Хвастливость в рекламе неуместна

Сотрудниками Брянского УФАС России на одной из остановок общественного транспорта г. Брянска, обнаружена рекламная информация «уникальной выставки, лучшей выставки пород декоративных собак».

Согласно требованиям Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слов «лучшие», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 Употребление слов в превосходной степени в рекламе возможно только при наличии маркетингового исследования, которое подтверждает данное утверждение.

  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения.

Общество, гордо назвавшее свою выставку «уникальной и лучшей», не представило подтверждение своей эксклюзивности. При рассмотрении дела установлено, что нарушение было допущено по незнанию всех тонкостей закона.

 Комиссией Брянского УФАС России данная реклама была признана ненадлежащей, выдано предписание об устранении нарушения. Виновное лицо привлечено к административной ответственности.