Таким образом, место для размещения рекламы на опоре контактной сети предоставляется согласно договора №22/р от 28.02.2017г. МУП «Брянское троллейбусное управление» с индивидуальным предпринимателем на основании разрешения Брянской городской администрации №31-№40, №42  от 15.05.2017г., а также на основании разрешения Брянской городской администрации №230-234  от  12.07.2019г.

Согласно п. 6 пп. 6.1 Гост Р52044-2003, ГОСТ Р50597-2017, ГОСТ Р 52289-2004 (наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы.  Правила размещения) наружная реклама не должна размещаться на одной опоре с дорожными знаками.

Установка и эксплуатация дорожных знаков осуществлялась подрядной организацией (в октябре 2019 года) в рамках муниципального контракта при выполнении в 2018г. работ по реконструкции автодорог по ул. Бежицкой в г. Брянске, в соответствии с утвержденной МКУ «УЖКХ» г. Брянска проектно-сметной документации.

Применение технических средств организации дорожного движения (в том числе дорожных знаков) УМВД России по г. Брянску не согласовывается.

Согласование на размещение дорожных знаков с МУП «Брянское троллейбусное управление» также не проводилось.

Размещение  знаков дорожного движения осуществлялось позднее размещения рекламной информации на кронштейнах, опорах контактных сетей.

В соответствии с разъяснениями Пленума ВАС, учитывая нормы Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации,  утвержденной Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711, в соответствии с п. п. 11, 12 разрешение на установку и снятие технических средств организации дорожного движения должно быть получено в органах ГИБДД.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России  пришла к выводу о том, что данные действия Брянской городской администрации Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству привели к нарушению части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель и рекламораспространитель.

При этом, Брянская городская администрация является собственником объектов (опор контактной сети), на которых размещена реклама и дорожные знаки.

Как подтверждается материалами дела, Брянская городская администрация разместив и не согласовав размещение дорожных  знаков на опоре, на которой уже размещалась реклама способствовало нарушению требований Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, невозможность отнесения Брянской городской администрации к лицам несущим ответственность за выявленное правонарушение не  освобождает его  от  обязанности  по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе». При этом,  учитывая обстоятельства дела  выявленные факты нарушения не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от  21.02.2020  по  делу №032/05/19-21/2020  признано наличие нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».  Брянской городской администрации Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству выдано предписание об устранении нарушения (недопущения дальнейшего).

 

  1. Решение от 03.08.2020поделу №032/05/5-504/2020 в отношении ООО «МКК «ФинансОператив» и ООО «Провинция»

 

Брянским УФАС России, по поступившей жалобе физического лица рассмотрено дело в отношении ООО МКК «ФинансОператив» по размещению в печатном издании рекламы следующего содержания: «Поможем от 100000 рублей, если везде оказали».

В данной рекламеимеется недостоверная информация о предоставлении финансовой услуги. Так при рассмотрении данного делаустановлено, что микрофинансовая организациявыдавала денежные средства в максимальной сумме до 70000 рублей, хотя в рекламной информации было обещана сумма от 100000 рублей.

Своими действиями компания нарушила требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Также нарушила  требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случаеза недостоверность сведений отвечает рекламодатель, но если средство массовой информации выступает как рекламопроизводитель, то оно такженесет ответственность.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от  03.08.2020  по  делу №032/05/5-504/2020  в данной рекламе признано наличие нарушения  пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».  

ООО «МКК «ФинансОператив» и ООО «Провинция» выданы  предписания об устранении нарушения.

Указанные лица привлечены к административной ответственности.

 

  1. Решение от 14.09.2020 по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе №032/05/5-1000/2020 в отношении АО «СЗ «Фабрика Атмосферы».

 

В адрес Брянского УФАС России от 27.07.2020г. №6559 поступило заявление физического лица по поводу распространения недостоверной рекламы на сайте atmosfera32.ru следующего содержания: «до конца января 2019г. SMART-подарок каждому покупателю. До конца января каждый покупатель получает подарок на выбор: шпатлевка по всей квартире (стены готовы к заклейке обоями); электрические теплые полы для одной из комнат, которую вы выбираете сами. Акция не зависит от способа оплаты и распространяется на все без исключения Жилые комплексы от застройщика «Атмосфера».

         Антимонопольный орган, рассмотрев данное дело и объяснения Общества установил следующее.

