Состоялся семинар «Реклама в периодических печатных изданиях»

28 октября 2021г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов – представителями средств массовой информации.

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.

Главный вопрос был по поводу рекламы в печатных изданиях.

  Новикова Наталья Александровна пояснила, что в Законе «О рекламе» периодическим печатным изданиям посвящена ст. 16, согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более 45% объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

  Объем рекламы определяется способами, принятыми в издательском деле. Печатное издание состоит из полос. Полоса - это площадь на странице издания, где размещается текст и (или) иллюстрация. Площадь, занимаемая рекламой на полосах печатного издания, не должна превышать 45% площади полос, которые составляют номер печатного издания.

  Под периодическим печатным изданием понимаются газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год (ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации»). Реклама в иных печатных изданиях, не имеющих регулярного периодического издания не требует обязательного сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

 Кроме того, Новикова Наталья Александровна пояснила, что не имеет значения тот факт, что реклама размещалась бесплатно или за символическую плату. Если информация отвечает основным признакам рекламы, то пометка обязательно должна быть.

Важно отметить также, что при размещении рекламы в газете, специализирующейся в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ на материалах рекламного характера (более 45%), без указания о такой специализации на обложке и в выходных данных печатного издания, требуется наличие пометки «реклама» или «на правах рекламы».