Состоялся семинар «Практика по 223-ФЗ»

В Брянском УФАС России в режиме видеоконференции состоялся  семинар  для представителей заказчиков на тему: «Практика применения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Проведение подобных  семинаров осуществляется антимонопольным органом в целях минимизации нарушений со стороны Заказчиков.

В рамках проведения семинара главный государственный инспектор Управления Ирина Михалева представила информацию о наиболее часто встречающиеся нарушения со стороны заказчиков при проведении закупок, мерах реагирования со стороны антимонопольного органа, практике рассмотрении дел об административных правонарушениях за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 «Закон 223-ФЗ дает заказчику широкие возможности выстаивать свою закупочную деятельность. Главная задача — учесть все нюансы в Положении о закупке и следовать этим правилам» -  отметила Ирина Михалева.

Было рассказано, что чаще всего в Брянское УФАС России жалуются на следующие действия  Заказчиков:

-Отсутствие обоснования потребности заказчика при выходе за характеристики ГОСТа, используемого в описании предмета закупки;

- Нарушение сроков публикации данных

 -Не указание обязательных требований в протоколе закупки

- Заточка ТЗ под нужного исполнителя

- Необоснованное отклонение участника

- Нарушения своих же требований к заявкам.  

223-ФЗ не устанавливает каких-то конкретных критериев — заказчик должен разработать их сам и закрепить в Положении о закупке. Если потом заказчик начнет предъявлять иные требования к участникам, к договору или же начнет применять не указанные в Положении критерии, то тем самым он нарушит закупочное законодательство. Тем не менее заказчики умудряются нарушать собственные правила.

При этом, надо отметить, что Заказчик не всегда виноват. Система государственных закупок построена таким образом, что контролируются в основном действия заказчика. Но иногда не прав может оказаться и Участник. Задача Заказчика в данном случае представить надлежащие, объективные доказательства в обоснование своей позиции.