Заявителем 17.01.2019 был заключен с АО «СЗ «Фабрика Атмосферы» договор участия в долевом строительстве и дополнительное соглашение к нему от 09.06.2020г. По мнению заявителя этого было достаточно для участия в указанной акции. Выбор подарка был отложен до сдачи дома в эксплуатацию или начала проведения отделочных работ. Заявитель 13.07.2020г. направил в адрес АО «СЗ «Фабрика Атмосферы» заявление о выполнении отделочных работ в виде белой шпатлевки по всей квартире (готовность стен к заклейке обоями).

Участникам долевого строительства было отказано в получении подарка в связи с окончанием срока проведения акции.

 В соответствии с письменными пояснениями представителя АО «СЗ «Фабрика Атмосферы» выбор подарка необходимо было осуществить до заключения договора участия в долевом строительстве, поскольку выполнение работ, не предусмотренных проектом, договором долевого участия в строительстве, Застройщик выполнять не вправе. Так как, по мнению Застройщика данное обстоятельство было известно Заявителю, то он не мог быть введен в заблуждение проводимой акцией.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

         В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

           Однако в нарушение указанных требований в рекламе АО «СЗ «Фабрика Атмосферы» отсутствует информация об условиях и правилах получения SMART-подарка при покупке квартиры до конца января 2019г. Т

В связи с данным обстоятельством участники долевого строительства были введены в заблуждение, запросили  SMART-подарок после ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором им было отказано.

         Таким образом, Антимонопольным органом в действиях АО «СЗ «Фабрика Атмосферы» установлено нарушение пункта 4 части 3 статьи 5,  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

         На основании установленных фактов, Комиссией Брянского УФАС России, 14.09.2020 г. в отношении АО «СЗ «Фабрика Атмосферы» было вынесено решение о признании вышеуказанной рекламы  ненадлежащей.

 

  1. Решение от 23.10.2020 и постановление о назначении административного наказания от 23.10.2020г. в виде предупреждения по делу об административном правонарушении №032/04/14.3-1287/2020 в отношении индивидуального предпринимателя.

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в сентябре 2020 года на фасаде (в окнах) помещения, в котором располагается магазин «ТАБАК» группы компаний «Евротабак» по адресу: ул. 2-я Мичурина, 42/13 обнаружена реклама курительных принадлежностей в виде надписи «ZIPPO».

Зажигалки предназначены и используются для прикуривания сигарет, или иными словами зажигания огня для прикуривания сигарет. Соответственно зажигалки, при помощи которых осуществляется процесс курения, относятся к курительным принадлежностям.

         В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Запрет на рекламу подобной продукции является полным, без каких-либо ограничений. При этом специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Товарный знак служит для индивидуализации на рынке товаров, обозначенных данным товарным знаком.

Из указанной рекламы следует, что объектом рекламирования выступают все товары, обозначенные товарным знаком Zippo, в том числе зажигалки Zippo.

На рассмотрении дела Индивидуальный предприниматель пояснил, что объектом рекламирования являлись не только зажигалки, но и другая продукция, выпускаемая известным брендом. При этом зажигалки могут являться также сувенирной продукцией, предметами коллекционирования, средствами для извлечения огня, а не только зажигалками, относящимися к курительным принадлежностям.

Согласно данным Википедии «Zippo - металлическая бензиновая ветрозащищённая зажигалка, которая производится компанией Zippo Manufacturing Company в Брэдфорде. Компания Zippo Manufacturing Company сокращённо также называется Zippo по названию торговой марки, а её история и история её основного продукта - бензиновой зажигалки Zippo - неразрывно связаны».

Таким образом, реклама изготовителя или продавца курительных принадлежностей, из которой явно не следует, что объектом рекламирования выступает иная продукция, не связанная с изготовлением или реализацией данных товаров не допускается.

Кроме того, большинство зажигалок предназначены и используются для прикуривания сигарет, или иными словами зажигания огня для прикуривания сигарет. Соответственно зажигалки, при помощи которых может осуществляться процесс курения, относятся к курительным принадлежностям.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой зажигалок Zippo, соответственно на нее распространяются положения, ограничивающие распространение рекламы курительных принадлежностей.

Таким образом, Антимонопольным органом в действиях индивидуального предпринимателя установлено нарушение пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

 На основании установленных фактов, Комиссией Брянского УФАС России, 23.10.2020 г. в отношении индивидуального предпринимателя было вынесено решение о признании вышеуказанной рекламы  ненадлежащей, выдано предписание об устранении нарушений, а виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

 

 

Все решения, предписания и постановления находятся на сайте Брянского УФАС России.

Дополнительную информацию по теме можно подучить у ответственного исполнителя заместителя начальника отдела Брянского УФАС России Семенцовой Ольги Изаиловны, контактный телефон: 8-4832-64-77-56 (IP 032-117).