Состоялся семинар «Реклама рекламы внутри подъездов многоквартирных домов»

10  ноября 2021г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов.

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.

Главный вопрос был по поводу  рекламы внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование
или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций
закреплены в статье 19 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»
распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов,
строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного
предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования,
воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного
территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и
располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах
зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения
общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции,
являющимся рекламой распространителем, с соблюдением требований данной
статьи. Об отнесении информационных
стендов к рекламным конструкциям.

При этом, вышеуказанный перечень рекламных конструкций не является
закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы не
определен и не ограничен.
В указанной части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» также
содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального
размещения».
По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного
территориального размещения следует относить любые конструкции,
предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно,
прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами
недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.
Федеральный закон «О рекламе» не содержит определения прочной связи
конструкции с объектом недвижимого имущества.
Вместе с тем, по мнению специалистов ФАС России, под «иными
техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются
любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом
недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным
монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических
средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.), такие конструкции при размещении на них рекламы являются рекламными конструкциями.
В случае если стенды, размещенные у входа в подъезды жилых домов,
используются для распространения рекламы, прочно связаны с землей или зданием
и их перемещение невозможно без использования специальных приспособлений или
инструментов, такие стенды относятся к рекламным конструкциям, размещение
которых должно осуществляться в соответствии с положениями статьи 19
Федерального закона «О рекламе», в том числе, о наличии разрешения на их
установку и эксплуатацию, а также внесении данных конструкций в схему
размещения рекламных конструкций.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 2 Федерального закона
«О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на сообщения органов
государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов
местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в
структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат
сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой, объявления
физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением
предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный
Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц или
юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской
деятельности.
В случае если на информационных стендах, установленных у входа в
подъезды жилых домов, размещается такая информация (например, информации об

отключении горячего водоснабжения), положения Федерального закона «О
рекламе», в частности статьи 19 данного закона, на установку таких стендов не
распространяются.
Дополнительно информируем, что размещение рекламы внутри подъездов
многоквартирных домов посредством использования технических средств,
предназначенных для рекламы, Федеральным законом «О рекламе» не запрещено, и
указанный Федеральный закон не содержит специальных требований, предъявляемых к такой рекламе.
Таким образом, требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не
распространяются на рекламу, размещаемую внутри подъездов многоквартирных
домов посредством использования технических средств