В Брянском УФАС России состоялся семинар по теме: «Антимонопольные требования, предъявляемые к торгам»

        22.11.2021 года в 14 часов 00 минут в режиме видеоконференции (система TrueConf) состоялся семинар по теме: «Антимонопольные требования, предъявляемые к торгам».

       На мероприятии сотрудники Брянского УФАС России ответили на вопросы участников семинара (представителей органов местного самоуправления Брянской области).

       Важной гарантией обеспечения равного и недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов к предмету торгов являются максимальная прозрачность и открытость их организации и проведения, которые в ряде случаев обеспечиваются подробной регламентацией процедуры торгов.

       Вместе с тем подробная законодательная регламентация процедуры торгов не во всех случаях имеет место. Поэтому многие правила организации торгов определяются их организаторами самостоятельно. При этом форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается федеральными телеканалами самостоятельно. Кроме того, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями. При этом форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

       Федеральный закон «О защите конкуренции» содержит общий запрет при проведении торгов совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       В настоящее время данный запрет распространяется на все случаи проведения торгов независимо от того, как они проводятся — в инициативном порядке или в обязательном порядке в соответствии с законодательством. Также не имеет значения, кто выступает организатором торгов: государство в лице соответствующего органа, орган местного самоуправления или частная компания.

       Помимо торгов, предусмотрены Федеральным законом «О защите конкуренции», антимонопольные требования распространяются также на запросы котировок цен на товары, а также на запросы предложений в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, рассматриваемые антимонопольные требования распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

       Федеральный закон «О защите конкуренции» выделяет несколько форм антиконкурентных действий на торгах, оставляя этот перечень открытым. Так, при проведении торгов организатору торгов и их заказчику запрещается совершать действия, приводящие к координации деятельности его участников. Кроме того, организатору торгов и заказчику запрещается создавать одному или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, в том числе путем доступа к информации. Исключения, когда такие действия признаются допустимыми, могут определяться федеральными законами.

        Также к антиконкурентным действиям при проведении торгов относится нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

        В качестве нарушения антимонопольных требований рассматривается участие организаторов торгов (заказчиков) или их работников в торгах.

        Поскольку перечень запрещенных действий, предусмотренный ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

        Кроме того, самостоятельный запрет содержится в ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно указанной статье признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами — конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.