Каков порядок подтверждения участником закупки наличия лицензии?
Требование о подтверждении наличия лицензии исключительно выпиской из реестра лицензий может быть квалифицированы как неправомерное
Законом о контрактной системе* установлено, что заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Если закупаются лицензируемые товар, работа или услуга**, то заказчику необходимо установить требование о наличии соответствующей лицензии у участника закупки.
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления конкретного вида деятельности. Оно подтверждается записью в реестре лицензий.
Каждым лицензирующим органом осуществляется самостоятельное ведение реестра лицензий.
Сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, являются открытыми и закрытыми. В интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к некоторым сведениям ограничен.
Если информация из реестра ограничена, то такая информация может быть предоставлена исключительно лицу, имеющему к ним доступ.
Таким образом, в целях исполнения требований закона*** участник закупки предоставляет в составе заявки документ, подтверждающий наличие специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии). В том числе, подтверждается статус лицензии (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена).
При этом подтверждением соответствия участника закупки требованиям закона * будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий.
* п.1ч.1ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
** Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
*** пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"