• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Арбитражный суд поддержал Брянское УФАС России в споре с Мегафоном

Арбитражный суд признал обоснованным вывод Брянского УФАС России о нарушении ПАО «Мегафон» рекламного законодательства.

В Брянское УФАС России поступило заявление физического лица по поводу поступления на его телефонный номер рекламного CMC. Реклама направлена в отсутствие согласия абонента на рекламную рассылку.

В ходе рассмотрения дела Брянским УФАС установлено, что заключая  договор с ЗАО «Мобиком-Центр» (ПАО «Мегафон» - правопреемник) на оказание услуг радиотелефонной связи абонент подтвердил, что дает согласие на предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи, и предоставление сведений обо мне для оказания таких услуг, а также абонент согласен на использование сведений обо мне в системе информационно-справочного обслуживания и предоставление сведений обо мне третьим лицам в связи с разрешением вопросов о погашении задолженности. Таким образом, заключая упомянутый договор, абонент не давал своего согласия на распространение в его адрес рекламной информации.

В то же время, оператором связи в одностороннем порядке изменены и опубликованы на официальном сайте общества условия оказания услуг связи. Однако, специфика правоотношений в сфере рекламы ориентирована на повышенную защиту именно ее потребителя, не обладающего специальными познаниями в сфере гражданских правоотношений и, тем самым, не способного определить момент дачи им согласия и форму такого согласия при одностороннем изменении оператором связи условий договора.

Федеральный закон «О рекламе» возлагает обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи на рекламораспространителя (ч. 1 ст. 18).

При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Также у заявителя не было самостоятельной возможности отказаться от получения рекламы путем предоставления соответствующей галочки в информационной карте.

            Антимонопольный орган не принял доводы о надлежащей рекламной рассылке и признал ПАО «Мегафон» нарушившим требования ст. 18 ФЗ «О рекламе», выдал предписание и оштрафовал на 200 000 руб. (ст. 14.3 КоАП РФ). ПАО «Мегафон» за последний год неоднократно привлекалось к административной ответственности в других территориальных органах антимонопольной службы, поэтому назначение штрафа в меньшем размере не позволяет достичь целей, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с решением, предписанием и постановлением антимонопольного органа, ПАО «Мегафон» обжаловало его в Арбитражном суде Брянской области. Арбитражный суд Брянской области признал решение, предписание и постановление законными, тем самым оставив в силе сумму штрафа в размере 200 000руб.