Арбитражный суд Брянской области оставил в силе решение Брянского УФАС России по жалобе ФБУ «Нижегородский ЦСМ»

7 сентября 2022 года Арбитражный суд Брянской области рассмотрел дело по заявлению ФБУ «Нижегородский ЦСМ» к Брянскому УФАС России о признании незаконным решения антимонопольного органа.

      28 марта 2022 года в Брянское УФАС России  области поступила жалоба ФБУ «Нижегородский ЦСМ» на действия заказчика  АО «Транснефть-Дружба» при проведении конкурса в электронной форме по поверке и калибровке средств измерений.

       Заявитель при подаче жалобы указал, что заказчиком нарушен порядок проведения конкурса и документация о закупке не соответствует требованиям Закона о закупках. По мнению заявителя, информация о запросах и разъяснения положений документации не размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

       ФБУ «Нижегородский ЦСМ» считало, что в техническом задании  не указана информация в отношении средств измерений (скан паспорта, руководство по эксплуатации, методика поверки, год выпуска). Якобы без данных сведений учреждение не может сформировать заявку для участия в конкурсе, в том числе ценовое предложение.

       Также, по мнению заявителя, установленное в техническом задании требование к местонахождению сервисного центра исполнителя на территории Самарской области ограничивает число участников закупки.

       Кроме того, заявитель при  рассмотрении жалобы  высказал новый довод, что разъяснения на запрос в отношении одного из средств измерений - Плотномера не размещены заказчиком.

        Комиссия антимонопольного органа не усмотрела в действиях заказчика при проведении конкурса нарушений и признала жалобу заявителя необоснованной.

        Постановлением Правительства Российской Федерации об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о закупках установлено, что если заказчик включен в список организаций, на которые распространяются санкции иностранных государств, то сведения о закупках таким заказчиком не размещаются в единой информационной системе. АО «Транснефть – Дружба» руководствовалось данным Постановлением, так как включено в санкционный список. Кроме того, заказчик разместил ответы на запросы на электронной площадке, на которой проходили торги. ФБУ «Нижегородский ЦСМ» с ответами на запросы на электронной площадке ознакомилось.

        Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу, что закупочная документация заказчика содержала всю необходимую для заявителя информацию об объекте закупки для формирования последним заявки на участие в закупке, в том числе ценового предложения.

        Требование технического задания о местонахождении сервисного центра Исполнителя на территории Самарской области определено с учетом затрат заказчика, так как именно общество оплачивает  доставку средств измерений для проведения поверки и калибровки.  Удаленность сервисного центра привело бы к увеличению стоимости работ и несоблюдению принципа экономически эффективного расходования денежных средств, закрепленного Законом о закупках.

        Выяснилось, что разъяснения на запрос в отношении одного из средств измерений - Плотномера размещены заказчиком на электронной площадке 25 марта 2022. Учреждение могло ознакомиться с ответом до окончания срока подачи заявок на участие в закупке и подготовить свое предложение.

      Не согласившись с решением Брянского УФАС России, учреждение оспорило его в Арбитражном суде  Брянской области.

      Рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях административного органа нарушений и признал решение Брянского УФАС России по жалобе ФБУ «Нижегородский ЦСМ» законным.