Проверки по закупкам медицинского оборудования и автомобилей

В период с 22.07.2011 года по 15.08.2011 года Брянским УФАС России по заданию ФАС России проведено 11 внеплановых проверок поставок медицинского оборудования и автомобилей.
В соответствии с Законом о размещении заказов Заказчик должен определить параметры, характеристики товара, поскольку без указания на них поставщик, желающий заключить контракт не сможет сделать предложение о товаре. Заказчик должен помнить, что, формируя требования к необходимому товару, он удовлетворяет не личные нужды, а государственную или муниципальную потребность. Более того, требования к товару не должны ограничивать количество участников размещения заказа, реализующих товары разных производителей, отличающиеся по незначительным показателям.
В силу положений Закона о размещении заказов заказчики уже на этапе формирования документации об аукционе должны формировать характеристики товара, определять требования к нему с учетом изучения имеющихся нескольких наименований товара, которые подходят под указанные характеристики в техническом задании документации об аукционе, а не предоставлять возможность нескольким участникам размещения заказа выходить на торги с одним производителем товара.
Однако, проведенные в августе 2011 года сплошные внеплановые проверки поставок медицинского оборудования и автомобилей, осуществленные Брянским УФАС России по заданию центрального аппарата ФАС России показали, что очень часто заказчики формируют техническое задание под конкретного производителя.
Так, были проведены внеплановые проверки Стародубской ЦРБ, Погарской ЦРБ, Брянской областной больницы, Брянской областной детской больницы, Брянской городской больницы №1, Департамента строительства и архитектуры Брянской области при размещении заказов на закупку медицинского оборудования для Брянского областного кардиологического диспансера и для Онкогемотологического центра Брянской областной детской больницы.
Во всех случаях характеристики закупаемого оборудования указывают на конкретного поставщика. Иногда оборудование иных поставщиков отличается только по одной- двум характеристикам. В двух случаях при закупке физиотерапевтического оборудования для Онкогемотологического центра Брянской областной детской больницы и оборудования для Стародубской ЦРБ так установлены характеристики, что указывают на единственного поставщика без малейшей возможности на поставку аналогичного оборудования других поставщиков.
Даже при закупке некоторых мелких инструментов: пинцета, шпателя для офтальмологии Брянской городской больницы №1 сформированы технические характеристики под определенного производителя, несмотря на то, что производителей данных инструментов очень много.
Также были проведены внеплановые проверки при размещении заказа на закупку автомобилей. Так, в рамках проверок размещенных заказов проверены два заказа на поставку автомобилей для Погарской ЦРБ, для Департамента промышленности, транспорта и связи. В обоих случаях характеристики автомобилей указывают на конкретные автомобили: санитарный автомобиль УАЗ, автобусы ПАЗ и Форд.
По итогам всех внеплановых проверок, осуществленных Брянским УФАС России по заданию центрального аппарата ФАС России, выданы предписания об устранении выявленных нарушений и возбуждены административные дела. Все должностные лица заказчиков привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов.

 


Руководитель
Брянского УФАС России В.С. Рогачев