Адресная ошибка

В адрес Брянского УФАС России поступило обращение гражданина о получении на электронную почту рекламного сообщения с предложением запатентовать  товарный знак.

Согласие на получение рекламы по сетям электросвязи заявитель не предоставлял.

В соответствии Законом "О рекламе" распространение рекламы посредством сетей электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

На рассмотрении дела выяснилось, что у предпринимателя произошла техническая ошибка, вследствие которой при наборе электронных адресов им были случайно проинформированы лица, не дававшие согласие на получение рекламы. 

Соответственно, доказательства, подтверждающие согласие заявителя на получение рекламы, предприниматель представить не смог.

Антимонопольный орган напоминает, что согласие абонента или адресата на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента (адресата), но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Брянским УФАС России рекламораспространителю выдано решение о признании рекламы ненадлежащей, выдано предписание об устранении нарушения.

Также рекламораспространитель был привлечен к административной ответственности  в виде предупреждения.