Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдано предписание об устранении нарушений требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госуд-х и муниципальных нужд»

16.01.2008

14 января 2009 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Служба профессиональной оценки» на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оценку арестованного имущества в 2009 г.
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области о признании его участником конкурса, предложившим лучшую цену после победителя.
Заслушав пояснения представителей заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и конкурсной документацией рассматриваемого конкурса не предусмотрено представление учредительных документов участника размещения заказа, в т. ч. устава, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, следовательно, их непредставление в составе заявки на участие в конкурсе не может служить основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.
Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку конкурсная документация не содержит требований государственного заказчика к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
2. Конкурсной комиссией Управления федеральной службы судебных приставов по Брянской области при принятии решения о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе нарушены требования абз. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, не соответствующую требованиям ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не может быть допущен к участию в конкурсе.
3. В нарушение требований ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области в конкурсную документацию рассматриваемого конкурса включены не установленные законодательством РФ требования о представлении участником размещения заказа сведений о месте регистрации и годе регистрации участника размещения заказа (форма 1 «Анкета участника размещения государственного заказа»).
Кроме того, в нарушение указанной нормы п. 1.1 конкурсной документации содержит требование о представлении в составе конкурсной заявки оригиналов или нотариально заверенных копий страхового полиса, договора страхования гражданской ответственности претендента, что противоречит установленным ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требованиям к форме, составу и содержанию конкурсной заявки, определяющим, только выписка из единого государственного реестра юридических лиц подается в виде оригинала или нотариально заверенной копии.
4. Государственным заказчиком при утверждении п. 1.4 конкурсной документации нарушены требования ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота), и ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми такая заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте.
5. В нарушение требований абз. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" разработанный государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не позволяет сделать однозначных выводов о том, на основании каких критериев и каким образом производится оценка и сопоставление заявок на участие в рассматриваемом конкурсе, поскольку приведенные в разделе 15.2 формулы расчета баллов по экспертно-балльной системе размещены на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru в специфической кодировке, затрудняющей доступ участника размещения заказа к данной информации, а таблица расчетов количества баллов по каждому из критериев, прилагаемая к оригиналу протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 января 2009 г. № 081126/001920/25/3, на основании которой можно сделать вывод о порядке расчетов, на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru не размещена.
6. Конкурсной комиссией Управлениея Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования ч. 10 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 января 2009 г. № 081126/001920/25/3 не содержит сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11 января 2009 г. № 081126/001920/25/3 не подписан государственным заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Решила:
1. Признать жалобу ООО «Служба профессиональной оценки» частично обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушившей требования ч. 2 ст. 22, ч. 4, 6 ст. 25, ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать конкурсную комиссию Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушившей требования ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Пресс-служба Брянского УФАС России