Состоялся семинар по рекламе

05 июня 2020 г. Брянское УФАС России провело семинар на тему: «Особенности распространения рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи» для хозяйствующих субъектов, действующих  в сфере IT-технологий.

Заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России О.И.Семенцова ответила на ряд наиболее актуальных, в том числе: применение ст. 18 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы по электронной почте; в каких случаях требуется согласие адресата на получение рекламы; какая информация, направленная посредством такой связи признается рекламой и др.

Много обращений в последнее время поступает в адрес Брянского УФАС России о проведении  массовых рекламных рассылок на электронные адреса потребителей с предложением услуг по организации дистанционной работы сотрудников.

Заместитель начальника отдела сообщила, что реклама признается распространенной без предварительного согласия адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. То есть последствия непринятия всех необходимых мер для получения такого согласия, возлагаются в полном объеме на рекламораспространителя.

Поэтому согласие абонентов или адресатов может быть получено в любом виде, в том числе при различных регистрациях на сайтах рекламодателей, заполнении заявок через Интернет, в устном виде по телефону и т.д.

Но при этом следует помнить, что необходимо фиксировать получение согласия потребителей, например, скриншотами с сайтов, личных кабинетов клиентов, записями телефонных разговоров и т.д. и направлять в таком случае рекламу конкретным потребителям, давшим согласие на ее получение.