УФАС признало ненадлежащей рекламу пива

Комиссией Брянского УФАС России реклама одного из брянских пивных баров признана ненадлежащей.

Помимо того, что в рассматриваемой рекламе речь шла о литрах и акции при их накоплении, данная конструкция сопровождалась изображением двух больших стеклянных кружек, наполненных пенящимся напитком, которые держат в руках человека.

В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции используется изображения с кружками, которое однозначно привлекают внимание потребителей.

Так как сидр и пиво согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" являются видом алкогольной продукции, то к рекламе данных товаров должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.3 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.

Согласно п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона  от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации .

             При неоднократном рассмотрении дела рекламодатель не признавал вменяемые ему нарушения, ссылаясь на то, что спорная реклама не является рекламой алкогольной продукции (пива), а является рекламой кваса.

             Реклама пивного бара, содержащая изображение человеческих рук, держащих две кружки с пенным напитком, которые соприкасаются с друг другом, была вынесена на заседание Экспертного совета по применению законодательства о реклама.

             По единогласному мнению членов Совета руки и две кружки безусловно ассоциируются с рекламой пива. Газировкой с пеной и квасом не чокаются - не принято в русских традициях. Изображение человеческих рук в рекламе создает образ человека. Таким образом члены Совета единогласно признали рекламу бара -   рекламой пива в которой используется образ человека. Мнение экспертов было учтено Комиссией.

Антимонопольный орган обращает внимание рекламодателей, что указание  сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров (например, «холодное», «живое», «разливное», «натуральное» или изображение закусок, рыбок, бочек, стаканов с пенным напитком и  т.п.), позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Брянским УФАС России реклама была признана ненадлежащей, рекламодателю выдано предписание об устранении нарушения, предприниматель будет привлечен к административной ответственности.