Отказ поставщика от заключения договора водоснабжения неправомерен

В Брянское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя на действия водоканала Брянского района «Возрождение».

Заявителем в 2018г. был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения. Однако в 2020г. водопроводные сети, расположенные в с. Глинищево были закреплены за МУП «Возрождение» Брянского района распоряжением Администрации Брянского района. Поскольку Заявитель об этом не знала, то и инициативы к заключению договора с новым собственником не проявила. Водоснабжающая организация после отказа индивидуального предпринимателя от заключения договора, составила акт о неучтенном потреблении коммунальных услуг. После составления данного акта у потребителя возникло желание заключить договор водоснабжения, однако МУП «Возрождение» отказало Заявителю до момента полной оплаты задолженности за потребленные услуги.

Индивидуальный предприниматель не согласившись с действиями водоканала обратилась с заявлением в антимонопольный орган.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.

МУП «Возрождение» Брянского района наделено статусом гарантирующей организации в сфере централизованного холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами.

Гарантирующая организация обязана заключить публичный договор с каждым, кто к ней обратится с заявлением.

Брянским УФАС России  выявлены признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции и  выдано предупреждение  о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Вопросы по взысканию денежных средств за потребленные неучтенные коммунальные услуги не относятся к компетенции антимонольного органа и решаются в гражданско-правовом порядке в Арбитражном суде.