Декларация страны происхождения товара является достаточным условием для применения преференции в соответствии с Приказом №126н*

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Заказчик проводил аукцион на поставку индивидуальных фонарей, на которые распространяется национальный режим согласно Приказа 126н

 

В извещении заказчиком были установлены соответствующие условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. 
На участие в закупке были поданы две заявки. Оба участника закупки задекларировали в составе заявки страну происхождения товара. В одной из них указано, что страной происхождения фонарей является Российская Федерация, в другой – Китай.

Обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения. При этом к победителю аукциона, предлагающего фонари китайского происхождения, применено снижение цены на 15% на основании Приказа 126н. 

Не согласившись с применением снижения предложенной цены, победитель обратился в контрольный орган с жалобой на действия заказчика. В жалобе указано, что второй участник закупки, предложивший товар российского производства, указал недостоверную информацию о стране происхождения товара. По мнению заявителя в данном случае заказчик не в праве был применять 15%-е снижение в отношении цены предложенной победителем контракта. Антимонопольный орган не увидел нарушений в действиях Заказчика.

Аналогичная практика сформировалась и у иных территориальных органов ФАС России. Так, суды первой, апелляционной и кассационной инстанции, в рамках обжалования аналогичного решения Московского УФАС России, согласились с позицией антимонопольного органа. Они указали, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе. При наличии в заявке только декларации российского происхождения товара, в отсутствие иных подтверждающих документов, необходимо руководствоваться Приказом 126н, согласно которому достаточно декларации**. 

* Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


**«Включение продукции в реестр российской радиоэлектронной продукции – право производителя, отсутствие товара в таком реестре не опровергает его российское происхождение. В связи с чем отсутствие сведений и документов о производстве товара на территории Российской Федерации не может быть основанием для признания товара иностранным в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом 126н, согласно которой достаточным условием является декларирование наименования страны происхождения товара в заявке участника», — отметила заместитель руководителя Московского УФАС России Елена Исаева.