Рекламируйте медицинские изделия там, где разрешено!

 Брянским антимонопольным управлением была рассмотрена реклама аппарата МРТ, размещавшаяся в помещения Областной стоматологической поликники г. Брянск

            Данная рекламная конструкция сопровождалась изображением аппарата МРТ с указанием наименования и фирмы производителя.

            Согласно требованиям ч.8 ст.24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

            Указанный в рассматриваемой рекламе аппарат МРТ относится к медицинским изделиям, для использования которых требуется специальная подготовка. Таким образом, реклама данного аппарата не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

            Из представленного ответа на запрос Департамента здравоохранения Брянской области следует, что для использования аппарата МРТ любого производителя необходимо наличие лаборанта, производящего МР-исследования, и врача, имеющего соответствующую подготовку для интерпретации МР-исследований (основание: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 09.06.2020 № 560н «Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований»), следовательно для использования данного медицинского изделия требуется специальная подготовка.            

            Брянским УФАС России реклама была признана ненадлежащей,            виновному лицу выдано предписание о необходимости прекращения распространения рекламы с нарушением.

          За допущенное нарушение рекламодатель привлечен к административной ответственности.