Семинар: «Реклама алкогольной продукции в сети Интернет»

26 октября 2021г. в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов г. Брянска.

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.

В этот раз вопросы рекламодателей коснулись особенностей рекламы алкогольной продукции в сети Интернет. Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, такая реклама должна соответствовать общим требованиям к рекламе, установленными ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Новикова Н. А. рассказала, что реклама алкогольной продукции однозначно не может размещаться в сети Интернет, без каких-либо исключений.

  Вместе с тем не любая информация является рекламой. По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или на странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой, и на такую информацию будут распространяться требования Федерального закона "О рекламе".

Новикова Н. А. отметила, что исключение будет составлять информация, размещенная на сайтах-каталогах. Информация, содержащая одинаковый набор сведений об организациях и оказываемых ими услугах, размещенная на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, представляющем собой каталог, носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей о существовании того или иного товара, предлагаемого к продаже. Так, ассортимент алкогольной продукции представленный на сайте магазина не является рекламой такого товара.

  Также выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.) не является рекламой, поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя. Вместе с тем информация, размещаемая посредством систем размещения контекстной рекламы на любых сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на странице результатов поисковой выдачи, является рекламой.