Семинар: «Особенности размещения рекламы алкогольной продукции»

22 апреля 2022г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар по теме: «Особенности размещения рекламы алкогольной продукции».

Заместитель начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России О. И. Семенцова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.

В этот раз вопросы рекламодателей коснулись особенностей возможной рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, а также в печатных изданиях. Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, такая реклама должна соответствовать общим требованиям к рекламе, установленными ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Семенцова О. И. рассказала, что реклама алкогольной продукции однозначно не может размещаться в сети Интернет, без каких-либо исключений. Однако, в периодических печатных изданиях реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда размещаться могут, но не на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

  При этом Федеральный закон «О рекламе» не содержит ограничений по распространению рекламы безалкогольного пива.

  Также, реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Кроме того, запрещена демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.