Каков порядок подтверждения участником закупки наличия лицензии?

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Требование о подтверждении наличия лицензии исключительно выпиской из реестра лицензий может быть квалифицированы как неправомерное

Законом о контрактной системе* установлено, что заказчик устанавливает требования к участникам закупки.

Если закупаются лицензируемые товар, работа или услуга**, то заказчику необходимо установить требование о наличии соответствующей лицензии у участника закупки.

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления конкретного вида деятельности. Оно подтверждается записью в реестре лицензий.

Каждым лицензирующим органом осуществляется самостоятельное ведение реестра лицензий.

Сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытыми и закрытыми. В интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к некоторым сведениям ограничен.

Если информация из реестра ограничена, то такая информация может быть предоставлена исключительно лицу, имеющему к ним доступ.

Таким образом, в целях исполнения требований закона*** участник закупки предоставляет в составе заявки документ, подтверждающий наличие специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии). В том числе, подтверждается статус лицензии (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена).

При этом подтверждением соответствия участника закупки требованиям закона * будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий.

* п.1ч.1ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

** Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

*** пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"