Реклама медицинских услуг должна строго соответствовать закону

Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 17 ноября 2021 г. признало ненадлежащей рекламу медицинского центра об оказании медицинских услуг МРТ и  КТ, поскольку в ней были нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Медицинским центром на рекламных конструкциях размещалась информация об услугах центра без требуемых законом пометок об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации специалиста.

Согласно нормам ФЗ «О рекламе», а именно части 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В зависимости от объекта рекламирования (медицинские услуги, лекарственные средства, методы профилактики, диагностики, лечения и медицинские изделия) закон устанавливает три вида обязательных предупредительных надписей: о наличии противопоказаний к применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или о получении консультации специалистов.

Брянское УФАС России напоминает рекламодателям, что медицинской услугой признается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Представитель медицинского центра на рассмотрении дела пояснил, что нарушение было допущено сотрудниками центра по незнанию требований закона.

Брянским УФАС России было установлено, что медицинский центр имеет лицензию на предоставление медицинских услуг, однако при размещении рекламной информации забыл медицинские услуги сопроводить необходимым предупреждением.

Комиссия Брянского УФАС России решила, что реклама центра является ненадлежащей. За нарушение законодательства рекламодателю предписано устранить ненадлежащую рекламу.

Юридическое лицо привлечено к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ в виде предупреждения.