Семинар в Брянском УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

16 апреля  2021 года в помещении Брянского УФАС России по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, 80, кабинет 512 «А» с ФГКУ комбинат «Слава» Росрезерва  состоялся семинар в режиме видеоконференцсвязи по практике применения законодательства РФ о контрактной системе.  

Заместитель начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России Будачёва Галина Ивановна рассказала, как правильно заполнить заявку в соответствии с документацией об электронном аукционе? Какие показатели необходимо указать конкретно, а какие показатели оставить в диапазоне или неизменяемыми?

Так, Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит запрет на использование иных показателей описания объекта закупки.

Также, при  описании объекта закупки заказчик самостоятельно определяет показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению.

Из изложенного следует, что документация об электронном аукционе должна содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (работы, услуги).

Неустановление заказчиком в документации об аукционе надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.