Брянское УФАС предписало прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции

Ненадлежащая реклама выявлена со стороны винотеки. Реклама размещалась в жилом районе, на расстоянии менее 100 метров от учебных и медицинских учреждений.                                     Винотека является специализированным магазином по продаже алкогольной продукции. В связи с этим на его рекламу распространяются требования Закона о рекламе. В соответствии с ним реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади (пространства)*                                                                                                                 Брянское УФАС признало рекламу ненадлежащей**. Винотеке выдано предписание о прекращении распространения рекламы алкогольной продукции в нарушение рекламного законодательства. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном нарушении для назначения штрафа.                

Справка:

*часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе»

** нарушение части 2.1 статьи 21, а также ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе»

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Согласно части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.