В Погарском районе Брянской области заключили контракт на ремонт МУК «Районный Дом культуры» без проведения торгов.

Брянским УФАС России на основании обращения контрольно-ревизионного управления по Брянской области установлено, что 23 марта 2011 года между МУК «Районный Дом Культуры» и ООО «Стройдело» заключен муниципальный контракт, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Районный Дом культуры», сумма контракта составила 25 000 000 рублей. Контракт заключен без проведения торгов, что нарушает положения законодательства Российской Федерации о размещении заказов. В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом, в частности такие случаи установлены статьей 55 Закона о размещении заказов, содержащей исчерпывающий перечень оснований для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). К таким основаниям отнесено, в том числе возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Как следует из представленных материалов, муниципальный контракт № б/н, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту МУК «Районный Дом культуры» заключен на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.
В обоснование заключения муниципального контракта в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком представлена копия технического обследования здания дома культуры в н.п. Погар Погарского района Брянской области проведенного ГУП «Брянсккоммунпроект», из которого не следует, что техническое состояние здания МУК «Районный Дом Культуры» и его строительных конструкций и внутренних инженерных сетей пришло в не удовлетворительное состояние из-за обстоятельств непреодолимой силы, следовательно, оснований для заключения муниципального контракта у муниципального заказчика в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов не имелось. В силу части 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, и в качестве способа размещения заказа муниципальному заказчику надлежало выбрать способ размещения заказа – торги (открытый аукцион в электронной форме).
По итогам выявленных нарушений Брянским УФАС России проведена внеплановая проверка и возбуждено административное производство.