Брянское УФАС признало необоснованной жалобу на недостаточную защиту персональных данных пациентов Брянской областной больницы

Таким образом, в действиях медучреждения отсутствуют нарушения    законодательства

Брянская областная больница в сентябре 2023 года проводила аукцион на техническое обслуживание медицинского оборудования лечебного учреждения.

Такое обслуживание включало в себя дистанционное подключение обслуживающей компании при внезапном возникновении неисправности.

В управление поступила жалоба ООО «Медсервис». По мнению заявителя, требования к участникам закупки нарушают действующее законодательство. В техническом задании указано, что дистанционное подключение обслуживающей  компании  должно осуществляться с помощью рекомендуемого производителем программного обеспечения. Оно позволяет предотвратить несанкционированный допуск к базе данных пациентов больницы.

Заявитель сообщил о ненадежности этой технологии защиты персональных данных пациентов. Также  ООО «Медсервис» сообщило о наличии аналогичных программных продуктов, с помощью которых обеспечивается надежная защита информации.

При рассмотрении жалобы больница доказала надежность защиты персональных данных пациентов с помощью технологии, предустановленной на медицинском оборудовании. Относительно эквивалентных программных продуктов производитель оборудования не смог подтвердить совместимость их с оборудованием заказчика. Также производитель не смог подтвердить  сохранение  работоспособности при установке аналогов.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России не установила нарушений в действиях медицинского учреждения и признала жалобу необоснованной.

Справочно: В соответствии с подпунктом а) пунктом 3 части 6.1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением в том числе несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.