Состоялся семинар по рекламе
В Брянском УФАС России 15.06.2020г. состоялся семинар на тему: «Общие требования к размещению рекламы».
На онлайн-семинаре присутствовал представитель брянского периодического печатного издания.
Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов рекламодателей, связанных с предупреждением нарушений законодательства о рекламе.
Н.А. Новикова рассказала, что зачастую банки, страховые компании, микрофинансовые компании указывают в рекламе только самые привлекательные условия: самую низкую ставку по своим продуктам, приятный срок выплат и невероятные суммы, которые одобряются банками.
Однако применив в офисе все условия и опции кредитов, вкладов, страховок, как правило, «финансово неграмотные» потребители получают стоимость услуги, в несколько раз, а иногда и в десятки или сотни раз, превышающую ту, что была указана в рекламных объявлениях.
Закон не обязывает указывать в рекламе всю существенную информацию, но необходимо сформировать у потребителя правильное восприятие о товаре или услуге.
Недостаточная информированность обо всех условиях рекламируемого товара, имеющая место иногда в силу недобросовестного поведения рекламодателей, приведет к неоправданным ожиданиям потребителя.
Также согласно нормам закона не допускается некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Если рекламодатели указывают сравнительные характеристики товара с находящимися в обороте аналогичными товарами конкурентов, например, с использованием слов «первый», «лучший», «самый» и т.п., то в такой рекламе необходимо обязательно указать критерий сравнения (цена, характеристики, срок службы или др.), и такое сравнение должно иметь объективное подтверждение.
По мнению антимонопольного органа, при использовании рекламы, содержащей сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов, необходимо, во-первых, не допустить причинения ущерба деловой репутации конкурента, а во-вторых, соблюсти права потребителей на получение ими полной и достоверной информации о товаре при восприятии рекламы.