Реклама пива под запретом!

Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрело дело в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в кафе в Брянске. Так, в оформлении зонтов, установленных на территории кафе использовались товарные знаки пива «Балтика» с пометкой о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Данный объект рекламирования является средством индивидуализации пивоваренной компании изготовляющей пиво и напитков на его основе. Указанное обозначение обладает высокой отличительной способностью по отношению к товару, для маркировки которого он используется, и, одновременно, это обозначение позволяет отличить данный товар «Пиво» от однородных ему товаров. Данный товарный знак проходит по 32 классу МКТУ «ПИВО».

Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Так как пиво согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» является видом алкогольной продукции, то к рекламе данных товаров должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.

Индивидуальный предприниматель на рассмотрении дела пояснил, что заключил договор с производителем пива, который предоставил зонты с логотипом «Балтика». При этом поставщик не предупредил Индивидуального предпринимателя о том, что зонты нельзя размещать на территории, прилегающей к кафе, поскольку это будет являться наружной рекламой алкогольной продукции. Предприниматель обязался предпринять меры по скорейшему устранению нарушений.

Комиссией Брянского УФАС России реклама алкогольной продукции признана ненадлежащей, выдано предписание и за впервые совершенное правонарушение, в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, рекламодателю выдано предупреждение.