Об итогах семинара

             01 декабря 2021 в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар с представителями малого и среднего бизнеса по теме: «Общие требования к размещению рекламы в сети «Интернет».

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее наболевших вопросов.

             В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

             Например, объявления физических лиц, связанные с продажей собственности, а также личных вещей не являются рекламой, так как не преследуют целей рекламы, следовательно, требования ФЗ «О рекламе» на такую информацию не распространяются. Кроме того, данные требования не распространяются на справочно-информационные и аналитические материалы. Учитывая изложенное, информация, размещенная на сайтах бесплатных объявлений носит справочно-информационный характер, значит положения закона «О рекламе» не распространяются.

             Также, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайте или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования.

             На вопрос участника семинара, что будет ли что-то относится к рекламной информации на официальном сайте компании заместитель руководителя-начальник отдела ответила, что в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте  информация, направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера или баннера, закрепленного в определенном месте на сайте), такая информация может быть признана рекламой.

            При этом отнесение какой-либо информации к рекламе или иной информации осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.

            На вопрос участника семинара кто какую ответственность несет при размещении ненадлежащей рекламы в сети Интернет, Новикова Н.А. ответила, что за нарушение Федерального закона «О рекламе» ответственность, как правило, несут и  рекламодатели, так и рекламораспространители. Ответственность за нарушение законодательства РФ «О рекламе» предусмотрена статьей 38 ФЗ «О рекламе».