Арбитражный суд Брянской области оставил в силе решение Брянского УФАС России о признании контекстной рекламы медицинского центра «Спектр-Диагностика» ненадлежащей
В Брянское УФАС России поступило заявление физического лица о распространении контекстной рекламы в сети Интернет следующего содержания: Сделать МРТ в Брянске со скидкой. Скидка 40% на МРТ. 40% на МРТ без контраста при покупке плёнки в Спектр-Диагностика».
По результатам рассмотрения дела Брянским УФАС России в отношении ООО «Спектр – Диагностика Брянск» вынесено решение, которым распространенная реклама признана ненадлежащей, а ООО «Спектр – Диагностика Брянск» нарушившим пункт 4 части 3 и часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
ООО «Спектр – Диагностика Брянск» не согласилось с решением и предписанием антимонопольного органа обратилось в арбитражный суд Брянской области.
Довод заявителя о том, что скидками в размере 40% на услуги МРТ смогли воспользоваться несколько потребителей, суд отклонил, поскольку МРТ молочных желез не является услугой, адресованной неограниченному кругу лиц. При этом, содержание рекламы «Скидка 40% на МРТ» не содержала сведений о дифференциации потенциальных клиентов.
Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации либо указание в рекламе недостоверной информации о стоимости медицинской услуги приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми медицинскими услугами.
Судом установлен факт размещения ООО «Спектр-Диагностика Брянск» недостоверной рекламы.
В результате рассмотрения материалов дела суд счел вынесенные решение и предписание Брянского УФАС России законным и отказал обществу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.