Брянское УФАС признало ненадлежащей рекламу пива

Комиссией Брянского УФАС России реклама пива признана ненадлежащей.

В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции используется изображение человека (девушки), держащей две большие стеклянные кружки, наполненные пенящимся напитком, что дает явное представление о пивных кружках, которые однозначно привлекают внимание потребителей.

Так как сидр и пиво согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" являются видом алкогольной продукции, то к рекламе данных товаров должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.3 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.

Согласно п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона  от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации .

             В ходе рассмотрения дела рекламодатель признавал вменяемые ему нарушения, и пояснил, что нарушения были допущены в связи с незнанием требований закона.

             Антимонопольный орган обращает внимание рекламодателей, что указание  сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров (например, «холодное», «живое», «разливное», «натуральное» или изображение закусок, рыбок, бочек, стаканов с пенным напитком и  т.п.), позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Брянским УФАС России реклама была признана ненадлежащей, рекламодателю выдано предписание об устранении нарушения. Материалы дела переданы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.14.3 КоАП РФ.