«Лучшее безалкогольное пиво», а чем докажете?

                Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрено дело о нарушении законодательства РФ «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя, некорректно рекламирующего безалкогольное пиво.

                Из материалов дела следует, что на фасаде магазина распространялась реклама, направленная на привлечение внимания к безалкогольному пиву. При этом, в качестве привлекательного элемента рекламы был избран тезис «лучшее безалкогольное пиво в мире», который не сопровождался указанием на критерий данной характеристики на рекламной конструкции.

               Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

             Вышеуказанная норма Закона о рекламе направлена на пресечение распространения ненадлежащей рекламы и манипуляции мнением потребителей. В нынешнее время креатив рекламодателей безграничен, при этом необходимо учитывать, что он не должен нарушать закон и создавать у потребителя ложное впечатление о рекламируемых товарах и услугах. Если рекламодатели сообщают неограниченному кругу лиц о том, что их объект рекламирования лучше других, то в таком случае в рекламе необходимо указать по какому критерию делается такой вывод. Данные положения Закона о рекламе нашли свое отражение также в судебной практике, в том числе в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58.

   Из письменных объяснений индивидуального предпринимателя следует, что рекламодатель не знал, что разместил рекламу с нарушением, с вменяемым нарушением согласился.

              По результатам рассмотрения дела в отношении рекламодателя было вынесено решение о нарушении положений Закона о рекламе, а также выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
             По факту установленного нарушения материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.